andresol (andresol) wrote,
andresol
andresol

Categories:

Приложения в декабре - Новый компьютер - A/B тестирование иконок

1. Результаты декабря (по сравнению с ноябрем):
Скачивания: 700k (+ 25k).
Доходы: $17k (+ $1.5k).
Приложений обновлено: 4 (-3).

Сравнил с прошлыми годами: в декабре всегда было на 10% больше денег, чем в ноябре. Прошедший год исключением не стал. По той же статистике (по трем с половиной точкам) доходы в январе на 20% меньше декабрьских, потому что расценки на рекламу к Рождеству поднимаются, в начале каждого квартала снижаются. То есть я могу ожидать около $13.5k в январе. Но я и $12k буду считать ростом и хорошим результатом.

Были обновлены:
Города мира (iOS, Android) - добавили 100 новых городов - целый второй уровень. И разделили угадывание стран и городов по разным режимам. Пока большого роста не заметил.

Знаменитые монументы (iOS, Android) - к 75 имевшимся монументам добавил еще 75 (3 российских - Зимний Дворец, скульптура “Родина-Мать зовет!” и Кижи). И вот доходы от монументов чуть ли не удвоились.

Фрукты и овощи (iOS, Android) - новый уровень “Специи и травы”. Отличать кардамон от кориандра уже сложнее, чем яблоко от груши или капусту от моркови. Здесь рост тоже значительный, но мы поменяли структуру показа рекламы, которая в этом приложении была экспериментальной, но себя не оправдала. Все эти три обновления стали возможны с новыми картинками, которые я скачал в ноябре с Shutterstock.

Наконец, Известные люди (iOS, Android, macOS), которых имеет смысл обновлять часто, так как это самый прибыльный наш эпп ноября (в декабре их чуть-чуть обогнали Флаги, если суммировать по всем платформам). Добавил уровень “Ученые”. У нас есть отдельное приложение про ученых, но мы решили его больше не развивать, а консолидировать все в “Известных людях”. И хотя по аналитике выходит, что только 5% игроков проходят эти дополнительные уровни по сравнению с “Уровнем 1” (где собраны в кучу самые простые вопросы), 5% от большого пирога больше, чем 50% от маленького.

2. В декабре же я купил себе новый компьютер и планшет. Мой старый iMac был одной из самых первых наших покупок в Питтсбурге. Проработал 10 лет, только жесткий диск поменять пришлось, и мог бы быть моим компьютером и дальше, но стал жутко тормозить со своими 3 Гб оперативной памяти. И я не мог уже поставить на него последнюю версию Xcode - программы для разработки iOS-приложений.

Я люблю критиковать Apple, но пока яблочные приложения приносят существенную долю наших доходов, работать приходится за эппловскими компьютерами. Мне нужен был компьютер с 16 Гб памяти, чтобы он прослужил еще много лет. Стоит он на $200 дороже, чем iMac с 8 Гб, но я решил, что оно того стоит. Скидок на них не было ни в Черную пятницу-Киберпонедельник, ни перед Рождеством-НГ. Пришлось покупать за полную цену в $1299 ($1430 с налогами).

А вот iPad Mini 4 я купил у BestBuy по рождественской скидке за $299 ($330) - на $100 дешевле, чем на apple.com. Нашим первым тестовым устройством был iPad 2, который мы купили осенью 2011 года, когда только-только решили, что займемся мобильными приложениями. Для планшета у него тоже серьезный возраст - 6 лет. На него уже нельзя установить последние версии iOS. Путешествую я в последнее время с планшетом, поэтому вес тоже имеет значение. И когда он выдал некую ошибку, связанную с его почтенным возрастом, я решил, что пора менять.

Обеими покупками я пока доволен. С 16 Гб все летает по сравнению с тем, как было на 3 Гб. Мне больше не нужно закрывать окна, чтобы освободить память. Все данные перенес на внешнем жестком диске и настроил все программы за полдня, хотя боялся, что это займет неделю. Старый комп как выключил, так больше и не включал. А iPad Mini позволил найти баг в наших приложениях - неправильную работу кнопки “поставь отзыв” в iOS 11. Брат его тут же исправил. Надеюсь, что теперь юзеры будут писать мне чаще.

Так как оба устройства в основном будут использоваться для моих личных целей, бизнес-расходами я их не считаю и с налогов списывать не собираюсь. И вообще какое-либо business property настолько усложняет налоговую отчетность, что мне лучше его не иметь. Вот такой я ленивый “бизнесмен”.


3. Хочу продолжить рассказывать о разных аспектах создания и продвижения приложений. Какой элемент важнее и заметнее всего для поиска приложений в магазинах? Конечно же, app icon - иконка. Особенно в Google Play. Вот что показывает мой смартфон по запросу “Europe”:


Мы на 5-м месте, попадаем на первый экран, что очень неплохо. Но имя автора мелким серым шрифтом - последнее, на что смотрит юзер. Вот цена важна. Точнее ее отсутствие. Бесплатные эппы рулят, поэтому конкурента за $0.99 можно сразу списывать со счетов и считать, что мы четвертые.

Название важно. Google Play позволяет приложениям иметь одинаковые названия, и вы можете видеть, что все наши конкуренты могут побить нас только за счет идеального совпадения названия поисковому запросу. Но индексация приложений - это большая тема, о которой я надеюсь еще написать не один пост.

Важна оценка. Она хоть и по пятибалльной шкале, но все, что ниже 4.0 считается мусором. Наши 4.3 вполне конкурентны. И набраны честно, а не купленными отзывами. Было бы еще выше, если бы сербские товарищи не ставили единицы, возмущаясь присутствием Косово (поэтому Сербия у меня под санкциями, и приложение о европейских странах там не доступно). Вот 4.8 у меня всегда вызывает подозрения.

Но самый яркий, бросающийся в глаза элемент - иконка приложения. Профессиональный дизайнер возьмет за нее $1500, но я леплю в Gimp за полчаса (максимум), как умею, коллаж на тему приложения. И пока получается не хуже.

Google Play позволяет проводить A/B эксперименты с отдельными элементами приложений. Это когда рисуешь, например, две иконки и показываешь 50% пользователям одну, а 50% - другую. И через некоторое время смотришь, какой вариант получил больше скачиваний. Вот пример тестирования иконки для Пород собак (iOS, Android) среди франкоязычных пользователей:


Две иконки долго шли плечо к плечу, но в итоге вариант “Mean Dogs” побил “Cute Dogs” со счетом 392 : 340 (по числу активных установок на устройства к концу эксперимента).


Не громадное преимущество и может быть статистическим флюком. Тем более, что в русском языке те же иконки за то же время показали 272 : 276 установок. Собачникам на самом деле больше нравятся бультерьеры, чем бигли? Но с данными спорить можно только другими данными, а не абстрактными рассуждениями, поэтому меняю иконку на злых собак.

Иногда результаты экспериментов намного проще объяснить. В нашей первой версии приложения о Химических элементах (iOS, Android) иконкой был фрагмент портрета Менделеева кисти Репина. Да, я очень ленив в создании иконок, а картины Ильи Ефимовича - давно всеобщее достояние.



Смена Менделеева на “кусок периодической таблицы” вызвало огромный скачок в установках в английском языке (200 : 302) и относительно небольшой (133 : 158) в русском. Оно и понятно. Для русского ученика Менделеев - это Менделеев, а для американского - бородатый дядька, который фиг поймешь, какое отношение к химии имеет. Он ищет химические элементы, иконки сканируются со скоростью 5 штук в секунду, и ему нужно бросить в глаза именно элементы. Меняем иконку во всех языках.

Для жанра квизов общепринятым стал квадрат из 4 картинок 2 х 2. Как я ни пытался придумать что-то другое, A/B тестирование однозначно показывает, что надо штамповать такие квадраты и не выпендриваться. На прошлой неделе я убедился в этом еще раз с другим химическим приложением Функциональные группы (iOS, Android). У меня была нехитрая иконка - трифенилфосфин с золотыми бензольными кольцами в сером поле. В качестве конкурента я за 5 минут создал яркую смесь из “чего-то химического”:


В английском языке правая иконка через неделю уверенно побеждала 59 : 124, и я даже не стал продолжать эксперимент и заменил иконку немедленно. Обычно по 200 скачиваниям сложно сделать вывод. Хорошо бы иметь пару тысяч. Но тут и так все ясно: пользователи хотят квадрат 2 х 2.

А ведь увеличение скачиваний в 2 раза перерисовыванием иконки за 5 минут - это намного эффективнее, чем на 5% добавлением целого уровня, над которым работаешь 5 дней. Поэтому я решил один день в неделю отводить исключительно на экспериментирование с описаниями и иконками. Работает далеко не все. С “Известными людьми” я улучшений добиться не сумел. Хотя менял Че Гевару на Наполеона для французов или на Пушкина для русских. Надо придумать что-то порадикальнее.


Я даже думаю не жмотиться и потратить $5-$10 на fiverr, чтобы тамошние дизайнеры нарисовали несколько иконок для наших приложений. И я сравню их творения с моими поделками. Кто победит в A/B эксперименте?

В поиске на iOS иконка важна, но тут еще показывают и два первых скриншота.


К сожалению, у Apple пока нет инструментов для A/B тестирования. Но о скриншотах, сабтайтлах и прочих описаниях я расскажу в будущих постах. Спасибо за внимание. Всех с праздниками!

Tags: apps, aso, icons, ipad, money
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments