andresol (andresol) wrote,
andresol
andresol

Categories:

Можно ли заработать только на русскоязычных приложениях?

Сложно, я бы не смог. Из $7308.18, заработанных нашими приложениями за август, на долю России пришлось только $304.74 (4.2%), если добавить все страны бывшего СССР, то сумма возрастет незначительно, до $394.55 (5.4%). Если бы я выпустил все те же приложения, но только на русском языке, то жить на эти доходы я бы не смог. Чтобы выйти на текущий уровень доходов мне понадобилось бы сделать в 20 раз больше приложений, а это работа на многие годы, даже учитывая, что без локализации на другие языки делать приложение раза в два быстрее.

Так как вопрос возник не на пустом месте, приведу еще несколько цифр. Андроидные приложения у нас зарабатывают исключительно на рекламе. В России за август они заработали $114.38 - довольно скромная сумма для почти 40 приложений. Но при этом 55% рекламных доходов пришлось всего на два самых популярных моих приложения - Флаги всех стран мира (iOS, Android) и Столицы всех стран мира (iOS, Android), которые в России могут подниматься в рейтингах отчасти за счет многочисленных отзывов и закачек в других странах. Убери этих два эппа, и доходы еще в два раза снизятся.

На iOS приложения в России заработали чуть больше, в первую очередь благодаря тому, что часть наших приложений в Apple App Store платная и все они содержат встроенные покупки. На рекламе доходы сопоставимы с андроидными ($116.40), но еще добавляются $73.96 с продаж (это 7.7% от продаж а августе в $960.92, которые в свою очередь составляют всего 13% от общего дохода в $7308.18).

Все равно негусто. И это при том, что в августе одно из наших приложений Российские регионы (iOS, Android) добралось до топа своих категорий и несколько дней держалось на первом месте среди платных Word и Trivia игр в российском магазине.


Этот успех я объясняю тем, что Apple наконец-то позволила делать скидки на платные приложения в некоторых развивающихся странах (России, Китае, Мексике и так далее). В США и европах на наши приложения выставлена минимальная цена в $0.99 (или 0.99€), ниже которой можно только раздавать бесплатно, а вот в России вместо 59 руб. можно скачать за 15 руб. Это зовется Alternate Tier A. Но скидка на то и скидка: скачают больше, а прибыль будет незначительная, еще и Apple свои 30% даже от этих 15 рублей собрать не забудет. Поэтому несмотря на выход в топ, продажи “Российских регионов” за август принесли нам всего $22.38, что говорит о весьма ограниченном размере российского платного рынка. Хотя, конечно, это не top Games, не топ Overall и не топ Grossing, где даже в России крутятся многие тысячи долларов, но мы пока до этого уровня не доросли.


Из таблицы общих доходов от рекламы за август видно, что проблема России в очень дешевом трафике. Рекламодатели заплатили за 1000 показов на iOS 33 цента, на Андроиде - 14 центов. В среднем получилось 19 центов (показов на Андроиде больше), что раза два ниже, чем в Италии и Испании (а это PIGS), раза в 3 ниже, чем во Франции, Германии или Великобритании, в 4 ниже, чем в США, в 5 раз ниже, чем в Швейцарии и Канаде. По показам у России 4-е место, по доходам - 8-е (как на неудачной олимпиаде).

Это, кстати, отражается и в количестве закачек. За август на iOS в России скачали 10600 приложений, это 15% от общего числа (77.9k downloads). Интересно, что самыми скачиваемыми в России стали Неорганические кислоты (iOS, Android) - 1608 штук. На Андроиде у России 8% всех скачиваний (22.2k of 266k total). Видно, что проценты серьезно выше, чем 4% в плане прибыли. Но за квартиру я плачу долларами, а не скачиваниями.

Приведенная выше таблица хорошо коррелирует с таблицей доходов по странам за все время, которую я обновляю раз в три месяца. В середине августа Россия там была на пятом месте после США, Германии, Франции и Швейцарии (но выше Канады) с $5500. Нормально, глупо было бы совсем отказываться от русского языка, но и не так уж много за 2 года. Я понимаю, почему западные разработчики русским зачастую пренебрегают. В самом начале, кстати, Россия была на втором месте после США, а в будущем я ожидаю, что она опустится еще ниже. В район того самого 8-го места.

Можно заявить, что русский язык и Россия - это не одно и то же. Что масса русскоговорящих живет в США, Израиле и так далее. И невозможно учесть их вклад в общий доход. У Apple, к сожалению, такая политика, что по-русски приложения ищутся в одной стране мира - в России. Даже в Беларуси, где русский язык государственный, наши приложения найдутся только по английским названиям и ключевым словам (если мы только не впишем русские слова в английские ключевики, но это очень невыгодно, место там ограничено). Но у Apple вообще многое сделано хуже, чем у Google (и наоборот). В Google Play Store любой пользователь сразу ищет на всех языках, поэтому на Андроиде у нас неплохие скачивания в Средней Азии (на iOS их почти нет, и я уверен, что дело в языковой политике Apple, а не только в количестве устройств). Узбекистан в августе принес $12.59, а Беларусь только $2.03.

Я, разумеется, читал истории успеха исключительно русскоязычных приложений. Но их мало. Можно еще поменять рекламные сети на те, которые специализируются на России (хотя я крайне не уверен, что они лучше моего нынешнего AdMob). Вести пиар на хабре и вконтактике. Но зачем? Я нашел более простой (для себя) способ увеличить доходы в разы.

Поэтому мой совет каждому начинающему разработчику - локализуйте приложения хотя бы на английский, немецкий и французский. На эти языки приходится примерно 80% наших доходов. Если локализовать нынешние приложения сложно, то имеет смысл подумать о том, чтобы делать другие приложения, где будет ясно, что и как переводить. Много ли надо переводить в “Тетрисе”? Мои познания в немецком и французском крайне ограничены, но это не мешает мне зарабатывать в соответствующих странах тысячи долларов в месяц. Скоро еще китайский везде добавим :)

Я люблю русский язык и из-за лени делал бы приложения только на нем (как я поступаю с этим блогом), но тут та же ситуация, что и с химическими приложениями. Если что-то приносит только 10% от общих доходов, то приходится уделять внимание не им, а тому, что приносит 90% (то есть географии).
Tags: admob, ads, apps, language, money
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 31 comments