andresol (andresol) wrote,
andresol
andresol

Categories:

Оперные планы на настоящее и на будущее

Давно ничего про оперы не писал. А тут как раз уже все главные американские театры объявили следующий сезон, и можно прикидывать, что бы мы хотели послушать.

1. В этом сезоне 2017/18 мы пока побывали всего на трех операх. В августе были на ”Мадам Баттерфляй” в Seattle Opera, и я писал, что я не фанат этой оперы. Потом были в Washington National Opera на “Аиде” - уже лучше. В моем приблизительном рейтинге прослушанных опер (в театре в США) то представление заняло 13-е место.

Потом в Seattle Opera был “Севильский цирюльник”, где мы сходили только на бесплатное превью под фортепиано в библиотеку, а в театр не пошли. Зато пошли в январе на “Так поступают все” Моцарта. И что вы думаете? Нам снова не понравилось. Мой брат был неприятно удивлен, как Моцарт мог написать такую проходную музыку, где вообще ничего не запоминается. Причем претензии как обычно с Seattle Opera не к тому, что плохо поют или скучно поставлено; просто не наш репертуар, и я себе постепенно отмечаю оперы, на которые больше не пойду без особой причины.

2. Следующий поход в Seattle Opera намечен на 7 марта. Наконец, что-то любопытное - “Бенедикт и Беатриче” Берлиоза по комедии Шекспира “Много шума из ничего”. Опера, о которой я до недавнего времени не знал именно, что ничего. Про нее даже статьи в русской Википедии нет - настолько она не является частью стандартного оперного репертуара.

В этом сезоне все сиэтлские театры решили поставить что-нибудь из Шекспира. И опера вместо ожидаемых “Ромео и Джульетты” или “Отелло” выбрала творение Берлиоза. За что им плюс. Я вообще заметил, что в региональные театры, которым Seattle Opera является, лучше ходить на редкие, а не на мейн-стримные оперы.

Послушал музыку на ютубе - весьма живенько. И засел читать Шекспира. На английском. С параллельными комментариями “для тупых” (http://www.shakespeare-navigators.com/ado/AdoText11.html). И все равно оказалось тяжеловато. Большую часть слов и сюжет я понял, но не могу сказать, что получил литературное удовольствие. Здесь я как раз соглашусь, что это не Шекспир виноват, а я до него к 33 годам так и не дорос. Но хоть буду знать, о чем это Ado. А то название слышал много раз, а не представлял абсолютно, кто там кого и как.

Следующая запланированная опера - Florencia en el Amazonas в San Diego Opera 20 марта. Об этой опере 1996 года вы, скорее всего, вообще ничего не слышали. Но что-то в ней есть, раз я решил ехать ее слушать через все западное побережье. Оправдались ли мои ожидания, я напишу, когда вернемся из поездки в конце марта.

И последним в сезоне должен стать “Риголетто” в LA Opera в мае. Но туда мы уже полетим, а не поедем. Тем более, что в ЛА у нас остались непосещенными еще несколько важных музеев. Но главная причина - Риголетто поет Лео Нуччи. Надеюсь, он не отменит.

3. В следующем сезоне 2018/19 я отметил себе две оперы, которые точно хочу посетить: “Мефистофель” Бойто в Мет в ноябре или декабре этого года, и “Русалка” Дворжака в Сан-Франциско в июне 2019-го. В Нью-Йорке и Сан-Франциско есть еще несколько менее интересных вещей, но с Сиэтлом нельзя сравнивать. Жил бы я в НЙ, сходил бы на десять представлений в сезоне минимум. А в Сиэтле и следующий сезон обещает быть тухлым, без Вагнера и Штрауса. Хорошо если на два спектакля сходим - “Поворот винта” Бриттена и новую оперу The (R)evolution of Steve Jobs Мейсона Бейтса. И то, если будут “билеты по $25”, которые после всех administrative fees становятся “билетами по $32”.

Большой вопрос для меня - стоит ли ехать на “Арабеллу” Рихарда Штрауса в октябре в СФ. С одной стороны Штрауса мы любим, с другой стороны сюжет у “Арабеллы” как у дурацких оперетт. В общем, если будет еще какая причина быть в СФ осенью, будем иметь “Арабеллу” в виду.

А вот с Чикаго все весьма грустно в оперном плане. Ничего такого, ради чего я хотел бы лететь через полстраны, я в их 18/19 сезоне для себя не вижу. Тем более, что мы собрались в НЙ, а слишком много путешествий = мало времени для работы и спокойного отдыха (путешествия - это активный отдых). Скорее уж буду смотреть города, где никогда не были, что там местные компании ставят. Например, Остин. Но количество и интенсивность путешествий будет напрямую зависеть от рабочих успехов, которые предсказать сложно. Когда все идет хорошо, как сейчас, кажется, что постоянно бы только и делал, что путешествовал. Но оно потому и идет хорошо, что с сентября мы никуда не ездили, а обновляли эппы.
Tags: future plans, music, seattle opera
Subscribe

  • Понятный ли английский у Айн Рэнд?

    Однажды американских читателей спросили, какая книга оказала наибольшее влияние на их жизнь. Самым популярным ответом ожидаемо оказалась Библия, а…

  • Что сделано в феврале

    Я научился работать над обновлением приложений параллельно с прослушиванием аудиокниг. За короткий месяц февраль я обновил 12 наших приложений под…

  • Понятный ли русский у Михаила Булгакова?

    Многие приступают к «Мастеру и Маргарите» в благоговейном ожидании, что перед ними самый главный русский роман, который даст ответы на все вопросы…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments

  • Понятный ли английский у Айн Рэнд?

    Однажды американских читателей спросили, какая книга оказала наибольшее влияние на их жизнь. Самым популярным ответом ожидаемо оказалась Библия, а…

  • Что сделано в феврале

    Я научился работать над обновлением приложений параллельно с прослушиванием аудиокниг. За короткий месяц февраль я обновил 12 наших приложений под…

  • Понятный ли русский у Михаила Булгакова?

    Многие приступают к «Мастеру и Маргарите» в благоговейном ожидании, что перед ними самый главный русский роман, который даст ответы на все вопросы…