andresol (andresol) wrote,
andresol
andresol

Category:

Приложения в октябре - Форматы рекламы

Октябрь был для наших приложений неплохим месяцем. Их скачали 615 тыс. раз (108k iOS, 507k Google Play), было показано 10,3 млн рекламных объявлений, которые принесли $13k дохода (еще $500 на продажах на iOS).


Я не мог не сравнить его с прошлым октябрем, который, наоборот, был локальным минимумом и принес всего $5.8k на рекламе и $600 на продажах. В чем причина такого роста доходов более, чем в 2 раза? Конечно, мне хочется думать, что это мы так ударно поработали. Выпустили за год 12 новых приложений и обновили почти все старые. Только за этот октябрь мы обновили 8 приложений на обеих платформах:

1. Аминокислоты (iOS, Android).
2. Животные (iOS, Android) - добавлены птицы.
3. Президенты США (iOS, Android) - добавлены вице-президенты.
4. Столицы всех стран мира (iOS, Android) - добавлены столицы зависимых территорий.
5. Флаги Континентов (iOS, Android) - добавлены переводы на 5 языков, новый режим игры, видеореклама, но это про каждое приложение можно писать.
6. Известные люди (iOS, Android) - уровень про писателей.
7. Химические элементы (iOS, Android) - переводы на 11 дополнительных языков, у меня давно финский и украинский просили.
8. Страны Европы (iOS, Android) - 3 новых языка, режим с 6 вариантами ответов, видеореклама, прочие мелочи.

Но работа-работой, а на рынке приложений есть и внешние факторы, на которые мы повлиять не можем. Во-первых, стоимость рекламы. Ее часто измеряют величиной eCPM - доходом на 1000 показов, но она зависит от формата рекламы (баннер, полноэкранная, видео), того, как часто она показывается, типа приложений, платформы (iOS жирнее Android), географии пользователей (американцам и японцам показывать рекламу выгоднее, чем россиянам или туркам), времени года и так далее. В конце каждого квартала, а особенно в конце года рекламодатели сливают запланированные рекламные бюджеты, и eCPM становится выше. Почему правильнее сравнивать октябрь с октябрем, а не с сентябрем, например. Может, в этом году рождественский подъем начался раньше? Или мировая экономика лучше себя чувствует, чем в прошлом?

Во-вторых, количество скачиваний зависит не только от качества и оценки наших приложений, но и от того, как они проранжированы в магазинах поисковыми алгоритмами гугла и эпла. Летом и осенью 2016-го наблюдались аномалии: то вначале мы стали получать в разы больше скачиваний на пустом месте, а потом резкое падение, даже ниже, чем было до роста. И вот прошлый октябрь пришелся на это падение.

Я сегодня выписал в табличку всевозможные данные и параметры по двум месяцам. И мой окончательный вывод - доходы выросли, потому что выросло количество скачиваний: 615k в этом октябре против 266k в прошлом. Доходы на одно скачивание остались теми же, несмотря на расширение базы вопросов и количества игровых режимов, = около 2 центов на одно скачивание.

С какой-нибудь Японией рост скачиваний в 12 раз (с 800 до 9500) легко объясним, что прошлой осенью мы только-только начали добавлять японский язык в наши приложения, а сейчас все самые важные на него переведены. Соответственно и доходы из этой страны выросли в 10 раз: с $70 до $700 в месяц.

А вот рост числа скачиваний и дохода от России в 3 раза меня удивил. Уж на русский язык мы переводили все эппы с самого начала. Видать, прошлогодние изменения в поисковых алгоритмах Россию больше затронули. Или наши новые приложения оказались необычайно популярными среди отечественной аудитории. Но это не какая-нибудь actionable information - вывод, что надо больше делать приложений хороших и разных, я мог сделать, вообще никакой статистики не проверяя.

А ведь за год в рекламе произошло немало изменений. Взять те же баннеры, которые приносят 53% рекламных доходов. Это такие узкие рекламные блоки внизу экрана, которые висят в наших приложениях все время:


В прошлом октябре мы показали 12 млн баннеров и получили с них $3.8k (eCPM $0.32), а в этом - 7 млн баннеров принесли $6.6k (eCPM $0.95), почему я и сказал, что eCPM - лукавая цифра. Да, она выросла у нас в 3 раза, но не потому, что мы открыли секрет эффективности баннерной рекламы, а потому что стали обновлять баннеры в 3 раза реже. Меньше баннеров показано - больше доход на тысячу баннеров. Пользователем, похоже, все равно, обновляются они или нет, они щелкают на них хаотично, и теория “жирных пальцев”, что нажимают на них в основном случайно, весьма популярна. Телефон же маленький и неудобный.

У нас стояло самое частое обновление каждые 30 секунд, а весной гугл предложил переключиться в режим Google Optimized. Якобы они вычисляют для каждого пользователя и эппа наилучшее время для смены рекламы. Я поэкспериментировал, увеличения дохода не заметил, но и уменьшения тоже. Но если можно получать те же деньги, меньше подгружая рекламы из интернета, то это лучше для пользователей, и я перевел все эппы в режим Optimized.

Доходы от полноэкранной рекламы (или, как мне привычнее ее называть, интерстишелов) выросли в 3 раза (больше, чем баннеры) и составили 43% от общих рекламных доходов. Полноэкранная реклама у нас вылезает после примерно 15 вопросов, и если на Android ее можно закрыть с помощью back button, то на iOS приходится выискивать маленький крестик в верхнем углу:


Вот здесь я склонен объяснить повышенный рост тем, что в прошлом сентябре я убрал одну галочку, а в этом вернул ее на место. Полноэкранная реклама делится на типы: текстовая, картинка, видео - и я могу при желании отключить тип, который мне не нравится. Изначально я включил все, как гугл советует. В прошлом сентябре я, наконец, обзавелся собственным смартфоном и увидел, насколько раздражают кричащие и двигающиеся видеоинтерстишелы (да еще интернет-дату жрут). Посмотрел, что по статистике они приносят не больше денег, чем статичные картинки, и выключил их во всех наших эппах.

А в этом сентябре, уж не помню почему, я решил проверить в паре приложений, что будет, если вернуть видео в полноэкранную рекламу. Оказалось, что сейчас она стала намного выгоднее, особенно на iOS. И я решил плюнуть на мелкие неудобства для игроков, и вернул галочку напротив “Video”. Доходы от interstitials действительно немного подросли. Заодно увеличился CTR - click-through rate - на какой процент рекламных показов щелкают игроки. На iOS с 1.12% до 1.99%. Может, кого-то видео-реклама не только не раздражает, а, наоборот, заинтересовывает? Мне в свое время куратор из AdMob так и говорил, что выключая видео в интерстишелах, я могу пропустить моменты, когда запускается жирная рекламная кампания именно в этом формате.

В этом году мы стали добавлять в наши ведущие эппы третий формат рекламы - Rewarded Video - видео с вознаграждением. AdMob добавил этот формат только весной. Мы решили, что при проигрыше в режиме с вариантами ответов будем давать игроку возможность продолжить играть с того же вопроса с сохранением прогресса за накопленные подсказки-“лампочки”. А если их не хватает, предлагать добровольно посмотреть рекламный ролик длиной 30 секунд:


Считается, что это самая мягкая рекламная стратегия. И все больше игр будет смещаться с модели free-to-play в watch-to-play. eCPM у нее действительно не маленький: $5 против $2 у наших интерстишелов и $1 у баннеров. А в Японии вообще $25. Но показать тысячу баннеров, которые постоянно висят внизу экрана, и тысячу 30-секундных видеороликов, которые игрок должен сам запустить - настолько разные вещи, что пока на rewarded video пришлось только 4% от наших доходов.

Еще же оплачиваются не сами показы, а щелчки на рекламу в конце видео. Почему стоит буковка “e” в eCPM - effective cost per mille - платят за щелчки, пересчитывают на тысячи показов в предположении, что с миллионами показов поведение игроков усредняется и число щелчков на 1000 показов становится постоянной величиной.

В 99% роликов рекламируются другие мобильные приложения. Которые знают, как из каждого скачивания выдоить не 2 цента, а $10, а потому готовы платить хоть $8 за каждое новое скачивание. После разных вычетов гугла у меня так иногда и получается, что из богатой страны один щелчок на видеорекламу принесет $2-3. Щелкают, конечно, далеко не все. Там тот же CTR в 1-2%. У нас и аудитория не геймерская. Да и видео они смотрят, чтобы награду получить и продолжить играть в наш эпп, а не устанавливать чужой.

В общем, будем продолжать обновлять приложения и наблюдать. Я уже не жадный. Меня вполне устроит тот же рост в 2 раза за год, чтобы в следующем октябре доходы достигли $27k. Но брат говорит, что нужно стремиться к большему.

Вопросы в конце параграфа:
1) Маленький Джонни выпустил приложение с рекламой AdMob, в котором было показано 800 interstitials. eCPM $2.50. Сколько денег пришлет гугл Джонни 21-го числа следующего месяца?
2) Жители Швейцарии богатые, у них eCPM $4.32. А в Индонезии eCPM $0.48. Есть ли смысл переводить приложения на индонезийский язык?
Tags: admob, ads, apps, money
Subscribe

  • Поездка в центральный Вашингтон

    С сентября не ездили на природу, и в конце мая заканчивается наш пропуск в парки штата: решили – пора ехать. На интересных нам горных тропах всё ещё…

  • Водопад Палус и железные лошади

    Два месяца спустя пора заканчивать с постами об июньской поездке. Мне осталось рассказать о двух местах в восточной части штата Вашингтон: о…

  • Гранд-Титон и Йеллоустон

    Возвращаться из Южной Дакоты мы решили через национальные парки Гранд-Титон и Йеллоустон, расположенные в северо-западном углу штата Вайоминг. Если…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 39 comments

  • Поездка в центральный Вашингтон

    С сентября не ездили на природу, и в конце мая заканчивается наш пропуск в парки штата: решили – пора ехать. На интересных нам горных тропах всё ещё…

  • Водопад Палус и железные лошади

    Два месяца спустя пора заканчивать с постами об июньской поездке. Мне осталось рассказать о двух местах в восточной части штата Вашингтон: о…

  • Гранд-Титон и Йеллоустон

    Возвращаться из Южной Дакоты мы решили через национальные парки Гранд-Титон и Йеллоустон, расположенные в северо-западном углу штата Вайоминг. Если…