andresol (andresol) wrote,
andresol
andresol

Category:

Октябрьский кризис и о монетизации

Если посмотреть на график, то можно кричать: “Караул!” - потому что впервые с января ежемесячные доходы не повысились, а понизились.


Но не все так ужасно. Если сравнивать доходы октября ($5479) с августом ($4198), то получится, что это сентябрь ($5725) был аномально хорошим. Еще учтите, что в октябре я не сделал ни одного нового приложения. Писал в жж, работал в стол, раздавал советы. И я не виноват, что в AdMob в сентябре средний eCPM был $1.25, а в октябре - $0.78. Сейчас расскажу, что это значит.

Доходы от приложений складываются от продаж и рекламы. Наши Android-приложения все бесплатны, так как нам не хотелось разбираться, как настраиваются покупки в магазине Google Play, и к тому же андроидная публика считается более жадной. А вот iOS-приложения и сами продаются, и содержат встроенные покупки (отключение рекламы, все вопросы, бесконечные подсказки). С ценой я постоянно экспериментирую. В воскресенье устраивается глобальная распродажа: все эппы становятся бесплатны. Я анализирую доходы с понедельника по субботу и решаю, стоит ли оставить приложение бесплатным или начать продавать его за $0.99. Или, наоборот, сделать непродающееся приложение бесплатным на всю неделю. Химические приложения лучше продаются, чем зарабатывают на рекламе. А географические, как правило, больше приносят в бесплатном виде.

В сентябре, когда я решил написать в блоге и соцсетях о своих приложениях, я сделал их все на две недели бесплатными. В результате в октябре доходы от продаж и встроенных покупок даже выросли ($1023 против $912). Как вы можете видеть, это даже не пятая часть всех доходов. Больше всего денег я получаю за показ рекламы в своих приложениях.

Реклама бывает баннерной (такая прямоугольная нашлепка висит внизу экрана и каждые 30 секунд обновляется) и полноэкранной (в какой-то момент - обычно после 10-15 вопросов - на весь экран выскакивает новое окно “Скачай игру про драконов БЕСПЛАТНО!!!”, которое пользователю надо закрыть). Полноэкранную по-английски зовут interstitials.

Эффективность рекламы для разработчика приложений принято оценивать величиной eCPM - доходам за 1000 показов (impressions). Но за просто показы сейчас почти никто не платит. Можно показать миллион баннеров и заработать нуль. Платят за клики по рекламе. Обычно около 15 центов за клик, но цена сильно зависит от страны, рекламной сети и щедрости рекламодателя.

Традиционно в iOS-эппах у нас сменялась реклама от iAd и от AdMob. iAd - рекламная сеть самой фирмы Apple, поэтому в Android-приложения мы ее включать не стали. К тому же до недавнего времени она работала только в 16 самых развитых странах. AdMob - крупнейшая в мире сеть мобильной рекламы, принадлежащая Google. Вот она-то и ответственна за львиную долю моих доходов.

iAd всегда приносил меньше. В сентябре его eCPM был всего $0.55 против $1.25 у AdMob. При том, что iAd показывался только в “хороших” странах и только в iOS-приложениях, где за рекламу платят больше, чем в Android. Поэтому в октябре я покрутил их туда-сюда и в итоге решил от iAd временно отказаться.

Зато мы решили поэкспериментировать с рекламной сетью Chartboost. Она выделяется тем, что показывает только полноэкранную рекламу, очень мало платит за клики, но хорошо оплачивает за так называемые “инсталлы” - в ней рекламируются только другие игры, за скачивание которой может перепасть и $3, и $5. Есть большие издатели, которые готовы платить такую цену маленьким разработчикам за привлечение в свои проекты новых пользователей.

Мы встроили Chartboost в большинство приложений на Google Play (там быстрее экспериментировать, чем на Apple, где надо неделю, а то и две ждать проверки новой версии приложения прежде, чем она появится в магазине). Результаты меня пока не радуют. Я ожидал хотя бы $10/день. Получилось чуть больше $3. В октябре Chartboost принес $111, а в последние дни вообще сдох и перестал показывать рекламу по непонятной причине (кончилась?).

Возвращаясь к октябрьскому падению, я не могу объяснить, почему в сентябре у AdMob было 3.5 млн показов, eCPM $1.25, доход $4384, а в октябре стало 5.4 млн показов, eCPM $0.78, доход $4211. То есть времени в приложениях люди провели в полтора раза больше, рекламы показано больше, а заплатили за нее меньше. Частично это можно объяснить ростом андроидных закачек, где eCPM ниже. AppAnnie показывает доходы от Google Play на отдельном графике. В сентябре Android принес $204, а в октябре уже $716. Но этот рост был скомпенсирован еще большим падением iOS. И это не потому, что люди почему-то резко поменяли свои привычки и стали реже кликать на баннеры.

Может, таковы глобальные рекламные тренды. Я такое уже наблюдал в мае, когда eCPM с началом месяца тоже необъяснимо рухнул вниз. Но к двадцатым числам мая он поднялся, а в октябре, несмотря на Хэллоуин, роста не было. Может, в ноябре будет? Или это грядет мировой экономический кризис, и рекламодатели начинают заказывать меньше мобильной рекламы? Буду следить за трендами. Будем пробовать другие рекламные площадки. Выпустим новые приложения. Вам всем тоже успехов в работе.
Tags: ads, apps, money
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments