andresol (andresol) wrote,
andresol
andresol

Category:

Фантастическая симфония

31 октября, в хэллоуиновскую ночь, что на час длинней обычной, мы открыли свой сезон в Pittsburgh Symphony Orchestra. Они что-нибудь играют каждый выходной. Для начала мы заказали билеты на десять концертов, которые уж никак нельзя пропускать. Получив в кассе увесистый конвертик, мы отправились на верхотуру, откуда открывался живописный вид на оркестр.

В тот вечер немецкий дирижер польского происхождения Марек Яновский (под чьим руководством в начале 1980-х сделана одна из самых известных записей «Кольца») озвучивал фортепианный концерт Сен-Санса нумер 2 и «Фантастическую симфонию» Берлиоза. Объединяет их разве что французское происхождение и романтическая направленность. Справиться с первой вещью дирижеру помогал французский пианист Жан-Ив Тибоде. Но мы пришли не ради концерта Сен-Санса, а ради «Фантастической симфонии».

Что лучше подойдет к Хэллоуину? В прошлые выходные «Фальстафа» тоже превозносили, как Halloween story, намекая на чертовщину в третьем акте. Вот и в «Фантастической симфонии» согласно сочиненной Берлиозом программе герой, обкурившийся опиумом из-за несчастной любви, проходит через череду видений, заканчивая походом на эшафот, где ему рубят голову (четвертая часть), и шабашом ведьм (пятая часть). Между прочим, самые громкие и потому любимые мною части. Такие Halloween connections очевидны не только в Питтсбурге. К примеру, Вашингтонская опера, куда мы едем в следующие выходные, в октябре тоже ставила «Фальстафа», а Филадельфийский симфонический оркестр в то же время играл Symphonie Fantastique. Надо будет понаблюдать, превратится ли «Фальстаф» в необходимый атрибут Хэллоуина, как «Гензель и Гретель» стали спутником рождественно-новогодних праздников (мы их смотрим 2 января в Мет).

Но на улицах особого праздничного маскарада не наблюдалось. С утра, когда мы ездили в магазин, накрапывал дождь. В Downtown'e же детям ходить колядовать негде, а взрослые и так каждый уикенд напиваются. В Heinz Hall'е уже можно было встретить капельдинера в маске зайца или шляпе ведьмы. Заяц прямо перед нами рассаживал немногочисленных зрителей по местам. Некоторые с ним фоткались, но я фотоаппарат на концерты не беру. Из зрителей только одна пожилая пара заявилась в масках под Призрака, в остальном же никаких различий с другими концертами не наблюдалось.

На симфонические pre-talk'и мы не ходим, так как были пару раз в прошлом и вынесли вердикт «скучно». Описывать симфоническую музыку я не мастак. Все-таки мне ближе и понятнее опера. В Symphony меня больше занимают попутные вещи. Разведут ли зрители пианиста на бисы (всегда разводят)? Вот и сегодня отстучав Сен-Санса, мсье Тибоде покупался в аплодисментах, походил от кулис до рояля, покланялся публике и на четвертом поклоне засел за инструмент и сыграл что-то номер три из Брамса (мы с братом обсуждали возможные бисы до начала концерта и не угадали). В перерыве я все ждал, когда на сцену вынесут колокола, необходимые для пятой части симфонии. Укатили рояль, передвинули подставку под дирижером, принесли еще литавр, арфы, перевернули барабаны. Состав оркестра, наверно, удвоился по сравнению с концертом. Колокола так и не вынесли. Их решение было иным. Лысый дедок, который у Сен-Санса пару раз ударил в тарелки, а в симфонии отвечал за них и барабаны, отправился за кулисы и звонил оттуда. Потом вернулся к своим барабанам. Так что колоколов я так и не увидел.

После финального аккорда (зло победило?) все хлопали, правда, не так сильно как после Сен-Санса: на бис дирижера не разжалобишь. И все: мы вернулись в гараж и поехали домой. В Окланде, конечно, кто-то шатается по улицам в нетрадиционных костюмах, но мне надо презентацию готовить для класса по медицинской химии. А в PSO в следующий раз мы идем во время следующего праздника, Дня Благодарения.

Tags: music, pso
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments