andresol (andresol) wrote,
andresol
andresol

Приложения в январе - Чистый органический трафик

1. Результаты января (по сравнению с декабрем):
Скачивания: 650k (-50k).
Доходы: $16.5k (-$0.5k).
Приложений обновлено: 6 (+2).

Простые слова (iOS, Android) - новый уровень “Дом”. Да, это та самая игра, где надо отгадывать по картинкам: “Вот это стол, а это стул”.

Животные (iOS, Android) - новый уровень “Рыбы”: 44 разных рыб. На мой взгляд намного сложнее, чем “Млекопитающие”. А еще я подготовил “Членистоногих”, но это уже будет обновление февраля.

Страны Европы (iOS, Android) - мой брат проявил инициативу и добавил новый тип вопросов: на карте красной меткой обозначен город, надо выбрать, какая это европейская столица. Вообще, нужен режим игры, где игрок ищет город или страну, тыкая пальцем в карту. Но руки пока не дошли.

Функциональные группы (iOS, Android) - химические приложения приносят нам сейчас меньше 3% доходов, но я иногда их обновляю, для души. Переводы на 4 новых языка, таблицы, разбиение вопросов на уровни сложности. А то не все хотят учить, что такое бороновая кислота и амидин. Им достаточно альдегидов с кетонами.

Известные люди (iOS, Android) - 22 новых персонажа. Это приложение мы обновляем уже в седьмой раз. Начинали со 100 человек, дошли до 447. На этот раз я добавил и таких известных личностей как Арнольд Шварценеггер или Эрнан Кортес, так и тех, о ком вы, наверно, не слыхали, например, Надир-шаха, чтобы пользователи не жаловались, что у меня там нет персов.

Земли Германии (iOS, Android) - приложение интересное в первую очередь самим немцам. Новых земель у них не появилось, но в приложении добавились таблица, уровень со столицами на карте и видео-реклама.

2. Часто можно слышать жалобы, что чтобы зарабатывать на рекламе, нужно иметь миллионы скачиваний. Я с этим тезисом полностью согласен. Общее число скачиваний наших приложений за все время составило 12,5 млн на Android и 3-3,5 млн на iOS.

Но я не согласен, что такие числа можно достичь только благодаря рекламе, покупке пользователей или невероятной удаче. И когда обсуждают, что CPI (cost per install) - стоимость привлечения одного пользователя - составляет $2 (зависит от страны, платформы, но в среднем для iOS в США $2 - это даже дешево), к нашим приложениям это не имеет отношения. Я не платил миллионы долларов за наши миллионы установок. Да даже $10 я не платил.

Существуют три основных пути привлечения пользователей.
1) Платная реклама в других приложениях. Мы как раз и зарабатываем львиную долю денег, показывая такую рекламу чужих приложениях в наших. Выгодно для тех, кому каждый пользователь принесет в среднем больше $2, а не 2 цента, как у нас. Сюда же можно отнести прямую покупку пользователей. Мне постоянно приходит спам с предложением купить закачки или хорошие отзывы от китайских ботов. Это запрещено правилами магазинов, но некоторые люди пользуются для того, чтобы быстро подняться в топах.

2) Сторонние ссылки на приложения. Обычно обзоры на специализированных сайтах, YouTube-каналах, но о важных или необычных приложениях могут написать и в новостях. Я вот тоже в жж даю ссылки. Спасибо всем, кто скачал наши приложения, но я понимаю, что даже если каждый читающий мой пост скачает по 5 наших приложений, это будет меньше 500 скачиваний или меньше 2,5% ежедневных скачиваний, которые мы получаем. Реальное число, наверно, 0-5 скачиваний. Поэтому в жж я пишу для той же души, для которой обновляю химические приложения.

На других сайтах я не пишу и рекламу не заказываю. Разве случайные ссылки отдельных фанатов появятся, которые погоды не делают. Но если в эту группу привлечения пользователей добавить кросс-ссылки из одного нашего приложения на другие, то они составляют по моим оценкам около 8% всех наших скачиваний.

3) Наконец, те скачивания, когда пользователи нашли эппы сами. В мобильном мире это называется “organic traffic”. И у нас минимум 90% скачиваний составляет “органика”. Сплошное ASO - App Store Optimization (по аналогии с SEO - Search Engine Optimization - как оформить сайт, чтобы он был в топе поиска в гугле). А у меня задача так назвать приложения, чтобы они появлялись в топе самых подходящих поисковых запросов. Поэтому приложений про флаги будет называться “Flags of All Countries of the World: Guess-Quiz”, а не какая-нибудь “Flagoquizia” и даже не короткое “Flags of the World”.

Все информация, которая добавляется в магазин помимо файла с самим приложением, называется metadata. Многие скажут, что важнейшей ее частью является иконка приложения, о чем я писал месяц назад. Но иконка должна выделяться, чтобы пользователь обратил внимание и скачал наше приложение среди множества эппов, найденных в результате поиска. Если приложение не показывается в поиске, то не спасет никакая самая красивая иконка. А люди ищут слова, а не рисунки.

Слова, которые находятся внутри самого приложения (например, названия стран в приложении о флагах), не индексируются. Если их не будет в metadata, то по ним приложение находиться не будет. iOS App Store и Android Google Play сильно отличаются по тому, какую metadata можно добавить, какая часть будет искаться, в какой стране и с каким приоритетом. К тому же все это меняется со временем. Глубинных алгоритмов не знает никто. Но наше приложение стоит на 2 месте по поиску “flags” в Google Play. Среди тысяч эппов про флаги. Многие из которых древнее нашего и имеют выше рейтинг и больше скачиваний.

В iOS наиболее важные поля: название (до 30 символов) и подзаголовок (еще до 30 символов). Менее важны keywords - 100 символов на ключевые слова, перечисленные через запятую. Все, больше ничего не ищется, кроме этих 160 символов. Каким бы длинным ни было описание (description) приложения, оно никак не влияет и не проявляется в поиске. И если вы назвали эпп US Map, поместили слово “california” в ключевые слова, но нигде в этих 160 символах не встречается слово “of”, ваш эпп не будет находиться по запросу “map of california” (но будет искаться по запросам “map california” или “california us”). В этом плане поиск у Apple очень плохо сделан.

Но это 160 символов на каждый язык. Почему я не могу не подчеркнуть еще раз важность переводов - как самих приложений, так и метаданных. К сожалению, у Apple не только не доступны многие важные языки (нет польского или арабского), но и поиск в каждой стране ограничен только фиксированными языками. В США это English (US) и Spanish (Mexico), а слова прописанные в Russian или German тут искаться не будут.

Есть очень тонкие вещи, которые я выучил за 5 лет в мобильном бизнесе, но продолжаю постоянно узнавать новые. Например, в русском языке “е” и “ё” будут считаться разными буквами. И приложение “Дешёвые билеты” не будет находиться по запросу “дешевые билеты”. А вот немецкие “o” и “ö” будут считаться одной буквой. И все равно как вы запишите Кельн в немецких метаданных “koln” или “köln”. Более того, если все двойные s писать как ß, то можно сэкономить один символ в любом языке: maßachusetts. Я знаю кучу таких штук, вот когда станет не о чем больше писать, представлю свой Advanced ASO Guide.

В Google Play индексируются название эппа (50 символов), короткое описание (80 символов) и полное описание (до 4000 символов). Название имеет наибольший вес, поэтому я называю приложения так размашисто, а не просто “Flags” или “Capitals”. А вот 4000 символов - это дофига. Для самого подробного описания наших приложений мне обычно хватает 1000 символов.

Однако я вынужден признать, что Google хорош в поиске. И самое незначительное слово не останется незамеченным. Если в описании приложения о породах собак у меня нет слова “encyclopedia”, то оно не будет искаться по запросу “encyclopedia of dogs” или в лучшем случае будет на сотом месте, до которого ни один пользователь не доберется. Но стоило мне включить в описание пустую фразу “The whole encyclopedia of dogs!”, как меньше, чем за неделю, мое приложение стало находиться на 4-м месте по этому запросу. Добавил “free game” в описание флагов: эпп поднялся с 10-го на 2-е место по поисковому запросу “flags game” - ASO magic.

Велик соблазн забить описания под завязку: до 4000 символов в каждом языке. Я называю это keyword stuffing. Но тут важно не переборщить и не прогневать гугловских ботов-модераторов, которые могут понизить приложение, а то и вообще выкинуть его за поисковый спам. Открыто запрещается включать нерелевантные слова, перечислять ключевые слова или контент приложения через запятую (то есть я не рискую в приложении про штаты США написать все 50 штатов через запятую, хотя в других приложениях я такое видел).

Но также надо понимать, что keyword stuffing хорошо работает для уже раскрученных и популярных приложений, у которых есть другие характеристики (количество скачиваний и оценок), чтобы бить ими конкурентов, не хватает только нужного слова в метаданных, чтобы начать за него конкурировать. Приложение с 50-100 скачиваниями длинные описания сами по себе не вытянут. Но лучше уж искаться далеко, чем ограничиться описанием “A new fun game” и не искаться вообще нигде и никак.

Есть в Google Play и свои секреты. Например, мало кто знает, что в поиске учитываются слова, которые юзеры оставили в своих отзывах. Наш эпп про столицы находится на 14-м месте для поиска “awesome capitals”, хотя я нигде не использую слово “awesome”. Однако достаточно много отзывов пишут, что “game is awesome”. Но вот ответы разработчика на отзывы пользователей не индексируются.

Написание описаний, подбор ключевых слов - всегда было моей работой. Сейчас с каждым обновлением я пересматриваю, все ли правильно названо, стараюсь добавить новые слова, переводы на новые языки. Отсюда и берутся миллионы органических скачиваний.
Tags: apps, aso, keywords, money
Subscribe

  • Апрельские итоги

    1. Продлили договор аренды ещё на год до мая 2022 года. Мы живём в Сиэтле с декабря 2015 года, и в бытовом плане нас текущая квартира устраивает. Нас…

  • Картины и Динозавры

    1. Какую из следующих четырёх картин написал Ганс Гольбейн Младший? Я давно хотел создать викторину по картинам. Но изучение рынка показало, что…

  • Что сделано в феврале

    Я научился работать над обновлением приложений параллельно с прослушиванием аудиокниг. За короткий месяц февраль я обновил 12 наших приложений под…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments

  • Апрельские итоги

    1. Продлили договор аренды ещё на год до мая 2022 года. Мы живём в Сиэтле с декабря 2015 года, и в бытовом плане нас текущая квартира устраивает. Нас…

  • Картины и Динозавры

    1. Какую из следующих четырёх картин написал Ганс Гольбейн Младший? Я давно хотел создать викторину по картинам. Но изучение рынка показало, что…

  • Что сделано в феврале

    Я научился работать над обновлением приложений параллельно с прослушиванием аудиокниг. За короткий месяц февраль я обновил 12 наших приложений под…