dragonium

andresol


Блог Андрея Соловьева


Previous Entry Share Next Entry
Пока индюки и рескинеры ругают китов, я зарабатываю деньги
dragonium
andresol
Благословенные времена “золотой лихорадки”, которые сотрясали App Store в первые годы его существования в 2008-2011, закончились. Тогда каждый школьник мог скачать Xcode, сделать за пару вечеров приложение “Периодическая таблица”, загрузить его в магазин и получать тысячи долларов ежемесячного дохода. Пользователей с iPhone’ами было десятки миллионов, приложений - сотни. Никто еще не демпинговал бесплатными приложениями, потому что единственным способом заработать было взимать плату перед скачиванием. Крупные компании еще не пришли на рынок, и по интернету ходили истории о том, как те, кто делали полезные (pdf reader) или виральные (fart app) приложения зарабатывали миллионы, а те, кто делал плохие приложения зарабатывали десятки тысяч.

Те, кто успел попасть в тренд, считали себя крутыми программистами и гейм-девелоперами и рассчитывали продолжать грести миллионы, выпуская по паре приложений в год. Они любили изучать новые библиотеки и языки программирования, собираться на конференции, полировать до пикселя иконки и подолгу делать качественные приложения. Я называю их “индюками” (от indie developer, то есть independent developer = работающий не на дядю в офисе).

Но индюшачье счастье продолжалось всего несколько лет. На массовый рынок пришли рескинеры, а топ стора заняли киты. Reskin, то есть дословно смена кожи, оболочки, - идея, лежащая на поверхности. Не больше ли денег мы заработаем, если вместо изучения программирования и создания оригинального эппа в течение нескольких месяцев, мы будем брать готовый код, менять только графику, звуки и название игры и выпускать новое приложение каждую неделю, каждый день, каждые два часа? (Стокеры - те, кто продает картинки, а не эппы - называют такие поделки симилярами).

Оказалось, что рескин действительно мог приносить хорошие деньги. Более того, рескином мог заниматься не только гик-программист, но и простой пенсионер, дальнобойщик или школьный учитель. Достаточно купить в интернете готовый код популярной игры, нанять на сайте фриланса художника из Пакистана, готового работать за еду (ну, или просто своровать чужие картинки), и выпустить за месяц, например, 50 раннеров: “Бегущая Панда”, “Бегущий Дракон”, “Бегущий Путин”, “Бегущий Джастин Бибер”. Конечно, половина из них потонет в глубинах стора, остальные будут приносить по $100 в месяц (ну, или по $10k, если подключатся фанаты Бибера), что в итоге даст гарантированные доходы на уровне индюков, а то и выше.

Большим подспорьем для рескинеров было развитие мобильной рекламы. Со временем пользователи привыкли покупать только хорошие приложения, а не жалкие поделки на коленке. (Надо отметить, что не все рескины одинаково плохи. Знаменитые Angry Birds, отметившие на днях пятилетний юбилей, были 60-какой-то игрой фирмы Rovio и перерисовкой чужой игры Crash the Castle, но стали хитом, хотя и стоили $0.99). Но если что-то раздается бесплатно, то почему бы не скачать, не потыкать 5 минут, а если не понравится, удалить?

Рескинеры стали обвешивать свои приложения рекламой и нагонять на них трафик. Стало модным делать так: запускает пользователь приложение в самый первый раз, а вместо главного меню ему подсовывается полноэкранный рекламный баннер. Человек думает по наивности, что это и есть игра, щелкает на баннер - рескинеру копеечка капает. Человек уже умен, щелкает на крестик и закрывает баннер, а дальше думает, что уже пошла игра. Но это не игра, а второй полноэкранный баннер, который прятался под первым - и так далее. Плевать на отрицательные отзывы, плевать на то, что никто не проходит первый уровень - на рекламу щелкают, деньги идут, а рескинер тем временем еще 10 эппов в стор на рассмотрение отправил.

Фирма Apple на такую практику смотрела сквозь пальцы, лишь порой удаляя откровенные клоны известных игр или не принимая приложения с дружественными трейдмарками в названии (FIFA, NFL - лига американского футбола, ну, и назвать приложение Facebook Runner вам тоже никто не даст). Им взрывной рост числа приложений в магазине был очень выгоден, чтобы на очередной презентации Джобс или Кук мог заявить: “А у нас уже миллион приложений, а у проклятого Android’а нет и 600 тысяч”.

Но рескинеры никогда не заработали бы на рекламе, если бы не было тех, кто эту рекламу давал и готов был за нее платить. А лучше всего платили даже не за клики, а за инсталы - за то, что юзер пойдет по рекламе другого приложения и установит его. Кому же нужны закачки - китам! Большим компаниям, которые за несколько лет сообразили, что мобильные приложения - это миллиарды долларов, которые утекают в карманы школьников, студентов и безработных программистов.

Большими командами художников и разработчиков киты создавали прекрасные игры, которые мог бесплатно скачать любой желающий. Лучшие маркетологи рекламировали их на всех сайтах и даже по телевизору, лучшие аналитики собирали все данные и искали способы заставить игрока играть как можно дольше и чаще (“покорми всех коров, которые хотят есть, в 4:00 - не позже!”). Но главная цель была заставить игрока тратить: покупать за реальные деньги еду для виртуальных коров, броню для виртуальных героев или только возможность выиграть эту броню в виртуальную рулетку. Настала эпоха freemium’а - игра раздается бесплатно, а введенные Apple в 2009 году внутриигровые покупки (IAPs = in-app purchases) позволяют игрокам тратить бесконечное число денег в меру своей двинутости.

Собранная статистика говорила, что 90% игроков, скачавших бесплатную игру, ничего никогда не заплатят, половина оставшихся заплатит $1 и так далее. Но будет 0,1% игроков, которые спустят на любимое развлечение и $500, и $1000, и больше. Апокрифическая история об одной такой игре рассказывала о японском пользователе, который тратил по $100k ежемесячно, и производитель выделил отдельного сотрудника, который бы настраивал игру и добавлял контент, чтобы японец был счастлив и не прекращал играть и платить. Почему-то именно азиатские товарищи падки на виртуальные цацки.

Аналитики, разглядывая столбцы цифр, говорили: “Каждый новый игрок в среднем приносит нам $5 дохода (LTV = life-time value), поэтому мы можем платить до $4,50 за скачивание нашей бесплатной игры и в итоге все равно будем в плюсе”. Не говоря уже о том, что чем больше игру качают, тем заметнее и выше она в топах сторов и в статьях околоигровых журналистов. Экосистема сложилась: наверху киты с приложениями, зарабатывающими миллиард долларов в год (http://app2top.ru/money/superdata-clash-of-clans-po-itogam-2014-goda-zarabotaet-1-8-mlrd-48844.html), внизу - рескинеры с тысячами эппов-однодневок, получающие через рекламу по $2-3 на каждого приведенного в большую игру пользователя.

А что же индюки? Им не нашлось место на празднике мобильных приложений. У них не было денег на рекламу своих игр. Сами игры они делали слишком медленно, чтобы зарабатывать на рекламе в них. Приложений стало миллионы на сотни миллионов пользователей, все ключевые слова в поиске были заняты многочисленными рескинерами, а все статьи на популярных сайтах заказными рассказами об очередном ките. Даже очень качественная игра, выпущенная разработчиком-одиночкой или небольшой командой оказалась обречена затеряться в пучинах магазина. У игроков просто не было возможности ее найти. (За редкими счастливыми исключениями, когда Apple фичерит инди-игры на главной странице магазина).

И индюки заплакали в своих бложиках индюшачими слезами: все, инди-поезд ушел, больше нельзя как прежде уйти с работы, делать по вечерам гениальную игру, а потом жить с доходов от нее. Или гонишь шлак, или у тебя уже должен быть миллион на раскрутку.

Когда заныли индюки, я не удивлялся. Но в последние месяцы заныли рескинеры. Их стало слишком много, и кусок пирога на брата уменьшился. Те, кто был похитрее стал торговать кодом, завлекая в пирамиду рескинерства новые жертвы: “Я заработал $20 млн на переделке эппов, не зная программирования, и теперь хочу поделиться секретами с вами. Купите мой обучающий курс за $500, посетите семинар за $300 и получите код игры за $100. Через месяц вы начнете выпускать игры сами, которые будут приносить вам до $1000 в месяц. Через полгода вы отобьете все затраты, станете лежать на гавайском пляже и никогда больше не работать”. Так-то оно так. Но что работало в 2012 году, не сработает в 2015-ом. И рескинеры захныкали: “Код не продается (то есть не зарабатывает денег)! Доходы от рекламы падают! Все ниши уже заняты!”.

И вот тут мне стало по-настоящему смешно. Разумеется, не все так просто. Если почитать истории мобильных разработчиков, то рассказов лузеров будет намного больше, чем рассказов успешных миллионеров. И чаще всего это не миллионерам повезло, а лузеры надопускали ошибок, не смогли их проанализировать, перестроиться, все бросили и начали ныть по форумам и бложикам. Поезда в светлое будущее отходят постоянно, а они сидят на лавочке и сожалеют об опоздании на вчерашний поезд, не замечая, что объявлена посадка на сегодняшний.

Мы с братом тоже опоздали к “золотой лихорадке” индюков. Более того, мы опоздали к рескинерству, и у нас никогда не было денег и хватки, чтобы стать китами. Получить PhD, научиться делать науку для меня было важнее миллионов. Я не мог бросить аспирантуру, но по студенческой визе я не мог зарабатывать на приложениях. Как только я обрел грин-карту, а с ней личную свободу, я отправился зарабатывать деньги на мое большое научное будущее.

Не могу сказать, что дорога эта простая и быстрая. Многие поезда действительно ушли, и гарантировано разбогатеть за полгода стало невозможно. Я откровенно не рассчитал свои силы: программиста из меня не получилось. Как говорил герой одного из подкастов: “Почитав в течение 3 месяцев книги по программированию, я выучил одну вещь: программирование - не та область, где я принесу пользу своей команде”. К счастью, у меня был брат, который умел программировать. К моему несчастью, он был слишком занят своими постдокторскими делами, чтобы полноценно разрабатывать приложения.

Я оказался в парадоксальной ситуации. У меня было все для разработки эппов: время, грин-карта, идеи, сбережения, iMac, куча желания и энтузиазма. Но я не умел программировать (учитесь-учитесь-учитесь этому ремеслу с молодости), а мой брат, который позвал меня в эту авантюру, был занят. В первые месяцы после ухода из постдоков я всем рассказывал, что вот, собираюсь разрабатывать эппы и скоро буду миллионером. Брат только саркастически хмыкал. От пустых рассказов приложения не появлялись.

Но я не верил, что не смогу ничего придумать. С моими-то ПхД-мозгами? Надо читать и думать. Я перестал писать в блог, я перестал смотреть фильмы, читать книги. Я весь погрузился в постижение того, что делает мобильное приложение успешным. Я читал все, что я мог найти по мобильной аналитике, маркетингу и ASO (app store optimization). На английском и на русском. Блоги, статьи на хабре, форумы, подкасты. Мы выпустили 5 тестовых приложений, и я учился на наших собственных ошибках. Собирал всю аналитику, перетасовывал ключевые слова, выписывал доходы от каждой рекламной сети для каждого дня для каждой страны для каждого приложения. Скоро статьи в блогах стали приводить меня в недоумение. Якобы большие аналитики серьезных фирм допускали детские ошибки в рассуждениях, перевирали факты и давали бессмысленные советы. Послушай, что они сказали и сделай, наоборот (ну, не полностью наоборот, а по-другому)? Как они могут рассуждать о продвижении приложений, когда сами ни одного не выпустили? Или они специально дезинформируют публику, чтобы избежать конкуренции?

Пять первых приложений принесли нам за 2013 год всего $157 дохода. Сбережения мои подошли к концу. Я не мог пойти, например, к дантисту, потому что на счет в $5k мне пришлось бы развести руками и ответить: “А у меня столько нет”. В конце концов, не поведете же вы девушку в ресторан, зная, что не сможете расплатиться? Это безответственно, и кончится плачевно.

Но деньги не самая нужная вещь. Интеллектуальная натура типа моей временами страдает экзистенциальным осознанием своей бессмысленности. За дар жизни, за всю любовь, которую дал мне этот мир, за тысячи, съеденных мной растений и животных, я произвел в ответ пять тонн дерьма и несколько статей в JACS’е. Знания есть, таланты есть, результата нет. Ну, то есть тот же кризис, что погнал меня из России в США, из постдоков в “разработчики приложений”. Теперь я уже не болтал, что разрабатываю эппы и вообще свел общение с миром до минимума, чтобы не было стыдно перед френдами и от работы не отвлекало.

Во всем мире, возможно, оставался один человек, который искренне и целиком верил, что у меня рано или поздно получится с приложениями, надо только продолжать. Мой брат. Он напомнил мне о том, как уговаривал меня подавать на грин-карту, когда я малодушно кричал, что я ничего не хочу больше делать, что я не могу здесь оставаться, что сейчас брошу опостылевший Беркли и уеду в Россию. Да там дурацкие законы, но буду работать через оффшорную фирму. И он мне тогда сказал: “Если ты бросишь сейчас, то бросишь и потом. И ничего у тебя не получится. Ни здесь, ни там, нигде. Если ты продолжишь работать, то все получится”. И я получил грин-карту. Он напомнил мне о том, что когда мне была нужна его помощь, он помог мне, а я обещал ему, что не оставлю его, пока у нас не пойдет бизнес. Что вернуться в химию и бросить все дело, на которое мы уже положили несколько лет, будет предательством. (Ну, он тоже понимал, что сделать эпп - полдела, вторая половина - на нем заработать, а тут ему нужны были мои аналитические навыки, как мне его программистские). И да, что если я брошу сейчас, сдамся, то всегда и везде буду проигрывать. Что если продолжу работать, то не только эппы пойдут, но и во всем остальном я буду победителем. В общем, ему в очередной раз удалось меня переубедить.

Я отказался от путешествий (в 2013 году была поездка в Россию, переезд в Юту, несколько важных путешествий по США) и прочих подвигов. Стал работать, как в школе работал, когда на олимпиадах побеждал: чтобы утром встал - и за компьютер, а вечером поставил компьютер на остановку - и спать.

С января 2014 года я сделал 40 новых эппов. Брат написал шаблон для теста на самые разные темы, а я менял эти темы, подбирал вопросы-картинки, переводил ответы на 9 языков, делал ASO и отправлял приложение за приложением в магазин. Нам повезло. Мы нашли нишу, которая давала постоянный доход, не боялась конкурентов, не требовала рекламно-маркетинговых усилий (чистые “органические” закачки) и приносила до $20/приложение/день на рекламе и продажах. Через пару лет такой ниши уже не будет, потому что этот поезд отправился в путь год назад, и в нем едем мы.

Я получаю сейчас $5k-7k в месяц и буду получать их еще несколько лет, ничего не делая, если не закроется App Store (что намного меньше вероятности быть уволенным с работы). Даже по американским меркам это неплохая пенсия. Восторженные отзывы пользователей снизили мою тоску по бессмысленности жизни. Внешне все хорошо. Брат получает грин-карту и начинает работать со мной фул-тайм, мы переключаемся на рынок игр с его умениями писать код и моими умениями продвигать эппы, зарабатываем миллион(ы), скупаем на падении американского рынка дома и акции, доходы становятся еще больше и еще гарантированнее, я покупаю себе должность профессора в Калтехе. Если работать, то все получится, как говорил мой брат.

Но читая про зубы мудрости, я вновь хожу по комнате, пишу в блог и не могу быть спокоен. Должен был быть другой вариант. В другой раз, в другой вселенной, я был бы смелее и внимательнее, не отвлекался на слишком много вещей одновременно, и я бы его нашел. Прости, что не получилось.

  • 1
С новым годом!
Хорошо когда есть такой брат, вы друг друга "пинаете" и развиваетесь!
Успеха!

Спасибо! С Новым Годом!

Вы круты.

Просто интересно: налоги с этих $5-7к какие - такие же если зарплата, или свой бизнес как-то по-другому облагается? И как насчёт варианта заниматься тем же в России, где издержки (наверно) меньше? Наверно не критично писать аппы именно в штатах.

Налоги я совсем скоро буду заполнять. Может, даже отдельный пост напишу, чтобы хорошо всю процедуру запомнить. На $5-7k я вышел только в сентябре, поэтому общий доход за 2014 год у меня вышел чуть меньше $30k. Общий налог (федеральный + штата) с этой суммы будет около 25%, и это больше, если я получил те же $30k, работая на дядю (там было бы где-то 20%). Но только потому, что дядя уже заплатил бы за меня половину социальных налогов.

В России проблема не с издержками, а с законодательством. В 2012 году я рассматривал вариант вернуться в Россию вместо получения грин-карты. Но оказалось, что в то время нельзя было легально получать валюту на свой счет, если нет договора с мокрой печатью. А Apple или Google разработчикам такой договор не дают. В России люди работали или нелегально, или через офшорные фирмы (с которыми были договора), или через других посредников. В общем, я быстро понял, что раз Apple и Google в США, то с банковской и налоговой точек зрения с ними проще работать из США. Даже проще, чем из Канады или из Европы.

А издержек у меня пока почти никаких нет, кроме собственного времени. Комп и девайсы для тестирования есть, платная реклама для наших приложений малоэффективна, и обороты такие, что нанимать никого я пока не собираюсь.

Очень интересно было читать про всю историю рынка мобильных приложений.
Ну и удачи в Новом году!

Спасибо! Давно хотел написать свой взгляд на то, кто есть кто на этом рынке.
С Новым Годом!

Спасибо. С праздниками!

>Якобы большие аналитики серьезных фирм допускали детские ошибки в
>рассуждениях, перевирали факты и давали бессмысленные советы. Послушай, что
>они сказали и сделай, наоборот (ну, не полностью наоборот, а по-другому)?
>Как они могут рассуждать о продвижении приложений, когда сами ни одного не
>выпустили? Или они специально дезинформируют публику, чтобы избежать >конкуренции?

А это их ниша, зарабатывать деньги на окучивании публики, которая, за недостатком своего ума, раз за разом ведётся на заговаривание зубов очередными банальностями, которым сделали очередной рескин умными словами. Любой успешный бизнес сейчас - это всё равно кормление идиотского большинства пятью хлебами :(

Здесь еще есть один поучительный момент. Когда я стал зарабатывать нормальные деньги на приложения, и стал понимать, что работает, у меня появилось естественное желание рассказать миру о своих успехах и поделиться опытом. Но даже короткий пост на английском вызвал подражателей, которые побежали устраивать мне конкуренцию на моем же поле, моими же методами. И я понял, что это такая область, где язык надо держать за зубами, а если что-то и писать, то очень общее, очень для новичков или вообще дезинформировать конкурентов и сбивать их с толку. Поэтому от планов писать о своих приложениях и бизнес-успехах на Хабр или Gamasutra я отказался, а до моего жж никто из потенциальных конкурентов не доберется.

И да, брат рулит :)

Всего доброго в наступающем году!

Спасибо!
С Новым Годом и всего наилучшего!

Вы круты! Это и называется честный бизнес - с нуля и без поддержки папиков.
Вами можно гордиться!

Спасибо!
Я сам очень рад, что все стало получаться. Год назад мне хвастаться было нечем. Но мы выбрали правильную нишу, которая нам по плечу и с самого начала надеялись только на себя, а не на инвесторов. Без брата я бы ничего не смог, а он без меня даже пока не мог бы начать.

С Новым Годом и Рождеством!

спасибо за интересный пост.
удачи в новом году!

Спасибо. А я думал, что получилось слишком длинно, с кучей профессионального жаргона, и все бросят читать после двух абзацев.

С Новым Годом!

Так что, брат тож постдока бросил? Или я не так понял? (С наступающим)

Нет, пока не бросил. Он пока и на грин-карту так и не подал. В процессе. Но как статус получит, так бросит. Ему, в отличие от меня, не придется объяснять руководителю, почему он это делает. Все же мобильные приложения почти по его специальности.

С Новым Годом!

Почти история успеха "по-американски". 8)) Почти, потому что еще миллионов нет, но я уверена, что обязательно будут.

Твой брат прямо как моя мама. Она мне тоже не дала бросить музыкалку с такими же аргументами. И теперь я такая скрупулезная и организованная, какая есть, что аж противно местами. Если что-то начну, то обязательно доведу до логического конца, чтобы можно было поделиться выводами. 8))))

Будем считать, что это начало нашей истории успеха. Первая половина второй главы.

Но, значит, что и ты рано или поздно добьешься всего, что задумаешь.

Еще раз с праздниками!

Чувак, это твой лучший пост. Ты крут.
С Новым годом!

Спасибо!
Насчет лучшего я бы поспорил, но со стороны видней :)
С Новым Годом!

(Deleted comment)
Спасибо! Значит, в новом году продолжу писать о приложениях, раз эти посты кто-то читает :)
С праздниками!

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)

Мега-супер классно. Гордость  и радость   за тебя и за вас !
Желаю дальнейших успехов!


Спасибо, что читаете!
Желаю всего самого светлого вам и вашей семье!

Вы круты! А конечная цель - это именно должность профессора в (условном) калтехе?

Цель - использовать имеющиеся у меня таланты с максимальной пользой для себя и человечества. Мне пока кажется, что в науке и образовании я могу достичь большего, чем в бизнесе или, например, политике. Но я хочу создать себе тепличные условия с минимумом бюрократии, без нервотрепки, давления со стороны и искусственных дедлайнов. С конкретным местом работы и областью исследований буду экспериментировать. Сейчас рано об этом думать. Будет замечательно, если смогу этим заняться через 3 года. Но реалистичнее - через 5 лет. О том, к чему приводят ошибки в оценки собственных сил и сроков, и написан этот пост.

С большим интересом прочитала, правда я и остальное читаю также с удовольствием :)
Для меня как-то логично, что вдвоем проще достигать вершин (в любом из смыслов).
Семья - это круто ;)
С наступившим! :)

Спасибо!
Да, большие проекты одному лучше не начинать. У почти любой крупной компании было несколько сооснователей, даже если имена всех, кроме одного, со временем забылись. Мне повезло, что есть, с кем начинать собственное дело.

С праздниками: прошедшими и будущими!

Подключусь ко всем, пост очень интересный, так что пиши еще.
Заглянул в гугл плей посмотреть твои приложения. Я давно обращаю внимание на счетчик установок на странице с описанием приложения. Кажется твое приложение про флаги находится в диапазоне 50-100 тыс. Мне всегда было интересно, это активные установки или общий счетчик за всю историю? У тебя как у разработчика может быть больше статистики?

Да, Флаги недавно перевалили за 50 тыс. установок. Это общие установки, за всю историю. Активных из них осталась примерно половина, остальные их уже удалили. Точные цифры 24479 активных и 53895 общих. И такое же соотношение - активные 40-50% от общих - я наблюдаю для всех своих приложений. Но это потому что они одного типа и вышли 4 месяца назад. Не удивлюсь, что когда флаги дойдут до миллиона общих, активных останется тысяч 100.

У Гугла вообще намного больше статистики, чем у Apple. Хотя Apple тоже что-то в таком духе обещали, но в прошлом году обещание не сдержали. Ждем.

Спасибо! Написано понятно (я далека от разработки приложений) и интересно. Успехов тебе! Не сдавайся!
"Поезда в светлое будущее отходят постоянно, а они сидят на лавочке и сожалеют об опоздании на вчерашний поезд, не замечая, что объявлена посадка на сегодняшний." - Очень понравилась фраза.

Рад, что текст и фраза понравились. Я изначально этой фразой весь пост хотел закончить.
Сдаваться уже поздно. Самый тяжелый период, когда было не ясно, что делать и стоит ли оно того, надеюсь, уже пройден.
Тебе тоже успехов во всем!

Очень вдохновляет! Хорошо написано. Желаю удачно сесть на все интересные вам поезда в будущем.

Спасибо! К будущим поездам уже готовимся. Есть у меня предчувствие, что в ближайший год такой большой поезд отправится, а следующего такого еще 7 лет ждать придется. Если его не отменят, и мы успеем купить на него билет, то уедем очень быстро и очень далеко :)

Прочитал ваши посты про уход из науки, очень интересно, и актуальные размышления для меня, т.к. в конце декабря защитил диссер по радиотехнике в России. При том, что и зарплата хорошая, и перспективы есть по теме, понимаю, что именно эта тема мне не интересна. Да и просто устал от маленького города (Томск). Плюс коллеги больше настроены заниматься обучением и наукой, а я хочу заниматься коммерциализацией. Поэтому уже не первый год думаю уехать в Калифорнию.

Только начал узнавать про визы. Так что небольшой вопрос, есть ли у вас знакомые, оформившие визу O-1A из России, не проживавшие в США?

Еще прочитал ваши планы (заработать несколько миллионов > открыть свою лабу). А почему вы не пошли работать в индустрию, а там уже найти единомышленников, в т.ч. и с деньгами, и делать уже вместе с ними бизнес или науку? У меня просто такие планы.

Спасибо за ваши посты, написано хорошо, и главное структурированно :) Особенно понравилась фраза:
Предположения о провале мне кажутся столь же смехотворными, как если молодому профессору сказать: «А что если ты за первые 5 лет не опубликуешь ни одной статьи?».

Хороших знакомых с визой O-1A у меня нет. Все мои представления об этой визе складываются из этой статьи: https://medium.com/the-sundial/iv-o-1-f2a00c700ace. Мои выводы: требования для O-1A точно такие же как для грин-карты по категории EB-1A, и получать O-1A имеет смысл или людям без высшего образования, или тем, кто не хочет оставаться в США, а хочет лишь временно поработать. Ну, или если спонсор/работодатель настаивает. С другой стороны, подавать сразу на грин-карту из России - та еще задачка, как оказалось.

Я про индустрию знаю намного меньше, чем про академию. Но из краткого общения с людьми оттуда сделал вывод, что там все еще более зарегулировано и тухло в плане свободы творчества, чем в академии. Люди туда идут ради денег, а я такие же деньги намного проще на мобильных приложениях заработаю. Моими научными идеями там никто не заинтересуется. Да и нет у меня пока идей. Для этого надо спокойно несколько месяцев, если не лет, читать литературу. А в индустрии отпуск - 10 дней в году. Меня такое не устраивает. Вот когда эти идеи будут, и деньги будут (мне очень важно, чтобы это были мои собственные деньги, надоело тратить чужие), тогда буду решать, с кем выгоднее заколлаборировать: с академией или с индустрией.

Алексей

(Anonymous)
Очень интересно! Спасибо, что поделился.
А сейчас приложения продолжают приносить доход?

Спасибо, что прочитал.
Доходы от iOS упали, от Android выросли. Но тут не наша вина, а Apple.
Недавно мы выпустили несколько новых приложений (я в последнем посте на них дал ссылки). Примерный доход за ноябрь - $7.5k. Не миллионы, но на жизнь хватает.

Re: Алексей (Anonymous) Expand
Re: Алексей (Anonymous) Expand
Re: Алексей (Anonymous) Expand
Re: Алексей (Anonymous) Expand
Re: Алексей (Anonymous) Expand
Наконец-то я добралась про Вас почитать :)
Приятно познакомиться! Я правильно понимаю, что Вы химик по образованию и хотели бы в будущем вернуться в химию?
Почему Вас именно мобильные приложения заинтересовали, как способ заработать?

У Вас история еще интереснее моей :)

Главной движущей силой был мой брат, который математик, программист и пишет код для наших предложений, а я так программистом и не стал, занимаюсь всеми сопутствующими вещами - графикой, маркетингом, базой вопросов, переводами.

Пять лет назад одновременно наложились разочарование в академической науке и осознание, что мобильные приложения - это то, чем мы можем заняться и на чем можно заработать хорошие деньги. Достаточно было в блогах-сайтах почитать истории успеха. Я до сих пор не знаю области, где можно было бы получать сопоставимые доходы с той свободой рабочего графика, которая у нас есть.

Хочу ли я вернуться в химию - хороший вопрос. Возвращаться работать в университет по грантовой системе я не хочу. Если бы у меня были деньги на собственную лабораторию, то я бы ее создал. У нас есть несколько химических приложений, и один из возможных путей - делать химический софт. Но меня может и совсем другая область увлечь. Если я почувствую, что со своими талантами смогу где-то сделать больше, чем в науке, то буду заниматься этим другим.

Алексей

(Anonymous)
Спасибо за интересную историю.

Вы упомянули про Грин карту. А нужна она чтобы выпускать приложения для США?
Или я могу свободно распространять приложения по всему миру, делая локализации и получать доход от них за вычетом % платформы?

Мне грин-карта была нужна, чтобы легально заниматься бизнесом в США. По студенческой визе зарабатывать деньги на приложениях нельзя. Но у меня был вариант вернуться в Россию. Там свое законодательство в сфере предпринимательства, налогов и валютного контроля, но я бы мог делать приложения в России и продавать их в США безо всяких грин-карт. Максимум магазины приложений попросили бы получить американский налоговой номер ITN, но у меня уже был SSN - аналогичная штука.

А так наши приложения доступны для скачивания во всех странах мира, где есть Apple Store и Google Play Store, но я никак в тех странах не регистрировался.

Планируете выпускать приложения другого плана? Или решили остановиться на тестах? Доход с течением времени меняется? Где больше доход на гугл плее или апп сторе?

Приложения другого типа планируем (логические игры), но никуда не торопимся.
Нет, доход не меняется. Есть факторы, которые его увеличивают, есть те, которые уменьшают, вот в результате так все пару лет на месте стоит.
Сейчас у нас доход в Google Play в 2-3 раза больше, чем Apple App Store. Я Apple уже давно хороню, но они все не сдаются.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account