В первый день поисков самые дешевые беспересадочные билеты Сиэтл-НЙ на 16-20 апреля стоили $246 на человека, и лично мне такая сделка казалась выгодной. Лететь-то 5 часов через всю страну. $25 за 1 час полета - bargain. Но я решил поиграть в “выбор наибольшего приданого”: ждать месяц, запомнить минимальную цену, а потом купить по первой цене ниже этой минимальной.

Лучшим агрегатором для поиска авиабилетов я считаю Google Flights. Самый приятный дизайн, куча понятных настроек, никакого расхождения с ценами на сайтах самих авиакомпаний. Вот, например, как наглядна разница в цене билетов в августе и в сентябре для перелетов Сиэтл - Питер.

В интернете можно встретить конспирологические теории, что перед поиском авиабилетов надо стереть все cookies, заходить с фейкового айпи, иначе хитрые авиакомпании будут предлагать билеты дороже, чем новому пользователю. Что, мол, значение имеет даже престижность компа: богатому владельцу Айфона выставят за тот же рейс выше цену, чем искателю с Виндой на старом десктопе. Но по крайней мере, в отношении американских авиакомпаний я никаких подобных трюков не замечал. Цене в Google Flights привык верить.
Это, конечно, не отменяет постоянных изменений цен, которые случаются раз в несколько дней, но иногда несколько раз за день: утром было $300, а вечером уже $350. Такое я видел и не раз. Google Flights позволяет сохранить интересующие билеты, получать оповещения об изменении цены и строить график. Чувствуешь себя, будто на бирже торгуешь. Только, к сожалению, нельзя купить билеты подешевле, а потом продать их назад авиакомпании или другим пассажирам подороже.
Я отслеживал два варианта: Дельтой и Аляской/АА. Оба летели в НЙ из Сиэтла в ночь с 16 на 17, что нам было весьма удобно: можно сэкономить на одной ночи в отеле и получить целое воскресенье в НЙ. В начале февраля на Восточном побережье случился снежный шторм с кучей отмененных рейсов, и это событие, как ни странно, изменило у авиакомпаний номера рейсов и время вылетов на апрель. Билеты по $246 исчезли, минимум стало в районе $300. Но я отслеживал два билета, так как для одного пассажира иногда находился дешевый вариант, по которому осталось только одно место, что нам не подходило.
Разумеется, я проверял и все возможные альтернативы. Лететь без пересадок удобнее, но я был в принципе согласен на одну. Но такие варианты, если и были дешевле, то незначительно. Мы готовы были лететь чуть раньше, чуть позже. Мы готовы были лететь до Бостона, Филадельфии или даже до D.C. - разобрались бы, чем там заняться и как добраться до/из НЙ. Но Бостон или Вашингтон тогда были на $200 дороже, а чем меньше становился аэропорт, тем больше требовалось пересадок, чтобы до него добраться и тем дороже был билет. За пару дней до вылета географическая карта существенно изменилась, и дешевле всего было лететь до Бостона или даже Питтсбурга. Но это без рассмотрения вариантов лететь в один город, а возвращаться из другого, что тоже ищется при желании.

Но к тому времени билеты давно были куплены. Я настолько переживал, что мог упустить цену в $246 ($492 за два билета), что как только она снова опустилась до этого значения на весьма удобный рейс Дельты, я купил. Было 10 февраля, 66 дней до вылета и среда.

Я продолжил каждый день проверять динамику цен. Они постояли на рубеже $492, и за 57 дней до вылета их все еще можно было купить по этой цене. Ниже она уже не упала. Мне оставалось только наблюдать как в соответствии с теорией WSJ за месяц до вылета цена начала резко расти, пока за пару дней до вылета не достигла рекордных $1868 за те же два билета на тот же самый рейс, которые мы купили в 3,8 раза дешевле. То-то мы всегда считали, что Дельта - дорогая компания. Обычно нам приходилось покупать за неделю-две до вылета и соглашаться на пересадки и AA или US Airways.

Цена на вариант Alaska+AA менялась не идентичным, но похожим образом. Хотя за 3 недели до вылета она была значительно выгоднее Дельты. Были еще рейсы United и JetBlue, но по ним я графика не строил, и у них никогда не было предложения дешевле, чем мы купили. Даже с пересадками и прочими хитростями. Все же $246 за Сиэтл-НЙ-Сиэтл в апреле - хорошая и справедливая цена, на которую можно было соглашаться без сидения в засаде. За неделю до вылета я уже считал бы удачей найти что-нибудь за $400.

Ясно, что все эти разговоры о 57 днях - среднее по тысячам рейсов в течение всего года. На международные рейсы вообще советуют покупать за полгода до вылета. Но вот один раз для меня эта стратегия сработала. Когда полетим за паспортами, проверю ее еще раз.