?

Log in

No account? Create an account
dragonium

andresol


Блог Андрея Соловьева


Previous Entry Share Next Entry
Общественный транспорт в США
dragonium
andresol
В недавнем посте о гражданстве в числе минусов США мне писали о том, что “там же нет автобусов и другого общественного транспорта. Ну, может, в Нью-Йорке есть, а в других городах нет.” Почему-то чаще всего пугают Лос-Анджелесом, что вот огромный город, где без машины жить нельзя.

Я-то знаю, что это не так. Смеха ради разложил сегодня на столе карточки на общественный транспорт из городов, которые мы посетили за последние два с половиной года:


В более-менее географическом порядке в левом верхнем углу Orca из Сиэтла, под ней Clipper из СФ, далее tap - ЛА и самое недавнее приобретение - Compass из СД (с рекламой магазина продуктов Albertsons). По центру вверху - Ventra из Чикаго. Под ней Q из Хьюстона. И по Восточному побережью: CharlieCard из Бостона, нью-йоркская MetroCard и SmartTrip из DC.

В Портланде, Далласе и СЛС обходились одноразовыми билетами, поэтому их нет смысла хранить. А вот эти все карточки действующие. На них еще должны быть остатки денег. Например, в последнюю поездку, подозревая, что заедем в СФ, мы взяли с собой Clipper cards. Вот поедем в ЛА, возьмем tap. В ЛА мы отель сняли в Пасадене, не потому что нам туда надо, а потому что там дешевле, а из Даунтауна будем ездить - правильно, на общественном транспорте, которого якобы в ЛА нет ;)

Ни в одной поездке нам не понадобилось пользоваться такси. Во все американские аэропорты ходит общественный транспорт, а в некоторых городах, как, например, в Вашингтоне в аэропорт можно дойти пешком, что мы в прошлом сентябре и сделали.

Нет, конечно, в США есть маленькие городки на 20 тыс. жителей, где общественного транспорта может не быть (но я не знаю, какой самый большой город, в котором его нет). Мы сами в последнее путешествие поехали на машине, потому что в национальные парки общественный транспорт не ходит. Но вот готовлюсь к поездке в Ванкувер и первым делом читаю их сайт общественного транспорта, сколько стоит day pass и где его купить.

Мы любим жить в городе и не любим водить, я не готов забраться в глухую сабурбию и оттуда кричать на весь мир, что в США нет общественного транспорта. Жилье всегда выбирали соответственно, поэтому на работу на машине нам тут никогда не приходилось ездить. И дом буду покупать так, чтобы рядом была остановка автобуса или трамвая.

В Сиэтле есть несколько видов транспорта: начиная с самого бесполезного - трамвая, который ходит медленно, по короткому маршруту, который нам проще пешком пройти, а проезд стоит те же $2.50, что в любом автобусе:


В общественный транспорт тут любят закапывать миллиарды денег. Я приветствую расширение системы метро Link за счет повышения налогов для автовладельцев, но почему в WA построить мост стоит миллиард, а на 100 миль путей нужно 50 миллиардов? Не люблю местных коррупционеров, уеду в Юту. Раньше, чем новую станцию Link тут откроют.


Еще бесполезный транспорт - монорельс. Но он в первую очередь туристический аттракцион, и уже имеет историческую ценность, так как ходит в таком виде с 1962 года. На него пока не действуют Orca cards, но скоро обещали ввести их поддержку:


Есть водное такси, которое плавает в западный Сиэтл. Плыть 15 минут и по сути тоже аттракцион:


Мы на нем один раз сплавали, чтобы галочку поставить. Посмотрели на даунтаун Сиэтла с непривычной стороны, а назад поехали на автобусе - так дешевле и быстрее.


Автобусы тут ходят повсюду. Я уж не буду грузить вас тонкостями ценообразования (зависит от времени суток, дальности поездки), стандартно $2.50. Но в течение 2 часов действует трансфер, то есть можно бесплатно проехаться на другом автобусе (или Link, или трамвае). При сканировании карточки во втором автобусе на входе зажжется надпись X-FER, деньги не снимут (или снимут разницу, если проезд на втором транспорте почему-то стоит дороже, чем на первом). В Сиэтле можно трансфериться много раз, и можно даже доехать куда-то, сделать там свои дела за меньше, чем 2 часа, и потом тем же маршрутом автобуса вернуться назад. Мы в своих прогулках по городу часто этот трюк проделываем.


Наконец, Link - который можно назвать метро, хотя правильнее определить его как скоростной трамвай. Связывает аэропорт и университет через даунтаун, стоимость проезда от $2.25 до $3.25 в зависимости от того, с какой станции на какую едешь. На платформе надо отсканировать карточку до посадки, а потом на конечной платформе еще раз, чтобы снялась правильная сумма, а не максимально возможная. Под даунтауном есть туннель, где автобусы и поезда идут вместе, несколько станций у них общие:


В каждом американском городе могут быть свои правила трансфера, зональность, особенности расписаний. Неудивительно, что многие боятся во всем этом разбираться и предпочитают игнорировать существование общественного транспорта. Но я ж ученый, мне должно быть легко разобраться (хотя признаюсь, что попадаются нетривиальные вещи, которые устанавливаются только экспериментальным путем).


Отличный разбор. Спасибо.


Спасибо, я на всеобъемлющий разбор не претендую, но считаю, что тезис "в США общественный транспорт есть" доказал, с пруфами в виде фотографий.

Ирвайн, 100К людей, транспорт настолько несуществующий, что до аэропорта, до которого из точки Х можно доехать за 7 минут на машине, а то и вовсе пешком дойти за пару часов, на автобусе добираться надо с пересадками и это тоже выльется в пару часов.

Узнала только ДС и НЙ, остальные видимо поменялись или у меня их не было (из тех, где была). Говорить о комфорте и наличии общественного транспорта, когда ты турист, очень легко - тебе не нужно быть в месте Х в точное время Y и добираться туда в траффике, тебе также не нужно искать доступное по цене жилье недалеко от остановки, откуда идет что-то до места Х. По выходным у многих маршрутов отдельное расписание - и для некоторых это никакого расписания вообще. Я один раз по незнанию так какой-то автобус ждала час и так и не дождалась.

А вот водный транспорт сбрасывать со счетов не стоит, в местах, где большое скопление доступного жилья и работ разделены водой - это часто вообще спасение. Примеры - НЙ с тем же ферри-айланд-паромом и наша ВА, где траффик через какой-нибудь Дамблдор-мост это сущее смертоубийство в час пик. Я знаю несколько людей, кто плавает на работу на пароме, в траффике никто не стоит, по времени все четко, такой трясучки, как в траффике на автобусе нет и реально можно даже работать на компьютере.

В Ирвайне 250k жителей. То, что у них нет удобного автобуса между аэропортом и универом, большой косяк проектировщиков маршрутов. Но факт, что автобусы в Ирвайне есть. Я этим постом не собирался спорить, что на общественном транспорте будет быстрее добираться, чем на машине: кроме очень особенных ситуаций, на машине будет быстрее. Но я встречал мнения, что машине в США нет альтернативы, и аргументирую против, что альтернатива есть, и я сам ей часто пользовался.

Конкретно водное такси довольно бесполезное, так как оно плывет туда, откуда проще автобусом доехать. Но здесь есть большие паромы пассажирско-автомобильные, которые плавают на другие острова и управляются штатом, а не округом. Я про них не стал писать, так как мы на них никуда не плавали и в моем сознании они уже ближе к междугородним автобусам, чем к городскому общественному транспорту. Вот они полезные.

Если есть возможность ехать на машине - я еду на машине ;)


Если есть возможность не ехать на машине, я предпочту общественный транспорт, но в штатах на меня и смотрят из-за этого как на сумасщедшую. Ну и я научилась водить сносно, и уже стресс от общ.транспорта порою перевешивает и мотивирует сесть за руль. А ещё лучше убер, если денег не жалко.

Раньше я думал, что иметь свою машину - это круто, а сейчас понимаю, что круто - это когда общественный транспорт в городе развит настолько, что машина не нужна. И тогда в городе меньше машин, нет пробок, больше простора, лучше воздух и т. д. Надеюсь, что это тренд всех прогрессивных городов.

Иметь машину все равно желательно. Но пользоваться ей надо для подходящих целей (путешествия на природу, поездки в магазин за тяжелыми вещами), а не пытаться ехать по любому поводу. Я из окна по будням часто наблюдаю, как люди стоят в часовых пробках, и недоумеваю, неужели им не надоело. К сожалению, из-за таких безответственных автомобилистов в пробках стоят и автобусы (где нет выделенных для них полос), и это задача для городских властей - разобраться с трафиком. В Сиэтле с этим большие проблемы.

наличие и удобность пользования - это разные вещи. у меня, кстати, есть карточек так 5 из тех, которые ты выложил на фото. когда я путешествую, я тоже предпочитаю пользоваться общественным транспортом.

но в ЛА, например, все очень зависит оттого куда и когда тебе надо добраться, и сколько ты согласен на это потратить времени. Да, есть места, куда легко доехать на автобусе/метро. Но есть места, куда надо делать 2-3 пересадки, и это просто долго из-за количества промежуточных остановок, надо подстраиваться под расписание автобусов, т.е. возможно, но неудобно. Если на машине в 1.5-2 раза быстрее, и нет проблем с парковкой, я поеду на машине.

В моей деревне у нас вообще городские автобусы бесплатные для студентов и работников университета. Но в моей сабербии до ближайшей остановки идти пешком 1.5 мили, и прямого автобуса в университет нет. Надо делать пересадку в даунтауне. В результате на машине мне ехать до работы от силы 15 минут, а на автобусе - 55. Разница есть. Автобусами я не пользуюсь. Но если жить в другом месте, то это может быть удобно.

Но в России то же самое: есть места, куда доехать на машине проще, чем на общественном транспорте. Но про Россию никто мифа об отсутствии общественного транспорта и что без машины не прожить не распространяет.

Я хотел этим постом показать, что альтернатива такси/своей машине в США есть и многие свои задачи по перемещению в пространстве я успешно решал с помощью общественного транспорта. И дом буду покупать так, чтобы мог продолжать ездить в аэропорт на автобусе или трамвае. Даже, если для этого придется за дом 100k переплатить. А многие скажут, что за лишние 100k ты можешь на такси кататься всю жизнь. Тут у каждого свои приоритеты в жизни.

Есть-то он есть, но школы в таких местах очень плохие. Семейным людям приходится жить в субербии. Часто приходится выбирать жилье там, где по карману, и такие места не всегда с хорошим транспортом. Другой момент: часто хорошая постоянная работа бывает в местности с небольшой плотностью населения, неудобным расписнием и редким транспортом со многими пересадками. В Германи мне было удобнее жить, учиться и работать без машины.

Сыну тоже без машины невозможно оказалось доехать до места сдачи теста в коледж, дорога общественным транспортом заняла бы 5 часов и выезать нужно было накануне, а на машине на дорогу нужно всего 30 минут. Потом, когда через год учебы в инженерном коледже будет интерншип летом, то до никакой работы никаким общественным транспортом не доехать менее чем за сутки. Точно также было в Кентаки в 300 тс городе, хотя автобусы каждый час по многим маршрутам, но либо школы плохие, либо район опасный, либо до остановки идти час и от остановки полчаса да пересадка - всего на дорогу каждый день в один конец два-два с половиной часа.

Для туристов можно хорошо неспеша всюду добраться, а для жизни крайне неудобно.

Я бы никогда не рискнул опровергать тезис "в США на машине до многих мест доехать быстрее, чем на общественном транспорте". На машине быстрее, согласен.

Этим постом я опровергал (и считаю, что успешно) тезис о том, что "в США нет общественного транспорта (за пределами Нью-Йорка)". Который часто приводят параллельно с утверждением, что вот в России зато с общественным транспортом все в порядке. Вы сами можете представить, насколько в России развит общественный транспорт в маленьких городках, удаленных от мегаполисов, типа того, в котором вы живете в Вермонте. Уверен, что там тоже без машины не сладко.

А вот то, что в США есть много (не один и не два) городов, где и школы хорошие, и работа есть, и при этом можно не иметь машину - это факты моей биографии. Я готов лично поручиться за Питтсбург, Солт-Лейк-Сити и Сиэтл.

В Сиэтле будет еще ветка трамвая скоро, она сондинит первую и вторую и тогда трамвай будет иметь больше смылса. Как по мне проблема США в том что автобус идет по карпулу и стоит со всеми в пробке. Тут прошло предложение взымать плату в Сиэтле за проезд по некоторым улицам, так американцы тут же переврзбудилимь да как да вы че я должен приехать на машине и минимум идти пешком, нахер транспорт нахер тротуары , круши все и строй фривеи.

Ванкувер в этом плане , канадский я имею в виду, просто волбще невиданный прогресс, там и транспорта куса классного и город для людей более адаптирован и еще скоро последний фривей разберут. В Сиэтле же 5ка проходящая прямо через центр города это полный кошмар. Все же факт что в Европе с транспортом во много раз лучше дела.


Как дела обстоят в Ванкувере, скоро съездим и сами проверим.
Про соединение двух веток трамвая в Сиэтле недавно было в новостях, что новая мэр недовольна размером сметы и велела все еще раз пересчитать в сторону понижения. Даже не знаю, когда они их соединят. Надеюсь, что меня к тому времени уже в Сиэтле не будет. То же самое о введение платы за въезд в город - это все пока слухи. Но я согласен, что с пробками надо что-то делать. То, что в них и общественный транспорт стоит, это не дело. Но в умение властей Сиэтла с ними разобраться, я пока не верю.

Альтернатива машине, конечно, есть, но таки не везде и не во всех ситуациях. Тот же Питтсбург, прекрасно, имхо, оснащенный автобусами, удобен только в случае, если ты живешь в черте города. Из пригорода, за редким исключением, на автобусе доехать нельзя. А если можно, то только до хаба, где нужно пересесть и прочее. Расположение магазинов, большинство которых находится в моллах за городом тоже не способствует спокойному шоппингу без машины. Даже в городе пару-тройку раз поездишь с кучей пакетов на автобусе и жрать перехочется. Я один раз скоро после приезда в Робинсон таушип в икею поехала, а потом хотела в Молл. Ну да, шла по обочинам перебегая дороги в опасных местах, долго. То есть, за исключением ситуаций, где проблемы с трафиком и/или с парковкой (большие города, центр) жизнь с машиной значительно проще чем без.

Отсюда выводы: 1) С машиной проще, но без машины тоже можно жить в США в относительно небольшом городе. 2) Чтобы жить без машины и не особо страдать от этого, надо жить в городе и не покупаться на дешевизну жилья в пригородах.

Мы так первый год в аспирантуре в Питтсбурге и жили. В Икею ездили на автобусе, там сделали заказ мебели с доставкой нам на дом. Сейчас это была бы та редкая ситуация, когда мы все же поехали бы на своей машине.

Уверен, что эти выводы применимы к любой стране. Ни в России, ни в Европе, ни в Канаде сам на себе стол и две кровати из магазина не потащишь. США тут не исключение.

Американские города - это десятки квадратных километров частной застройки с даун-тауном в центре города. В центре, как правило, проживает небольшой процент населения и для этого населения, в общем то, общественный транспорт есть, а вот для всех остальных, исключительно автомобиль.
Ради интереса можно через гугл-мэпс заглянуть в любой спальный район американского крупного города, что бы понять, что никакого общественного транспорта там нет и в ближайшем будущем не предвидится.

Даю задание - американский город Сиэтл. Найти в Seattle район, в котором нет общественного транспорта. Боюсь, что долго искать будете.

Интересный разбор. В Нью-Йорке довольной удобный транспорт - метро + автобусы

Спасибо. Про Нью-Йорк многие знают или догадываются, я решил написать, что вот не только в Нью-Йорке в США есть общественный транспорт.

Да, я помню. Жили мы в 30 минутах от центра Вашингтона (это если на машине). Жена решила съездить на автобусе - почти три часа!

Во-первых, автобус все же есть (для тех, у кого нет машины).
Во-вторых, как будто в России такая ситуация невозможно.
Вывод: если хочется обойтись без машины, надо жить в США в центре городов, и будет счастье и гармония.
А спорить с тем, что на машине быстрее, чем на общественном транспорте, я никогда не собирался. Я, наоборот, не смог придумать пример, когда наоборот.

Жили в Миннеаполисе. В Даунтауне и в Аптауне автобусы ходят, на работу добраться проблемы нет. Но в выходные интервал движения полчаса, что делает ожидание автобуса в условиях миннесотской зимы ну очень не комфортным.
Проблема в том, что Даунтаун-это километр на километр. А вокруг на сто километров субурбы, где живет подавляющая часть населения, и вот там общественного транспорта считайте, что нет. Пара километров от Давнтауна, и автобус ходит 2 раза в день. Более того, в автобусе то и дело попадаются нетрезвые личности и бомжи.
Если в семье одна машина, то второй слёг семьи зимой заперт. Летом до города эти Парк километров можно пешком пройти, а зимой по -30 не особо прогуляешься. До аэропорта и Молл оф Америка ходит трамвай, но туда ездили туда раз в полгода. В общем можно сказать, что особо транспорта нет.
И вот сейчас я абсолютно счастлива в Сингапуре. Где автобусная остановка около каждого дома, ждать автобуса 5 минут-это долго, и метро на пешем расстоянии.

В Сингапуре, конечно, теплее ;) Даже слишком теплее.
И в Сингапуре была бы та же сабурбия, если бы географические границы страны этому не мешали. Вот и с Миннеаполисом, если не считать Миннеаполисом все, что не имеет в почтовом адресе Minneapolis, MN, то ситуация с общественным транспортом в самом Миннеаполисе уже не такая плохая.
А что, в Сингапуре не бывает бомжей и пьяных на улице и в транспорте?

>и не любим водить
Не понимаю таких людей. Самому выбирать, куда ехать? Неее, я ж маленький, пускай меня везут.

Это философский вопрос, который я не поднимал в этом посте, но кратко отвечу.
Я больше всего в жизни ценю свободу.
Для меня свобода в широте выбора: когда я могу куда-то поехать на машине, поехать на общественном транспорте или пойти пешком - это для меня свобода.
Когда до ближайшего магазина можно добраться только на машине, до работы только на машине, до парка только на машине - это скованность машиной, несвобода. Некоторые кричат: "Но я люблю водить, и в пробках стоять тоже люблю". Я им отвечу: "Зато я имею роскошь разлюбить водить, и на мою жизнь это никак не повлияет".

В США в разных городах ситуация с общественным транспортом очень разная. В Сан-Франциско, я, например, жил длительное время и машина была не нужна. Там очень удобный общественный транспорт. В том же Лос-Анджелесе, или, скажем, в Нэшвилле, без машины невозможно. В Нью-Йорке общественный транспорт неплохой. И т.д.

Ну, вот я написал, что в ЛА по моему собственному опыту без машины перемещаться возможно. Надо только разумные цели ставить, а не требовать, чтобы автобус завез на вершину вон той горы. То, что некоторые люди там не умеют или не хотят пользоваться общественным транспортом, еще не доказательство, что его вообще не существует.

А с тем, что с машиной везде удобнее, чем без нее, я и спорить никогда не собирался.

Сиэтл наверное да, соглашусь. NY - нормально. А вот LA - пара дней мучений, затем рент.
Может конечно все в сравнении, имхо Ванкуверский паблик транспорт рвет любой штатовский город (из тех что я бывал) как тузик грелку.

Зы. в LA мне велоструктура понравилась, в том же Ванкувере в шикарном состоянии только даунтаун. В LA такое впечатление что везде следят, хотя понятное дело "везде" я побывать не мог, но впечатление осталось.

Вот съездим в конце мая в Ванкувер, посмотрим, что там и как.
Как раз на фоне ЛА, где мы будем в середине мая.

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand