andresol (andresol) wrote,
andresol
andresol

Categories:

Общественный транспорт в США

В недавнем посте о гражданстве в числе минусов США мне писали о том, что “там же нет автобусов и другого общественного транспорта. Ну, может, в Нью-Йорке есть, а в других городах нет.” Почему-то чаще всего пугают Лос-Анджелесом, что вот огромный город, где без машины жить нельзя.

Я-то знаю, что это не так. Смеха ради разложил сегодня на столе карточки на общественный транспорт из городов, которые мы посетили за последние два с половиной года:


В более-менее географическом порядке в левом верхнем углу Orca из Сиэтла, под ней Clipper из СФ, далее tap - ЛА и самое недавнее приобретение - Compass из СД (с рекламой магазина продуктов Albertsons). По центру вверху - Ventra из Чикаго. Под ней Q из Хьюстона. И по Восточному побережью: CharlieCard из Бостона, нью-йоркская MetroCard и SmartTrip из DC.

В Портланде, Далласе и СЛС обходились одноразовыми билетами, поэтому их нет смысла хранить. А вот эти все карточки действующие. На них еще должны быть остатки денег. Например, в последнюю поездку, подозревая, что заедем в СФ, мы взяли с собой Clipper cards. Вот поедем в ЛА, возьмем tap. В ЛА мы отель сняли в Пасадене, не потому что нам туда надо, а потому что там дешевле, а из Даунтауна будем ездить - правильно, на общественном транспорте, которого якобы в ЛА нет ;)

Ни в одной поездке нам не понадобилось пользоваться такси. Во все американские аэропорты ходит общественный транспорт, а в некоторых городах, как, например, в Вашингтоне в аэропорт можно дойти пешком, что мы в прошлом сентябре и сделали.

Нет, конечно, в США есть маленькие городки на 20 тыс. жителей, где общественного транспорта может не быть (но я не знаю, какой самый большой город, в котором его нет). Мы сами в последнее путешествие поехали на машине, потому что в национальные парки общественный транспорт не ходит. Но вот готовлюсь к поездке в Ванкувер и первым делом читаю их сайт общественного транспорта, сколько стоит day pass и где его купить.

Мы любим жить в городе и не любим водить, я не готов забраться в глухую сабурбию и оттуда кричать на весь мир, что в США нет общественного транспорта. Жилье всегда выбирали соответственно, поэтому на работу на машине нам тут никогда не приходилось ездить. И дом буду покупать так, чтобы рядом была остановка автобуса или трамвая.

В Сиэтле есть несколько видов транспорта: начиная с самого бесполезного - трамвая, который ходит медленно, по короткому маршруту, который нам проще пешком пройти, а проезд стоит те же $2.50, что в любом автобусе:


В общественный транспорт тут любят закапывать миллиарды денег. Я приветствую расширение системы метро Link за счет повышения налогов для автовладельцев, но почему в WA построить мост стоит миллиард, а на 100 миль путей нужно 50 миллиардов? Не люблю местных коррупционеров, уеду в Юту. Раньше, чем новую станцию Link тут откроют.


Еще бесполезный транспорт - монорельс. Но он в первую очередь туристический аттракцион, и уже имеет историческую ценность, так как ходит в таком виде с 1962 года. На него пока не действуют Orca cards, но скоро обещали ввести их поддержку:


Есть водное такси, которое плавает в западный Сиэтл. Плыть 15 минут и по сути тоже аттракцион:


Мы на нем один раз сплавали, чтобы галочку поставить. Посмотрели на даунтаун Сиэтла с непривычной стороны, а назад поехали на автобусе - так дешевле и быстрее.


Автобусы тут ходят повсюду. Я уж не буду грузить вас тонкостями ценообразования (зависит от времени суток, дальности поездки), стандартно $2.50. Но в течение 2 часов действует трансфер, то есть можно бесплатно проехаться на другом автобусе (или Link, или трамвае). При сканировании карточки во втором автобусе на входе зажжется надпись X-FER, деньги не снимут (или снимут разницу, если проезд на втором транспорте почему-то стоит дороже, чем на первом). В Сиэтле можно трансфериться много раз, и можно даже доехать куда-то, сделать там свои дела за меньше, чем 2 часа, и потом тем же маршрутом автобуса вернуться назад. Мы в своих прогулках по городу часто этот трюк проделываем.


Наконец, Link - который можно назвать метро, хотя правильнее определить его как скоростной трамвай. Связывает аэропорт и университет через даунтаун, стоимость проезда от $2.25 до $3.25 в зависимости от того, с какой станции на какую едешь. На платформе надо отсканировать карточку до посадки, а потом на конечной платформе еще раз, чтобы снялась правильная сумма, а не максимально возможная. Под даунтауном есть туннель, где автобусы и поезда идут вместе, несколько станций у них общие:


В каждом американском городе могут быть свои правила трансфера, зональность, особенности расписаний. Неудивительно, что многие боятся во всем этом разбираться и предпочитают игнорировать существование общественного транспорта. Но я ж ученый, мне должно быть легко разобраться (хотя признаюсь, что попадаются нетривиальные вещи, которые устанавливаются только экспериментальным путем).
Tags: seattle, transport
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 94 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →