?

Log in

No account? Create an account
dragonium

andresol


Блог Андрея Соловьева


Previous Entry Share Next Entry
Чем я сейчас занимаюсь - The First Milestone
dragonium
andresol
В конце августа мой брат взял неделю отпуска и переписал код под Андроид. И теперь, когда наши приложения доступны на двух основных мобильных площадках (все наши приложения в Apple App Store (iOS) - 46 штук; и все наши приложения в Google Play Store (Android) - 38 приложений), я могу рассказать широкой общественности, чем я сейчас занимаюсь.

Для начала график доходов за 8,5 месяцев:


Первый год после ухода из постдоков я отдыхал, экспериментировал, собирался с мыслями, и только в этом январе ко мне вернулось рабочее настроение, у меня появился iPod Touch, и я смог, не отвлекаясь, заняться разработкой приложений. Поэтому отсчет на графике ведется с начала этого года, хотя аккаунт разработчика создан 27 мая 2013-го.

Эксперименты показали, что игры приносят больше денег в первые дни после запуска, но потом без продвижения сваливаются в ноль. Образовательные приложения дают небольшой, зато стабильный доход. Поэтому большинство своих приложений я создал по модели, которую называю "letter quiz" (или "spelling quiz"), только меняя темы: список приложений может быть найден на моем сайте asmolgam.com (русская версия). В том числе я создал 9 химических приложений. Но наиболее прибыльными пока являются приложения географические, такие как Флаги всех стран мира (iOS, Android), 50 Штатов США (iOS, Android) и Страны Европы (iOS, Android).

Из приведенного выше графика видно, что если в январе мои доходы составляли в среднем $3.5 в день, то начиная с 20 августа, они не опускались ниже $150 / день (75% - доходы от рекламы, остальное - продажи). В посте о разочаровании в академической науке я поставил себе две промежуточные цели (майлстоуна): 1) выйти на самоокупаемость за 2 года; 2) иметь миллион долларов через 5 лет. Нынешние мои доходы сопоставимы с посточьей зарплатой. Считаю, что первый майлстоун был достигнут меньше, чем за отведенные 2 года.

Что дальше? Я не отказываюсь от своей мечты обустроить лабораторию с собственным финансированием, а потому буду двигаться ко второму майлстоуну. Я только лишь в начале пути, и мне еще многому предстоит научиться. Я знаю, как за 3 дня сделать приложение, которое будет приносить $1/день, но я не знаю, как сделать приложение, приносящее $100/день. Мы прекрасно работаем в команде с моим братом, но для него это всего лишь хобби - пара часов после основной работы, а чтобы штурмовать миллион он мне нужен на фул-тайм. Поэтому следующей задачей станет получение для него грин-карты.

Я не могу сказать, что делать приложения очень просто. Фантазия и интеллектуальные усилия все же потребуются. Но лично для меня это занятие несоизмеримо проще, чем работа в лаборатории. Я могу работать когда захочу и над чем захочу, у меня нет начальства, я не пишу гранты и статьи. Доходы постоянно растут и не имеют верхней границы. И главное, читая положительные отзывы пользователей, я осознаю, что делаю нечто более вещественное и полезное для человечества, чем мои статьи по карбен-боранам.

Поэтому если вы заинтересуетесь подобной альтернативной карьерой или уже разрабатываете приложения, то я буду рад поделиться своим опытом и ответить на вопросы. В ближайшее время в блоге появятся несколько рассказов об индустрии мобильных приложений.

На следующую неделю я сделал все наши приложения бесплатными для скачивания и буду признателен любым советам и предложениями по их улучшению.


Поздравляю! Это уже существенное достижение! Желаю, чтобы следующего майлстона удалось добиться тоже заранее поставленного дедлайна.


Спасибо! Начался учебный год, и доходы пошли в гору.
Я не предсказываю будущее (у меня это плохо получается), я его делаю. Будем стараться.

Круто, реально круто. Желаю дальнейшего развития!

Спасибо. Круто стало только в последний месяц. До этого был долгий период сомнений и однообразной работы. Планов на будущее полно, что-нибудь да должно сработать.

(Deleted comment)
Так я и написал: http://asmolgam.com/chemistry/
Денег химические приложения приносят не так много, но приятно получать отзывы: "These apps evolve chemistry learning in a new level. I hope you continue making great chemistry apps." А то уж мне столько раз говорили: "Стоило ли получать PhD в химии, если потом уходить в мобильные приложения". Стоило.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Это успех! Поздравляю и желаю скорейшего стремительного роста. Удивлена, что столько доходов от рекламы. А кто приложения пишет? Ты или брат?

Такое впечатление, что это ЖЖ не химика, а кошатника. Сплошные коты наверху. Может и мне пора фото своего кота на юзерпик. :-)

Спасибо! Сам рад, что получилось. Ох, тяжело было бы мне возвращаться в постдоки, если бы приложения не пошли.

Надо же, меня всегда интересовало, как там народ зарабатывает с этих приложений, сколько. Поздравляю - во всяком случае, ты уже зарабатываешь больше, чем большинство постдоков, а это что-то.
Есть такая игра, "20 questions". Она была реализована еще в те времена, когда телефоны имели текстовые приложения. Затягивает как незнамо что. Есть сейчас ее аналог - Akinator, но это жалкое подобие, он угадывает только персонажей, а народ массово жаждет любой предмет. Сможете придумать или вычитать алгоритм для таких штук? Еще могут подойти всякие математические фокусы, когда программа угадывает задуманное число и т. д. С учетом слабой математической грамотности населения это выглядит как магия.
Успехов!

Есть и те, кто миллиарды на приложениях зарабатывает. Но да, блогов разработчиков с подробными финансовыми отчетами и я особо не знаю.

Ты же, кажется, когда-то писал, что даже брал класс по разработке для Андроида? В общем, вопросы о мобильных приложениях are always welcome - я сейчас только ими и занимаюсь.

Как игры типа "20 questions" работают, я примерно представляю, но там главная сложность не в алгоритме, а в базе данных. Она же не может дать такой ответ или задать вопрос, который бы в него не вложили разработчики или другие игроки. То есть можно или быстро создать глупую программу, или долго-долго делать умную. Там еще и сервер понадобится.

Мы сейчас смотрим в сторону того, чтобы заняться играми, но это, скорее всего, будет что-то вроде "2048" (наверно, ты слышал о ней) - простое, небольшое и автономное.



Андрей, очень мне отрадно читать сей твой пост.

"начиная с 20 августа, они не опускались ниже $150 / день" -- это уже что-то. Продолжаю за тебя (точнее за вас обоих) болеть, и надеюсь, что и до миллиона дело скоро дойдёт. Вспоминаю наши беседы на эту тему, когда вы к нам приезжали. Я тогда не очень верил и в 150 долларов в день. Здорово! Кстати, соберётесь в наши новые края, посетить столицу, дайте знать. У нас теперь есть гостевая спальня, и не нужно спать в гостиной на диване :)

Спасибо, Гена!

Да, на $150/день можно жить. И даже вдвоем. Хотя self-employed person платит несколько больше налогов, чем наемные работники. Мне это еще предстоит. Сам можешь видеть из графика: это учебный год начался, и в силу специфики наших приложений доходы вверх поперли. Еще в июле мне бы хвастаться было бы нечем. Посмотрим, какая будет динамика в долгой перспективе.

За приглашение в гости спасибо. Но и вас сейчас стало больше :)
Как-то пока глобальных поводов для путешествия на Восточное побережье не вырисовывается, но кто его знает. До сих пор я настолько был занят приложениями, что кроме поездки в Сиэтл по работе брата, и пары походов в местные горы, мы никуда из СЛС не выбирались (Алеша еще летал на конфу в Providence, RI в июле, но я с ним не стал навязываться).

Вам всем тоже больших успехов в работе и учебе!

Хороший пост. Поздравляю!

Спасибо! Надеюсь, у меня будет больше времени, чтобы поддерживать этот блог в живом виде.

Однако!!! ЛОЛ.. А я и не верил..

Да, оно работает. Хотя до миллиона еще далеко.

Молодцы! Мои поздравления с успешным началом!

Спасибо! Но ведь полтора года начинали - сам надеюсь, что дальше все пойдет быстрее.

А я верила и ждала этот пост с июля! Каждую неделю вспоминала и думала, ну когда же, когда. Очень за тебя рада!

И большое спасибо сам знаешь, за что. Я была в большом шоке. ;))

Спасибо! Я тоже давно ждал момента, когда смогу написать этот пост. Но "главный программист" все лето был занят своими проектами. С переводом приложений на Андроид мы только вчера закончили.

Как видишь, могу теперь позволить сделать небольшой подарок своим друзьям. Пусть у вас все будет хорошо!

Поздравляю. Молодцы. Так держать.

Спасибо! Я и сам не прочь сохранять те же темпы роста. Но тут рынок такой, что иногда работаешь-работаешь, а все стоит на месте. А в другой раз ничего не делаешь, а оно само расти начинает.

Очень рада была прочитать этот пост, тоже давно его ждала :)

Правда я совершенно не твой потенциальный клиент, скорее уж идейный противник твоих клиентов :))) Т.к. “терпеть ненавижу“ разные интерактивные обучающие программы и мобильные/компьютерные игры. Я - мамонт :) Лучше всего учусь с ручкой и тетрадкой, а отдыхаю с книгой.

НО, уверена - у твоего проекта большое будущее, т.к. все, кто младше меня хотя бы на 10 лет, без мобильных приложений просто не живут. Пусть учатся хорошо, с хорошими программами, составленными тобой. :)
Удачи вам с братом!

Спасибо! Приятно, когда о тебе помнят и ждут.

Я по большому счету такой же мамонт: смартфона у меня нет и не было, планшеты и iPod Touch я использую почти исключительно для тестирования своих приложений, а чужие скачиваю только затем, чтобы посмотреть, как оно устроено у конкурентов, а не для собственного обучения или развлечения.

Но вот факт: это рынок, на который очень легко войти и на котором еще есть незанятые ниши. Вряд ли мне удалось бы столько заработать написанием бумажных учебников.

(Deleted comment)
Спасибо за поздравление.

Про Windows Phone мы думаем, но он пока давно далеко в списке приоритетов. Microsoft сделала непопулярное устройство с правилами недружелюбными для разработчиков приложений. Для того чтобы распространять их для Windows Phone в той же России, нужно где-то получать бумагу, чтобы тебе присвоили возрастной рейтинг (18+, скорее всего). Почему-то Apple и Google с этим не парятся.

Хартвигу я напишу, но когда буду получать миллион в год. Предложу вернуть старый долг - оплатить год работы постдока в его лаборатории: пусть не думает, что потратил деньги на меня впустую.

(Deleted comment)
Не забудь флаг Новороссии добавить в приложение с флагами. Порвешь патриотический сегмент :)

С айфонами бегает антипатриотический сегмент. Не говоря уже о том, что мои эппы доступны далеко не только в России. Из всех "недогосударств" я включил туда только Тайвань, Палестину и Косово. А всякие абхазии, шотландии и северные кипры не стал. В приложениях "Страны Европы" и "Российские регионы" с тем же Крымом пришлось решать, кому его отдать. Но против Конституции РФ и Википедии не попрешь.