andresol (andresol) wrote,
andresol

Вашингтон DC

Так как с Нью-Йорком в этом сезоне не сложилось, решили слетать в ДиСи. Когда жили в Питтсбурге, были там несколько раз, но тогда мы совершенно не интересовались современным искусством и не зашли ни в один из бесплатных вашингтонских музеев. К тому же оказалось, что мой брат никогда не был в американском зоопарке и не видел своими глазами ни панд, ни слонов. Это упущение тоже было решено исправить.

Летели туда “красноглазым” рейсом. До check-in в отеле погуляли по National Mall и окрестностям. Капитолий, Белый дом и прочие монументы стоят на своих местах. Ничего Трамп не развалил, как нас ни пугали демократы:

Перед Washington Memorial, кстати, шел немногочисленный, но громогласный затрамповский митинг. Проходящий мимо нас афроамериканец бубнил себе под нос: “Not my president, not my president”. А под окнами Белого дома устроили шумный испаноговорящий праздник. На фоне классической архитектуры торгуют китайским барахлом, где Трамп, Обама и Хиллари висят рядком:

С тех пор, когда мы были в Вашингтоне в последний раз, там открыли новый музей (афроамериканской истории) и новый мемориал - Мартину Лютеру Кингу-младшему. С последнем вышло немало скандалов. Скульптором выбрали китайца, который ваял у себя в Китае маоцзедунов, вот и Кинга выбил в той же монументально-совковой технике.

Якобы выбрали скульптора за художественные достоинства, а не из-за того, что китайское правительство подкинуло нехватавшие $25 млн на монумент ;) А мы двинулись через Потомак в Арлингтон, где находился наш отель.

Проспав в самолете всего час и проходив 4 часа с рюкзаками, мы не были готовы к длительной вечерней прогулке. Сходили через еще один мост на кампус Georgetown University, про который я подробно писал много лет назад. Но тогда мы не видели Exorcist Steps - крутой лестницы из классического фильма ужасов “Изгоняющий дьявола” (1973). Специально посмотрел его перед этой поездкой.

Воскресенье было посвящено художественным музеям. В 10 утра открывался Hirshhorn - музей самого современного искусства, который нам понравился тем, что он не перегружен экспонатами:

Четыре этажа - на каждый этаж по художнику. Выставки постоянно меняются. Был там этаж с работами нашего Ильи Кабакова. И портреты политических узников разных стран из “лего” китайского, опять же, художника Ай Вэйвея:

Обойдя Хиршхорн за час, пошли в Национальную галерею. У них есть, во-первых, сад современных скульптур, где мы уже половину авторов узнаем. В том числе “Стиралку” Олденбурга, ведь мы же постоянно видим ее копию в Сиэтле, когда идем из QFC мимо музея поп-культуры. В ДиСи она как бы траву вокруг себя стерла:

Во-вторых, есть классическое (Западное) здание Галереи, где хранятся классические же полотна и скульптуры: от Леонардо до Родена. Но так как на обложке карты музея изображен “Автопортрет” Ван Гога, то паломничество будет в первую очередь к нему:

Мы же нашли более интересным Восточное здание, где собраны более современные картины:

В одной из башен наверху у них целая комната обвешана мобилями и заставлена моделями Александра Колдера, чьи скульптуры я уже без труда узнаю и чье творчество обильно представлено на улицах и в музеях столицы США:

В продолжение темы мы еще обошли Национальную портретную галерею и смежный с ней Музей американского искусства:

Шесть часов бродить по залам с искусством, может, и перебор. Но зато мы нашли подтверждение тому, что в Сиэтле музеи слабенькие; понятно, почему нас в них не тянет.

Утром понедельника потопали в зоопарк. Посмотрели на богатые и лесистые районы Вашингтона. В 9 утра зоопарк был безлюден, да и животные все еще где-то прятались. Но потом повылезали. И мы увидели и слоних, и всех трех панд. За панд платят по миллиону долларов в год тому же Китаю, поэтому неусыпно следят за ними в десяток мониторов:

Панды - животные прагматичные. Или спят, или едят. Но я увидел, как одна из панд встала на четыре лапы и сделала десяток шагов перед тем, как найти очередную палку бамбука и усесться ее грызть:

Наших любимых орангутанов мы тоже видели, но сфотографировать их красиво мне не удалось, поэтому вот вам зеленый василиск (анаконда еще страшнее, поэтому ее фотки в посте не будет):

Обойдя весь зоопарк, мы вернулись в отель. Оставалось событие, из-за которого и был выбран Вашингтон и именно эти дни для поездки - опера “Аида” в Washington National Opera с Yonghoon Lee в роли Радамеса:

Постановка мне понравилась. Обычно “Аиду” ставят очень скучно. А тут было весьма динамично и красиво. Режиссер Франческа Замбелло, которая сейчас художественный руководитель WNO, еще и вышла перед спектаклем сделать небольшое объявление (о том, что в выходные “Аиду” будут транслировать на стадионе, и они тестируют камеры). Но красиво было и из-за необычных декораций, сделанных по мотивам граффити-художника RETNA, в чьем творчестве разглядели египетские иероглифы:

Пели тоже неплохо. Как я уже писал, эта постановка будет в мае 2018-го у нас в Сиэтле. Будут дешевые билеты, сходим сравнить, насколько тут все будет хуже.

В оперу и из оперы мы, так и быть, съездили одну остановку на метро (зато под рекой), но в аэропорт во вторник решили идти пешком. Там удобный трейл идет вдоль реки. Вспомнили, как тут начиналась наша эпическая поездка на велосипедах из Вашингтона в Питтсбург в 2010 году.

Каждые три-пять минут из аэропорта им. Рейгана с ревом взлетают самолеты. Пора была и нам возвращаться на Запад:

Расходы на путешествие: отель (3 ночи) - $356.13, еда - $161.74, перелет (United / Delta с пересадками туда в Чикаго, обратно в Миннеаполисе) - $757.20, общественный транспорт - $32, билеты в оперу - $262.20. Музеи и зоопарк - бесплатно. Итого: $1569.27.

Больших путешествий в ближайшее время не запланировано. Может быть, поедем в Сан-Диего на машине в марте, но так далеко в будущем может все поменяться.
Tags: airport, animals, museum, music, sculpture, travel, verdi, washington dc, wno, zoo