andresol (andresol) wrote,
andresol

Sawtooth Wilderness и солнечное затмение

До середины прошлой недели мы не знали, куда отправимся смотреть полное солнечное затмение - следили за прогнозами погоды в соседних штатах. В итоге решили ехать в Айдахо, в Sawtooth National Forest.

Многие не знают, где находится само Айдахо, не то, что Sawtooth NF (о котором я тоже ничего не знал, пока не стал искать, откуда будет видно затмение), поэтому вот карта нашей поездки:

Я не любитель кэмпинга ради кэмпинга, но готов спать в палатке, когда это требуется для выполнения задачи. Выехали мы сильно заранее, еще в пятницу, чтобы было время найти, где оставить машину. Я переживал, что мы не одни такие умные и леса Айдахо испытают нашествие тысяч любителей астрономии (что вполне подтверждалось ценами на отели накануне затмения). Но в Sawtooth под дополнительную парковку выделили целые большие поля, где хватило бы места сотням машин. Мы без проблем встали возле одного из самых популярных трейлов Alice Lake Loop:

Закинули рюкзаки на плечи и отправились в wilderness. С субботы по понедельник мы прошли 27 миль, провели две ночи в палатке и, конечно, увидели полное солнечное затмение. Но и без затмения поход получился замечательным во многих отношениях:

Мы пересекали лесные ручьи. Где по камням или бревнам:

А где приходилось разуваться и идти вброд:

Теряли тропу среди снежных полей:

И пили воду из четырех озер:

Шли горными перевалами:

И болотами:

В Sawtooth Wilderness в конце августа только-только все оттаяло, и кругом тебя множество цветов, сочной травы и стремительных ручьев:

По утрам приходилось надевать куртки и шапки, и быть тут же облепленными сотнями комаров:

А вообще это место - рай для любителей горных озер.

Знаменитое Alice Lake мне показалось еще даже не самым красивым. Зато там по горным хребтам легко видеть, почему эти горы назвали Зубьями Пилы.

Я знал, что Айдахо - это не только пустыня и картофельные поля вдоль I-84:

Но теперь сам увидел, какие красивые (и бесплатные) там есть леса:

У них даже есть собственный айдахский El Capitan (привет Йосемити):

В Wilderness в отличие от национального парка не может быть никаких домов и лесных дорог:

Поэтому рейнджеры для доставки грузов используют мулов:

А вот они налегке возвращаются назад:

Всадников должны все пропускать. Порой даже удивительно, как они могут лихо двигаться по горным тропам:

В своих блужданиях мы прошли всю 18-мильную петлю с дополнительным походом к Imogene Lake:

Кому уж очень интересны карты, то вот мы начали в субботу у большой красной звезды, пошли по часовой стрелке:

Крестиками я отметил места двух ночевок (мы боялись, что все хорошие места будут расхвачены заранее, но хоть народу в лесу было немало, доступные места для палатки легко находились). Красной линией - докуда мы дошли в воскресенье, пока не повернули назад. Кружком с точкой - место, где мы смотрели затмение.

Высунувшись из палатки утром понедельника, я слегка встревожился запахом от дыма, который заполнил низину, куда нам предстояло идти:

Не зря в этих местах запрещены костры. Но оказалось, что дым принесло ветром издалека, как недавно в Сиэтл. Но самое главное - облаков не было:

Около 10:20 утра я взглянул на солнце через темные очки и увидел, что кусок его уже откушен. Мы нашли хорошее место для просмотра затмения:

Говорят, что прикольней смотреть в людской толпе, но мы смотрели вместе с чижами и бурундуками:

Частичное затмение заметно только через темные очки. Когда луна уже почти закрыла солнце и через очки я сфотографировал лишь узкий серп:

Кругом было все еще светло как обыкновенным днем:

Если сфоткать на 90+% заслоненное солнце не через очки, то получится все то же круглое светящееся пятно:

А вот полное затмение - совсем другое дело. Очень быстро - быстрее, чем вечером - становится сумеречно, прохладно, где-то вдалеке залаяла испуганная собака:

И, наконец, на 2 минуты появляется корона, на которую можно смотреть уже без очков:

Лучше на свою мыльницу я снять не мог. Но мы его видели. Не берусь советовать, стоит ли ехать в лесную глушь ради затмения, но затмение может быть отличным поводом съездить в такие красивые места как Sawtooth National Forest, о существовании которого без затмения я бы и не узнал.
Tags: astronomy, camping, idaho, lake, mountains, travel

• Картины и Динозавры

1. Какую из следующих четырёх картин написал Ганс Гольбейн Младший? Я давно хотел создать викторину по картинам. Но изучение рынка показало, что…

• Что сделано в феврале

Я научился работать над обновлением приложений параллельно с прослушиванием аудиокниг. За короткий месяц февраль я обновил 12 наших приложений под…

• Можно ли быть против цензуры и при этом банить людей в своем блоге?

Я ничего не писал о штурме Капитолия, потому что он никаким боком меня не касается. О блокировке Parler в магазинах приложений напишу пару абзацев –…

• Картины и Динозавры

• Что сделано в феврале

• Можно ли быть против цензуры и при этом банить людей в своем блоге?