andresol (andresol) wrote,
andresol
andresol

Categories:

Как оперы определяют цели для путешествий

Вы, наверно, знаете, что в наших путешествиях по американским городам мы стараемся зайти в местную оперу или филармонию, а часто посещение спектакля или концерта является главной целью поездки. Так в Нью-Йорке мы были раз двадцать, потому что там находится “Метрополитен-опера”, и я даже даты подачи документов на паспорта и их получение выбрал с оглядкой на оперный календарь.

Этой весной мы собираемся в два путешествия:
1) В Лос-Анджелес в конце марта-начале апреля (“Сказки Гофмана” с Дианой Дамрау в LA Opera);
2) В Техас в конце апреля-начале мая (“Норма” с Yonghoon Lee в Dallas Opera, а затем “Гибель богов” в Houston Grand Opera - не изучал, кто там поет, но с музыкой Вагнера это не так важно).

В ЛА мы раньше были только проездом, в Далласе и Хьюстоне только пересаживались в аэропортах, поэтому, разумеется, мы посмотрим еще много других вещей, которые нас интересуют (campuses - CalTech, UCLA, Rice; libraries; public art; Техас я вообще хочу заценить с точки зрения места для жизни), но именно оперы определяют даты поездок и невозможность всегда подстраиваться под дешевые отели. (А так же необходимость брать с собой ботинки, до дзена моего брата, который в одних кроссовках идет в поход в горы, а потом на симфонический концерт, я еще не дорос).

А сейчас такое время года, когда американские оперные компании объявляют программу следующего сезона 2017/18. Поэтому я внимательно изучаю, куда можно будет отправиться. Есть города, где я давно хотел бы побывать (Новый Орлеан, Санта-Фе, Канзас-Сити, как ни странно), но считаю расточительным лететь туда без причины, просто так. Вряд ли в них будут исполняться оперы на таком уровне, чтобы я только ради них поехал, но вкупе с желанием увидеть город можно начинать собирать кирпичики и считать причины.

Типичный оперный (или симфонический) сезон начинается в сентябре и длится до мая-июня. Как правило оперы исполняются блоками - за две недели дается 4-8 представлений одной и той же оперы, часто одним и тем же составом. Так дешевле резервировать певцов и готовить декорации. Только крупные компании типа Мет-оперы могут позволить себе давать несколько спектаклей параллельно (часто по два в день).

Metropolitan Opera в НЙ является главной оперной компанией не только в США, но в мире (это мое личное мнение, но кто с ней может поспорить: Венская опера, Ковент-Гарден в Лондоне?). В Met каждый сезон дают около 26 разных спектаклей, 5-7 из них премьеры постановок. Дальше в табеле о рангах идут Lyric Opera of Chicago и San Francisco Opera, которые дают по 8-10 спектаклей. Еще ниже Los Angeles Opera, Washington National Opera (в DC), и я хотел бы сказать, что Seattle Opera, но они уж очень низко свалились. Есть еще десяток компаний среднего уровня, готовящих по 4-5 опер в год (тот же Питтсбург), и, наконец, дюжины маленьких, часто полулюбительских компаний.

Неделю назад Metropolitan объявила сезон, и я был разочарован их отменой “Силы судьбы” Верди. Я очень люблю эту оперу в записях, но ее редко ставят в США, и мы никогда не слышали ее в театре. Есть сайт, где фанаты собирают и предсказывают будущие сезоны Мет (http://futuremet.wikia.com/wiki/Future_Met_Wiki), и я, увидев “La forza del destino” в сезоне 2017/18, знал, что мы отправимся в НЙ еще раз. Но в последний момент ее отменили, якобы из-за финансовых проблем. Я так понимаю, консервативные доноры испугались современной шокирующей режиссуры и намекнули, что на такую постановку денег не дадут. Так как певцы уже были приглашены, и у них свои календари, то вместо “Силы судьбы” они исполнят “Реквием” Верди, для которого постановки не надо, но это все же не то. Даже не знаю, стоит ли на что-то идти в новом сезоне Мет. Какой-то он скучный. Может, на “Тоску” в постановке МакВикара, если Йонас Кауфман не отменит выступления.

И вообще пока все грустно. В Seattle Opera в следующем сезоне ничто не прельщает. Вчера мы сходили в библиотеку на бесплатное preview оперы Яначека “Катя Кабанова” (да, по “Грозе” Островского, по которой я писал выпускное сочинение). Я музыку Яначека знаю плохо, но подумал и решил, что надо сходить в сам театр, и если не понравится, то не судьба. Тем более, что Seattle Opera начинает осознавать, что цены на билеты у них завышены, на редкие оперы вообще ничего не распродается, поэтому делает 25% скидку. Все равно слишком дорого ($43 x 2 + $7 fee - за задние места на верхнем ярусе), но я буду считать, что это в том числе пожертвование на их бесплатные концерты в библиотеках.

Летом в перерывах между сезонами устраиваются фестивали. Один из самых важных оперных фестивалей в США - Santa Fe Opera в жаркой нью-мексиканской пустыне - такой Burning Man для любителей оперы :) Я присматривался к программе этого года. Там есть даже новая опера про Стива Джобса молодого композитора Мейсона Бейтса. Но нет пока ничего такого, чтобы я сказал, что надо ехать. Даже вероятнее, что мы летом съездим в Россию.

А у России свой особенный путь в плане оперных репертуаров и сезонов. Спектаклей много, но все в кучу и все проходные. На сайте Мариинского нет программы не то, что на следующий год, а на этот июнь. Ну, вот съездим в ЛА и Техас, посмотрим, что дают в Мариинском на фестиваль “Звезды белых ночей”. Если что-то стоящее и авиабилеты Сиэтл-Питер будут стоить меньше $3k на двоих, то, может, и слетаем.
Tags: future plans, opera, travel
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 31 comments