andresol (andresol) wrote,
andresol

Great Basin NP - Les Troyens - Fidelio - Lake Tahoe

Прошло больше 2 лет с тех пор, как я последний раз слушал оперу в театре. Вагнеровский ”Парсифаль” в Мет произвел на меня такое сильное впечатление, что не хотелось перебивать его проходными постановками в провинциальных театрах. Но когда я узнал, что в июне 2015 года San Francisco Opera представляет “Троянцев” Берлиоза в постановке Дэвида Маквикара, то я понял, что вот он - следующий спектакль, на который я пойду.

Осталось дождаться, пока определятся планы моего брата. Для похода в оперу выбрали 25 июня. Брат захотел, раз уж в такую даль едем, еще и в San Francisco Symphony сходить, где 26 июня давали концертное исполнение “Фиделио” Бетховена. Эти два события и составили основу нашего 4,5-дневного путешествия в Калифорнию и обратно.

Уже не помню, почему мы решили ехать на машине, а не лететь на самолете. Возможно, действительно хотели проехать по US-50 через Неваду - the Loneliest Road in America. Но я с самого начала планировал, что по пути туда и обратно надо посетить какие-нибудь парки, а не просто гонять машину по шоссе. В результате заехали в Great Basin National Park - единственный национальный парк в Неваде - и на озеро Тахо на границе Невады и Калифорнии.

Итак, утром среды 24 июня мы часа за 4 добрались от СЛС до Great Basin NP. Парк относительно небольшой и считается наименее посещаемым из нац. парков в 48 “нормальных” штатах. Возможно, поэтому он еще и один из редких бесплатных парков. Там есть платные пещеры, в которые мы не пошли, а сразу поехали к тропам, откуда начинается подъем на Wheeler Peak - вторую по высоте гору Невады. На вершину мы не собирались - времени не было, да и не очень-то интересно там. Намного приятнее было прогуляться к северному склону, где под слоем камней сохранился последний в Неваде ледник.

Тропа ведет через рощу Bristlecone Pines - самых старых деревьев на Земле. Некоторые из них прожили уже больше 5000 лет.

У самого ледника довольно весело было попрыгать по камням, ища путь к самому склону.

Но те, кто не любит экстрима, могут с дорожек не сходить и полюбоваться на парочку горных озер.

Чтобы в очередной раз не обгореть, мы купили шляпы, которые на удивление мало мешались, а от солнца закрывали.

Уже скоро мы продолжили свой путь по US-50 West. “Самое одинокое шоссе” таким, наверно, уже не является. Каждые 100 миль точно есть заправка и раз в 5 минут уж точно кто-нибудь навстречу проедет. Но на 409 миль от Delta, UT до Fallon, NV всего три мелких деревни попадется. Ну, а что там делать?

В Fallon, где мы остановились ночевать, хотя бы у ВМС США главная тренировочная авиабаза. Прежде чем сажать самолеты на авианосцы, пусть учатся на забетонированной пустыне. В общем, дорога несколько разочаровала - я ожидал большей живописности, и назад мы ехали по более быстрой I-80.

На следующий день мы добрались до Bay Area. На этапе планирования я изумился, насколько дорого стоят гостиницы в СФ и даже в Беркли. За какие-то непритязательные мотели просили $150/ночь и больше. В результате мы остановились в Walnut Creek, CA, откуда до СФ можно за 40 минут доехать на BART. Там тоже почти $150 за ночь получилось, но в приличном Holiday Inn. И только прибыв в сам СФ, увидев на столбах радужные флаги, я догадался, почему отели такие дорогие в эти дни.

Очень странно, что я о таком забыл: обычно я проверяю, когда и где проходят городские марафоны, гей-парады и прочие Super Bowl, чтобы в них не вляпаться. В награду можно было в антракте с балкона театра наблюдать разноцветный City Hall.

Les Troyens Гектора Берлиоза - опера эпичная: начали в 6 вечера, закончили в 11 (с двумя 30-минутными антрактами). С таким именем Берлиоз просто не мог не написать либретто и оперу по “Энеиде” Вергилия о том, как троянский герой Эней после падения Трои отправляется основывать новое великое государство в Италии, по дороге влюбляется в карфагенскую правительницу Дидону, но боги ему быстро напоминают о том, что Италия важнее любви и пора в путь-дорогу. Дидона страшно обижается и, как положено в операх, кончает жизнь самоубийством, предрекая, что карфагенский герой Ганнибал в будущем отомстит Риму.

Первые два акта про падение Трои очень сильные музыкально. И маквикаровская постановка была на высоте. Чего только стоит Троянский Конь в духе Fallout. Но три карфгенских акта у Берлиоза на мой взгляд уже слабее, стандартнее, с балетом, как любили во Франции в середине 19 века. Перекрыть “Парсифаля” “Троянцам” не удалось в первую очередь из-за того, что основной исполнитель Энея снялся по болезни и на его место поставили очень посредственного тенора, который не сдох, озвучивая все слова, и на этом спасибо. Остальные исполнители в вокальном и актерском плане были неплохи.

В общем, мне понравилось. Уже не зря поехали. А когда я заметил, что в следующем сезоне SFO представляет “Нюрнбергских Мейстерзингеров” Вагнера в постановке того же Маквикара, то решил, что в ноябре мы там тоже обязательно будем. Там за 5 часов они уже не уложатся :) Но мы с вероятностью 99% полетим, жить будем в самом СФ и не думать о том, когда уходит последний поезд желтой линии.

В пятницу с утра планы несколько сбились с гладкого пути. Что еще можно ожидать от Беркли, который я до сих пор вспоминаю с внутренним содроганием.

Но так как в SF Symphony начинали в 8 вечера, мы успели немного побродить по городу. Сан-Франциско для меня похож на Манхэттан: там весело побродить среди фриков, бомжей и китайцев - атмосфера большого города особенная, но жить постоянно я там не хочу.

Но хотя бы там не так жарко, как в СЛС, где днем сейчас неизменно 100 F.

Michael Tilson Thomas - руководитель сан-францисского симфонического оркестра с 1995 года - в июне устраивал “Бетховенский Марафон”. Мы бы пошли на 6-часовой концерт 20 июня, программа которого копировала легендарный концерт 1808 года, но все билеты распродались еще до того, как напечатали афиши.

Поэтому пришлось довольствоваться концертном исполнением “Фиделио” - единственной оперы, которую Бетховен закончил. Вот скажу так: как опера она, на мой взгляд, слабее “Троянцев” - там эпичность, тут классицизм с единством места, времени и действия. При этом Бетховен начинает как-то совсем скучно, пока, наконец, не является главный злодей, и начинает развиваться собственно сюжет освобождения политзаключенного Флорестана его женой Леонорой. Тут и музыка преображается в лучшую сторону.

Концертные исполнения сейчас - это не то же самое, что, например, Восьмая симфония Малера, где солисты во фраках важно встают со стула, чтобы пропеть свою строчку. Если они ходят по сцене, играют роли и взаимодействуют с ящиками-декорациями, то это уже постановка. Просто очень минималистичная. И часто это большой плюс. В итоге добро победило, а зло на местах было наказано представителями верховной власти. Все, как в жизни.

Четверо самых важных героев “Фиделио” пели хорошо, несмотря на плохую акустику зала (особенно на боковых местах, где мы сидели). От сопрано Nina Stemme (Леонора) я другого и не ожидал. Она и Вагнера во всех ведущих театрах поет. А вот про тенора Brendon Jovanovich (Флорестан) я до этого мало, что слышал, а пел он громко. Вот ему в ноябре петь Вальтера в “Мейстерзингерах” - еще один повод их не пропускать.

В субботу мы могли бы сразу вернуться домой, но решили не торопиться и посмотреть, что представляет собой озеро Тахо и его окрестности. Для многих оно ассоциируется с горнолыжными курортами, но трейлов для хайкинга там даже больше, чем спусков. Вокруг озера можно обойти по 165-мильному Tahoe Rim Trail. Но мы выбрали посильный нам путь от Glen Alpine Trailhead до вершины Mount Tallac (6 миль в одну сторону = 6 часов туда-обратно).

Людей там, конечно, немало - июньская суббота. Но проехав по узкой лесной дорожке, мы нашли место, чтобы запарковаться на обочине.

Вокруг Тахо расположено еще множество мелких озер, которые можно видеть с окрестных вершин.

Надо, конечно, 360-градусную панораму смотреть, а не отдельные фотографии. Большинство туристов дойдет до конца тропы и сядет жрать у всех других на пути с видом на озеро.

Мы проскочили мимо них, полазали по хребту и спустились назад на трейл в обход основной тропы.

Переночевать хотели в Reno, NV, но там в отелях тоже нигде места не было. То ли тоже какое-то родео проходит, то ли там всегда так летом по субботам. Поехали дальше в пустыню по I-80 и остановились в Super 8 Fernley. В воскресенье осталось проехать 7 часов - и мы дома. Брат последние два дня дорабатывает в Университете Юты, а я пишу пост.

На поездку потратили:
- $171.22 на бензин (проехали 1650 миль, но по самым дорогим в плане бензина штатам, в среднем $2.90-$3.30 за галлон);
- $132.27 на еду (в основном китайские буфеты);
- $475.24 на отели (за 4 ночи);
- $511 на билеты в оперу и симфонию (уж лучше раз в год на хороший спектакль по $150 сходить, чем 5 раз по $30 на слабые);
- $51.10 на BART и один toll bridge в Калифорнии.
Итого: $1340.83 за 4,5 дня.
За эти 5 дней (24-28 июня) приложения заработали $1147.49. Доход пока не достаточен, чтобы можно было все время так путешествовать, но что мне в них нравится, что вот их запустил и можно (почти) ничего не делать, деньги будут идти как с шахты в Heroes of Might & Magic.
Tags: california, great basin, lake, mountains, music, nevada, sf, sfo, sfs, travel

• Сравнение Сиэтла и Солт-Лейк-Сити в связи с продлением договора аренды

С сегодняшнего дня продлился наш договор на аренду квартиры. Ежемесячная плата поднялась на $67, что чуть больше 3%, то есть очень терпимо, на уровне…

• Сиэтл в феврале

Краткое содержание поста: 1) Цветы и снег; 2) Черепахи в Киркланде; 3) Битва за хлеб. *** 1) В прошлом феврале мы снега в Сиэтле не видели. Зима…

• Сиэтл в декабре

Краткое содержание поста: 1) Снег!; 2) Сиэтл - чемпион! 3) Елочка гори! 4) Разности. *** 1) В декабре я ожидал увидеть в Сиэтле сугробы, но…