andresol (andresol) wrote,
andresol
andresol

Categories:

Путешествие на Запад - 9 августа - День 5


Spokane, WA to Bend, OR


Самые ранние планы включали в себя заезд в Сиэтл. Рано или поздно встал вопрос: что делать в Сиэтле? Особо я в поиски не погружался. В Сиэтле расположены штаб-квартиры таких известных корпораций как Microsoft, Boeing и Starbucks (после проверил в Wikipedia, что Boeing был основан в Сиэтле, но сейчас базируется в Чикаго). Ну, и что с того? Еще в Сиэтле есть оперный театр, который в августе представляет «Кольцо». Если бы мы спохватились заранее, то могли бы достать билеты на «Золото Рейна». Оно, с одной стороны, забавно разбавить свое путешествие спектаклем, но с другой стороны мы бы оказались заложниками определенного срока, в который надо было бы поспеть в Сиэтл. Да что сейчас гадать, если билеты давным-давно раскуплены. Оставалась последняя приходящая в голову достопримечательность – стена, залепленная жвачкой настолько, что сия негигиеничная конструкция стала предметом искусства. Но терять ради этого три часа? И мы запланировали резать угол и с I-90 уходить прямо на Портленд, штат Орегон.

Покидаем Спокан.

Но и это оказался неокончательный план. Обсудив с братом открывавшиеся перспективы, я все-таки склонился к посещению Crater Lake NP – единственного в Орегоне национального парка. Парк представляет собой глубочайшее в Северной Америке (593 м) озеро в жерле потухшего (?) вулкана и окрестности. Озеро образовалось после извержения 7500 лет назад, легенду о котором местные индейцы пронесли сквозь века и тысячелетия из поколения в поколение. Ни одна река в озеро не впадает и ни одна не вытекает. Питается оно только дождем и тающим снегом, а уходит вода только на испарение. Я поначалу примерялся к этому парку, но не мог понять, насколько он нам по пути и что там замечательного сотворить. Кататься на катере с рейнджером и быдлотуристами не улыбалось, но разобравшись, что там есть занятные горки, на которые можно залезть, мы решили удостоить Crater Lake своим присутствием.

Пересекаем мост, может даже через Колумбию.

А потому из Спокана нам предстояло отрезать еще больший угол и оставить за бортом Portland, OR. По-быстрому пробив в отеле другие Super 8 в юго-западном и центральном Орегоне, мы остановили свой выбор на Super 8 в Bend, OR. С утра после SuperBreakfast'a и заправки по «тихоокенским» ценам ($2.80 за галлон) мы начали по I-90, но скоро свернули на US-395 S.

Тут жить скучно.

Иной US обставит интерстейт по гладкости покрытия и разрешенной скорости. Горы остались в Айдахо, а в западном Вашингтоне была степь да степь кругом.

Теперь я понимаю, почему Вашингтон причисляют к аграрным штатам.

Та же лысая степь, покрытая жухлыми кустиками, простиралась и в Орегоне, куда мы благополучно попали, пересеча реку Колумбия.

Еще один мост. Тоже, может, через Колумбию.

Единственный лесистый участок был на мой взгляд фермой по выращиванию целлюлозы для биотоплива, а не защитной лесопосадкой и уж точно не дикорастущим лесом.

Деревья растят, чтобы потом гнать из них этанол.

Деревья росли плотно друг к другу, имели одинаковый рост, а какие-либо кустарники отсутствовали. Дальнейший путь на запад вдоль реки был прерван поворотом на юг после дамбы гидроэлектростанции.

Ветряки тоже ставят.

В глухом провинциальном Орегоне даже знаки ограничения скорости стоят нерегулярно.

Вообще ничего нет.

Пейзаж местами настолько напоминал ландшафты из игры Fallout, что мы еще раз убеждались, что художники и сценаристы американских игр ничего не выдумывают, а черпают все образы из окружающей действительности.

Здесь хотя бы река еще была.

В какой-то момент мы почувствовали, что топлива до следующего большого города может не хватить (а может и хватить). Чтобы не рисковать, завернули в городишке Grass Valley, OR на сельскую заправку.

Городок Grass Valley, OR.

В двух штатах, Орегоне и Нью-Джерси, закон запрещает водителям самим заправлять бензин. Корни закона уходят в глубокое прошлое, когда безалаберные курильщики то ли взорвали себя вместе с заправкой, то ли могли взорвать. С тех пор миллиарды раз в 48 штатах баки заправлялись без проблем самими водителями, а два штата упорно настаивали на присутствии специальных заправщиков. Настолько, что это стало уже традицией. Кстати, насчет Нью-Джерси я не могу поручиться. Мы заправлялись там два раза. Один раз действительно нас заправлял мужик, но мы тогда подумали, что это самодеятельность той заправки. Зато другой раз мы точно заправлялись сами. В Орегоне мы были уже осведомлены, что надо ждать и не лезть самому. Заправка Road House 97 сохранила в себе атрибуты прежних докомпьютерных времен.

Ждем, когда нас заправят.

Механические аппараты отсчитывали заправленные галлоны и причитающиеся доллары.

Монополист вздувает цены.

Вышло не так уж дешево, где-то $3.00 за галлон, а еще доллар чаевых тетке-заправщице. Она по совместительству выполняла обязанности продавца в сопутствующем магазинчике и призналась, что была бы рада, если бы водители могли заправляться сами и ей не пришлось бы бегать туда-сюда, опровергая сторонников закона против self-serve, которые настаивают, что он создает рабочие места.

За неимением громкой истории ставят памятники местного значения.

Приезжать в гостиницу раньше check-in time нам не хотелось, хотя как правило заселяют без проволочек и ожиданий, когда бы ты ни прибыл. Потому мы решили перекусить в Madras, OR, немного не доезжая до Бенда. Название Ding Ho Family Resturant предвещало вполне определенную кухню. Но навигатор перечислил его в числе American Food. Оказалось, что это все-таки во-первых китайский ресторан с ограниченным выбором «нормальной» еды. Раз уж заехали к китайцам, то решили их уважить и заказали обед на двоих из самых разных блюд за $27. К моему удивлению все оказалось весьма съедобным, даже сладко-кислый цыпленок. Отличительной чертой китайских заведений являются большие порции. Обществу чистых тарелок вскорости пришлось капитулировать. Попросив завернуть пресловутого цыпленка и креветок, к которым мы почти не притронулись, мы отправились дальше. Поразмыслив, я все-таки отдам предпочтение американской кухне. Китайской едой можно наестся, но я не могу насладиться ее вкусом.

Китайская еда однообразна как степи Орегона.

Чуть ли не каждый второй день во время путешествия машина отмечала тысячные юбилеи по пройденным милям. Суперъюбилей в 10,000 миль состоялся в центральном Орегоне на нашем пути из Мадраса в Бенд.

Нижний счетчик можно сбросить, а верхний сбрасывают только умельцы.

Сие знаменательное событие было запечатлено на пленку для назидания потомству.

video
Потомство за качество видео не простит.

Бенд, штат Орегон, население 80,995, как гласит табличка при въезде, в первую очередь является туристическим центром. После выжженных степей северного Орегона дорога забрала вверх, и, наконец-то, появились сосновые леса. На горизонте высились очертания гор, покрытых туманом.

Поливалки и еще какие-то сельскохозяйственные приспособления.

Выбирая отель в Бенде, мы, разумеется, осознавали, что прибудем туда около 2 часов дня. Ехать дальше не имело смысла: для посещения Crater Lake NP было уже слишком поздно, а идти спать вроде еще рано. К нашему счастью, в 10 милях южнее Бенда находится Newberry National Volcanic Monument. Я, между прочим, не знал, что в Орегоне и северной Калифорнии в совсем не давнем прошлом были действующие вулканы. Я думал, что это прерогатива исключительно Гавайев. Тем не менее вулканы в Орегоне были и лава, застывшая несколько тысяч лет назад до сих пор покрывала окрестные холмы, препятствуя бурному росту деревьев и трав. На месте наиболее значимых лавовых образований и был в 1990 году учрежден национальный монумент.

Где лес? Нету его.

Зарезервировав комнату, мы первым делом отправились к Lava River Cave («Пещера лавовой реки»). Регистраторша в отеле предупредила нас, чтобы мы надели соответствующую одежду, так как в пещере мы наверняка испачкаемся; отчасти это оказалось верным. Также она посоветовала нам съездить после пещеры в лавовый лес. Но пещера все-таки была первым пунктом, так как прокат ламп заканчивался в 4 часа, а мы добрались до нее только к трем. Рядом с входом были припаркованы автомобили других посетителей: было воскресенье.

У входа в пещеру.

Хоть в названии монумента присутствует слово «национальный», наш пропуск в нацпарки тут не действовал. Поддержкой и развитием занималось другое, лесное, а не парковое ведомство. Дневной пропуск в леса Вашингтона и Орегона стоил $5. Поначалу мы бесстрашно сунулись в пещеру со своим единственным карманным фонариком, но вынуждены были тут же ретироваться, так как не могли рассмотреть, куда ступать.

video
В пещере темно, американцы в темноте видят плохо.

Пришлось брать лампу за $4, которую надо было вернуть до 4.45 pm.

В пещеру попали со второй попытки.

Вход в пещеру весьма узок, и два потока туристов, входящий и выходящий, с трудом расходится в полумраке ступенек. В самой пещере не очень холодно, но очень темно. Я не выяснял подробности того, как она образовалась. Что-то вроде текла река лавы и каким-то образом проделала такой полуторакилометровый тоннель. План пещеры был крайне прост: длинная кишка, которая то сужается, то расширяется и проходит под шоссе. Поначалу мы плелись в хвосте большой группы туристов. Многие были с детьми. Но постепенно, ускоряясь в широких местах и обгоняя любителей пофотографировать, мы вырвались вперед и пошли с удобной для нас скоростью.

Это уже энтузиасты прокопали.

Самое интересное начинается в самом конце, когда свод опускается настолько, что приходится либо идти гусиным шагом, либо, как поступало большинство, ползти на четвереньках (к вопросу о том, где испачкаться).

С фонарем по-другому никак.

Наконец, пещера сужалась до совсем тонюсенького лаза, и далее пути не было. С удовлетворением хочу отметить, что многие туристы показали себя не быдлотуристами и лезли до самого конца. Обратная дорога уже не сулила никаких приключений. С какого-то момента навстречу шли только туристы с фонариками: лампы выдавать перестали.

Покончив с пещерой, мы поехали к расположенному неподалеку вулкану Lava Butte.

Наверх дорогу уже закрыли.

По какой-то дурацкой причине дорогу к нему закрывают уже в 5 часов, и мы довольствовались краткой прогулкой у подножия конуса.

Пришлось погулять у основания конуса.

Единственным доступным развлечение оставалась поездка в лавовый лес.

Вот сюда мы собрались ехать.


От шоссе туда вела девятимильная грунтовая дорога. Впервые нам пришлось подвергнуть нашу Honda CR-V дорожным условиям, типичным для России, но не для США. Дорога заканчивается парковкой, от которой начинается полуторамильная пешеходная тропа.

В лавовом лесу.

Плакат увещевает посетителей, не имеющих дневного пропуска, самим взять конверт, положить в него $5 и опустить в металлический ящик. Весь расчет на совесть простых американцев, так как вряд ли кто будет контролировать платежи, особенно в воскресенье вечером. В лавовом лесу преобладали сосны, которые торчали среди глыб твердой магматической породы.

Ягоды съедобны?

Некоторые из них были внушительных размеров.

Не, на такое дерево не залезет.

Сгнившие стволы деревьев, росших в том лесу в эпоху извержения, оставили в лавовом грунте ровные цилиндрические лунки.

Тут было дерево, когда текла и застыла лава.

По камням в огромных количествах шустро бегали бурундуки (или это земляные белки?).

Фотографии земляных белок получились не в фокусе: я их не выложил.

Наше посещение было бы неполным, если бы мы не прошли по лавовому полю до ближайшего нормального леска.

Дошли до тех елок и повернули обратно.

В целом, идти по таким камням очень просто.

На такое ветвистое дерево каждый дурак залезет, а вот как слезать?

Они не проваливаются и не осыпаются, нога с них не скользит, глубоких провалов или уступов не встречается.

Сейчас пойдем к лесу.

С лесной парковки мы уезжали последними.

Еще светло было.

После езды по Lava Forest Road машину точно нужно было мыть.

В Питтсбурге так не запылишься.

Прямо рядом с отелем я нашел по навигатору автомойку, название которой обещало самообслуживание. В Питтсбурге мы только так Хонду и моем: опускаешь квотеры и шлангом поливаешь. Однако тот же навигатор привел нас к классической автоматической мойке, где машину прогоняют через щетки, поливалки и сушилки. Не ездить же по Бенду, ища мойку на квотерах, даже не зная, есть ли она там вообще. Заплатили десятку и поехали через щетки и валики. Вымыло машину, конечно, не так чисто, как если бы мыли сами, но, по крайней мере, она приобрела приличный вид. Только утром, проезжая в обратную сторону, мы увидели, что навигатор не соврал, а мойка самообслуживания спряталась прямо за тем ангаром, где мы помылись накануне.

Закусили припасенными креветками (сладко-кислый цыпленок стал холодным и склизким, и я к нему даже не прикоснулся) и легли спать относительно рано.

В Орегоне прикольно.

Tags: oregon, summer2009, travel
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments