andresol (andresol) wrote,
andresol

Лос-Анджелес

Мы вернулись из шестидневной поездки в ЛА, я сделал почти 1000 фотографий. Лос-Анджелес - город большой, люди там живут разнообразные во всех отношениях, погода солнечная, современной архитектуры и других искусств хватит на три подобные поездки.

В среду утром мы вылетели из дождливого Сиэтла. Я думал, что весь полет пройдет над скучным океаном, но проснувшись, увидел сквозь иллюминатор озеро Моно, а за ним сразу долину Йосемити. Сложно не узнать Half Dome и El Capitan.

В ЛА все разграничено четко: белые ходят в филармонию, а на метро не ездят. Поэтому в рамках посильной борьбы с сегрегацией мы поехали из LAX именно на метро. Если бы не 40-минутное ожидание поезда из-за police activity на соседней станции, не попрошайки с детьми, не запах марихуаны в некондиционируемом вагоне, я бы сказал, что метро как метро. Дешевое ($1.75 за поездку, бесплатные трансферы в течение 2 часов).

К 3 часам дня мы добрались до Jerry’s Motel рядом с Даунтауном. Очень приятный, недорогой, маленький отельчик. Кажется, мы еще ни разу не проводили в одном отеле 5 ночей подряд. Не теряя времени, пошли осматривать Financial District. До 5 вечера можно бесплатно подняться на наблюдательную площадку City Hall’а - городского правительства. Надо только ID показать и через рамки пройти.

С 27-го этажа открывается вид на все четыре стороны. Можно даже увидеть знак “Hollywood” сквозь дымку на дальнем холме. Или обозреть Walt Disney Concert Hall Фрэнка Гери - но о нем будет больше в следующем “музыкальном” посте.

Пообедали мы в Panda Express - нашем любимом fast food’е. В ЛА есть неприметная, но очень дешевая “панда” в здании городской библиотеки ($7.50 за 2-entrees plate). Да и сама библиотека стоит того, чтобы туда заглянуть.

В четверг на “золотой” ветке метро мы поехали в Пасадену, которая мне в первую очередь известна как месторасположение Калтеха. Про кампусы универов тоже будет отдельный пост. А так Пасадена показалась чистым, но скучным городком с минимальным по сравнению с ЛА количеством бомжей.

Вернулись в Даунтаун. Рядом с вокзалом Union Station сохранился небольшой кусочек древнего Лос-Анджелеса. В самом старом доме - Avila Adobe - 1818 года постройки, то есть еще времен мексиканского управления Калифорнией, устроен бесплатный мини-музей.

А еще в Лос-Анджелесе есть одноименная река, которая по весне, хоть и не полностью высохшая, но производит удручающее впечатление.

Настоящий ЛА именно такой - бедный и пыльный. Зреет во мне желание обрушиться гневным постом на этот оплот демократов с огромным социальным расслоением населения, но вместо того, чтобы идти дальше в испаноговорящие районы, мы развернулись на мосту и пошли в оперу. Я даже бомжей толком не сфотографировал - чего людей смущать. Мне больше необычная архитектура нравится - например, школа искусств:

Про пятницу я спросил брата: “Сколько миль в день мы можем пройти, чтобы не устать?”. Он ответил, что 20 миль. Но вначале мы поехали на автобусе в бесплатный музей Getty Center. Мы там уже бывали в декабре 2012 года, в темноте, поэтому успели посмотреть все картины в павильонах, но не виды с холма на город:

А в садах Гетти есть, на что полюбоваться. Очень правильный дизайн музейного комплекса.

Картины по второму разу мы смотреть не пошли, ограничились скульптурами на открытом воздухе. Фернан Леже “Шагающий цветок” в тему дня:

Потому что проведя в Гетти часа полтора, мы проехали на автобусе до кампуса UCLA, расположенного под холмом, и начался наш 14-мильный поход на 6 часов по кампусу, затем по Wilshire Blvd до самого нашего отеля. Мимо гольф-полей и бутиков Беверли-Хиллз, музейного района, Koreatown, где убили Роберта Кеннеди, бомжепарка MacArthur Park, масонского храма и статуи Ленина. Но не буду грузить вас десятками фоток. Проиллюстрирую все мамонтом, провалившимся в смоляную лужу, перед музеем La Brea Tar Pits.

А вечером мы еще сходили в местный магазин Ralph’s, чтобы закупить еду на завтраки/ужины. В субботу с утра мы прогулялись в южном направлении. Посетили кампус USC, а за ним Exposition Park с его музеями и садом роз:

Зашли в бесплатный California Science Center - полудетский музей, посвященный освоению космоса, технике, биологии, природным зонам: от полярных регионов до пустынь.

А вечером мы посетили концерт LA Philharmonic, о котором будет рассказано в свое время. Поэтому перенесемся в воскресенье, когда мы пошли пешком до Griffith Observatory (всего-то два часа от Даунтауна).

Там мы договорились встретиться с моим питерским однокурсником Петей, который работает недалеко от ЛА.

Ходить по парку было жарко. Да и не считаю я эти выжженные калифорнийские холмы красивыми. Поэтому бегло осмотрев обсерваторию, мы поехали перекусить в Глендейл, потом Петя довез нас до нашего отеля. И у нас образовался свободный вечер, чтобы еще раз сходить в Concert Hall послушать органную музыку.

В понедельник наш обратный рейс был в 6 вечера, поэтому мы решили еще побродить по городу. Для галочки съездили в Голливуд, на Аллею Звезд, где встретить бомжа намного вероятнее, чем кинозвезду:

Звезд уже больше 2600, и к моему удивлению среди них много исполнителей классической музыки:

А еще я когда-то посмотрел столько фильмов 1930-50-х годов, что узнавал имена, которые ничего не говорили моему брату:

Альтернативным предложением была поездка к Тихому океану до Санта-Моники. Но это уж в другой раз. Зачем куда-то час ехать, чтобы полчаса погулять с рюкзаками за плечами и поворачивать назад. И так из Голливуда до терминала аэропорта мы добирались два часа с тремя пересадками.

Надо будет вернуться в ЛА, тем более, что там постоянно бывают интересные концерты, полно непосещенных музеев (Санта-Моника прекрасно совмещается с Getty Villa) и не сфотографированного мной public art.

Путешествие получилось дешевым: $1389.16 за все: отель (5 ночей) - $564.30, еда - $201.06, перелет - $262.80, общественный транспорт - $44, билеты в оперу и филармонию - $317. В платные музеи мы на этот раз не ходили.

Tags: california, la, museum, travel

• Понятный ли английский у Айн Рэнд?

Однажды американских читателей спросили, какая книга оказала наибольшее влияние на их жизнь. Самым популярным ответом ожидаемо оказалась Библия, а…

• Что сделано в феврале

Я научился работать над обновлением приложений параллельно с прослушиванием аудиокниг. За короткий месяц февраль я обновил 12 наших приложений под…

• Понятный ли русский у Михаила Булгакова?

Многие приступают к «Мастеру и Маргарите» в благоговейном ожидании, что перед ними самый главный русский роман, который даст ответы на все вопросы…

• Понятный ли английский у Айн Рэнд?

• Что сделано в феврале

• Понятный ли русский у Михаила Булгакова?