andresol (andresol) wrote,
andresol
andresol

Categories:

Наши приложения скачали больше 1 миллиона раз

Такова сухая статистика на сегодня: iOS (Apple) приложения скачали 680 тысяч раз и Android (Google Play) приложения - 351 тысячу раз. Может, и закралась в эти подсчеты ошибка, но думаю, что первый миллион точно есть.

А ведь прошел только 1 год и 7 месяцев, как я выложил в магазин первое приложение Монстр! Какого он цвета? (iOS). В Google Play мой стаж и того меньше: 4,5 месяца с запуска эппа Известные оперы и композиторы (iOS, Android).

Для многих разработчиков 1 миллион кажется недостижимой цифрой, а приложение с миллионом пользователей - мегахитом, за которым должны выстраиваться в очередь инвесторы. Ну, так это кажется по неопытности.

Приложений у меня не одно, а много: 48 на iOS и 38 на Android. Больше всего (120k) скачали Флаги всех стран мира (54k на iOS и 66k на Android). А, например, Домены верхнего уровня (iOS, Android) - всего 760 раз. То есть мегахита у меня нет. Есть диверсифицированное портфолио, в котором все работают на общий результат и вносят, кто лепту, кто лепточку, кто лептищу.

Поэтому я не могу сказать, что у меня миллион пользователей. Мои фанаты вполне могли скачать и по 10, и по 50 моих приложений. Я сам для тестирования скачал их все. В то же время, “скачал” не значит “открыл”, и уж тем более не значит “прошел все до конца”. Вопрос о том, сколько разных людей сыграло в мои приложения хотя бы минуту, остается открытым. Но если их “всего” 100 тысяч, это уже неплохой тираж.

Приложение приложению рознь. Серьезные компании (“киты”, как я называл их в недавнем посте) мерят успех такой величиной как ARPU (average revenue per user - средний доход с пользователя). Она должна быть больше, чем CPI (cost per install - стоимость установки), то есть маркетинговых затрат на привлечение этого самого пользователя. Так как привлечение одного пользователя через рекламные сети сейчас составляет более $2, то и ARPU должен быть не меньше. Потому и ценятся юзеры из богатых стран. А у меня в Google Play на 16k закачек из США - 39k из России. На iOS цифры ближе: 120k США, 152k Россия.

И какой же у меня глобальный ARPU? Около 3 центов! Но у меня и CPI нулевой. Не трачусь я ни на рекламу, ни на платные статьи. На жаргоне разработчиков мои установки называются “органическими” - произошедшими сами по себе. Мне как химику это слово нравится.

Откуда же они берутся? Не могу количественно проанализировать источники трафика, но напишу приблизительные проценты, исходя из интуиции и накопленного опыта.

Предположу, что 80% пользователей нашли мои приложения через поиск в магазине. И здесь мне есть, чем гордиться. Выбор названия, ключевых слов, составление описания, иконки, скриншоты, перевод приложений на десяток языков - все это моя заслуга. Все то, что называется ASO - app store optimization по аналогии с SEO (search engine optimization), когда люди разными хитрыми приемами повышают положение сайтов в результатах поиска Google по конкретным словам. Вот у меня то же самое, но только с приложениями в магазинах. Среди “индюков” могут не утихать споры, есть ли от ASO толк, но для меня это не вопрос - это железо-бетонный факт. Я потратил год жизни и аналитический ум ученого на выписывание табличек слов и цифр, но теперь по запросу “flags” в американском Google Play Store мое приложение стоит на третьем месте в окружении приложений-ветеранов, имеющих более 5 млн закачек.

Еще 5% скачали благодаря cross-promotion - рекламе в одних моих приложениях других моих приложений. Форматы этой рекламы несколько менялись, и в итоге мы пришли к размещению в главном меню еще одной кнопки “Другие приложения”, которое открывает окно со ссылками на 6 самых подходящих приложений. То есть в географии будет рекламироваться география, а в химических приложениях - другая химия. Сюда же я отнесу пользователей, которые нашли мои другие приложения через поля в магазине “Еще приложения от этого разработчика”.

На этом способы получить бесплатные закачки из магазинов не исчерпываются. Где-то 4% отнесу на счет тех, кто нашли мои приложения в топе магазинов - текущем рейтинге самых популярных приложений. Я туда редко попадал, но, например, в начале октября Кантоны Швейцарии (iOS, Android) были несколько дней №1 приложением в категории Trivia (Games) (Викторины) в швейцарском Google Play Store и даже поднялись до 11-го места среди всех игр и 43-го места среди всех приложений. Тогда их скачивали до 800 раз в день, и мне кажется, что такая локальная популярность подтолкнула вверх и остальные мои географические приложения, на которые были ссылки внутри “Кантонов”.

В Apple в больших странах я так высоко не поднимался, но у них каждая новая игра попадает на пару дней в общий список всех новых в своей категории. Люди реально смотрят этот список, и в первые дни после запуска закачки максимальны, а затем стремительно падают вниз. Но пусть это будет еще 5% “органики”. И потому очень важно выбрать правильную категорию: наши эппы классифицируются как игры, а не как образовательные приложения, у которых нет такого полезного раздела “новые”. Важно выбрать день публикации. У меня лучше всего получалось запускаться в пятницу. И помнить, что последующие обновления уже не получат такого фичерения и 7-дневного подъема в поиске по ключевым словам, который тоже достается только абсолютно новым приложениям. По этой причине некоторые разработчики предпочитают вместо обновления снять старую версию из магазина и запуститься заново. А кто-то, как мы, выпускает новое приложение вместо или вместе с обновлением: были Греческие буквы и алфавит (iOS), вот вам еще Греческие буквы 2 (iOS, Android) (хотя, конечно, за это время в греческом алфавите никаких новых букв не появилось, но доход-то в итоге удвоился).

Около 5% загрузок произошло благодаря очень простой стратегии “сделай платное приложение бесплатным”. Apple позволяет менять цену на приложения в любой момент. Можно выпустить приложение бесплатным, собрать первоначальный урожай, а когда оно упадет до стабильно низкого уровня ежедневных закачек, сделать его временно платным. Скачиваний станет очень мало. У меня на iOS платных закачек по минимально возможной цене в $0.99 всего 4870 - меньше 1% (но я никогда не делал платными мои самые популярные географические приложения). А затем объявить “распродажу”: скинуть цену до нуля. Существует масса сайтов, которые отслеживают такие падения в цене и дают ссылки на подешевевшие эппы. Любители халявы набегают побыстрее их схватить, пока они вновь не поднялись в цене. Работает этот прием не всегда, но если повторять его много раз (я делаю все свои платные эппы бесплатными каждое воскресенье), то иногда получается набрать 1000 скачиваний в день для приложения, которое, держи я его все время бесплатным, не набирало бы и 50 ежедневных закачек.

И только 1%, по моей оценке, приложений было найдено и скачено через мой сайт asmolgam.com, через мои ссылки в социальных сетях, включая этот блог, через ссылки в моих письмах друзьям и прочие личные знакомства. Был у меня и бесплатный обзор на сайте Pulse of Apps. На мой сайт ссылались в кое-каких группах в vkontakte, и баннер на сайте питерской олимпиады по химии ведет на страницу моих химических приложений. Но только на этом миллиона скачиваний я бы не накопил.

Зачем же я тогда пишу в блог обо всех этих приложениях? Может, лучше писать о Солт-Лейк-Сити или недавно заинтересовавших меня инвестициях в акции? Ну, изначально я ожидал большего интереса от моих читателей к мобильным приложениям. В идеале я хотел вдохновить людей самим заняться разработкой, как мне удалось вдохновить их подаваться на грин-карту без адвоката. Показать, что заработать на мобильных приложениях - это не так уж сложно. Пока мне этого не удалось, но спасибо, что хотя бы прочитали. Если надумаете, пишите - рад буду поделиться опытом.
Tags: app store, apps, money, stats
Subscribe

  • Из ленинградца в сиэтловцы

    1985–1991. Родился я, несомненно, ленинградцем. Wiktionary переводит это слово как “resident of Leningrad”, но словарь Merriam–Webster знает красивое…

  • О жизни и блоге

    Моя жизнь слишком однообразна, чтобы писать о ней регулярно и не повторяться. Просыпаюсь утром без будильника между 9:30 и 10:30 (за возможность…

  • Тейкауты

    С прошлого года мы завели привычку раз в неделю ходить обедать в ресторан. Постепенно нашим любимым выбором стали индийские буфеты (buffet’ом в США…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 43 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Из ленинградца в сиэтловцы

    1985–1991. Родился я, несомненно, ленинградцем. Wiktionary переводит это слово как “resident of Leningrad”, но словарь Merriam–Webster знает красивое…

  • О жизни и блоге

    Моя жизнь слишком однообразна, чтобы писать о ней регулярно и не повторяться. Просыпаюсь утром без будильника между 9:30 и 10:30 (за возможность…

  • Тейкауты

    С прошлого года мы завели привычку раз в неделю ходить обедать в ресторан. Постепенно нашим любимым выбором стали индийские буфеты (buffet’ом в США…