andresol (andresol) wrote,
andresol
andresol

Categories:

Швейцарцы подкинули $390

Полторы недели назад написал мне некий швейцарец (спасибо еще, что по-английски), что он отвечает в школе за покупку софта и скачал наше приложение о Кантонах Швейцарии (iOS, Android), но оно оказалось с рекламой. За сколько бы мы продали 600 копий приложения без рекламы?

Обычно я такие письма игнорирую или вежливо посылаю, как и на этот раз. Я ответил, что рекламу в приложении можно отключить через встроенную покупку, если это приложения для iOS, и нельзя отключить, если это Android. Уже не ожидал никакого ответа, но швейцарец оказался настойчивым. Видать, очень хотелось ему потратить школьные деньги в конце года.

Встроенные покупки они тоже совершать не могут. Но вот были другие разработчики, которые на его просьбу выложили в Apple App Store отдельное платное приложение без рекламы и со скидкой для образовательных учреждений. И он готов купить 600 лицензий за 600 швейцарских франков.


Я прочитал его письмо брату, ожидая, что брат ухом не поведет ради сотен франков. Но к моему удивлению он сказал, что если приложение скомпилируется (мы ничего не обновляли и не выпускали с июня), то выпустить платную версию без рекламы и встроенных покупок несложно: удалять что-либо проще, чем добавлять.

Тут надо отметить еще несколько моментов, почему я игнорировал подобные просьбы в прошлом. И у Google, и у Apple есть такое понятие как спам-приложения. Они имеют отдаленное сходство с почтовым спамом, но в целом, запрещено выпускать много похожих приложений, которые можно было бы объединить в одно. Наши квизы на разные темы, очевидно, достаточно разные, чтобы не попадать под определение спама. И долгое время для многих разработчиков было совершенно нормальным выпускать сразу два приложения: бесплатную версию – урезанную или с рекламой – и полную платную версию без рекламы. Но в последние пару лет магазины стали требовать, чтобы приложение было одно, а отключение рекламы и дополнительный функционал приобретался бы через встроенные покупки.

На Android у нас никогда не было ни платных приложений, ни встроенных покупок, только неотключаемая реклама. На Apple покупки были, но мы не могли предугадать, как рецензенты Apple отреагируют на то, что мы загрузим почти идентичную копию существующего приложения. Я описал в указаниях рецензенту, почему мы проделываем такой трюк. В конце концов, если откажут, то наша совесть будет чиста. Реклама нам все равно выгоднее, чем платные приложения без рекламы, если мы должны выбрать только одну модель монетизации.

И в этом еще одна причина, почему я не хочу ничего продавать школам. Мне нравится, что мы не получаем много денег от одного клиента, а потому имеем право игнорировать его требования. Почти все наши доходы – рекламные отчисления от больших корпораций, а сами пользователи нам напрямую ничего не платят. Редкие покупки на iOS не превышают $2-3. А тут нам предлагают в сто раз больше. Но швейцарцы богатые, и они сами напрашиваются. Я их не искал и никого не упрашивал покупать наши приложения. Наоборот, пытался склонить к бесплатной для них рекламной модели. Но вот школы настолько рекламы боятся, что готовы платить.

Новый старый эпп был собран за пару часов. Я со своей стороны немного поменял иконку, переставил слова в названии, чтобы самому не запутаться, где что. И поставил цену в 2 швейцарских франка за штуку. В iOS нельзя ставить свои цены в каждой валюте, можно только выбирать фиксированные уровни. Вот это был Tier 2. Я, конечно, мог бы выбрать Tier 1 с ценами 0.99, но швейцарец получит 50% скидку как образовательное учреждение (есть такая опция у Apple), и он сам сказал, что готов заплатить 600 за 600. Швейцарские кантоны (iOS) были одобрены к продаже на следующий день без лишних вопросов со стороны проверяющих.


А в понедельник в Швейцарии было куплено 600 копий. После вычета налогов и доли Apple в 30% наш доход оценили в $390 (швейцарский франк сейчас стоит примерно как доллар США). Когда эти деньги дойдут до моего банковского счета где-то в феврале, еще вычтут пару баксов на курсах валют. График продаж я уже помещал в начале поста. Этот день возвышается горой над обычным фоном продаж в $5-15 в день. Но мы зарабатываем на рекламе. Мы даже не побили свой рекорд по доходам за один день: с рекламой получилось $947, а рекорд в $1112 держится с 15 июля, когда флаги рвались в топ.

Забавно, что это новое приложение успел купить еще кто-то из Швейцарии (тому челу я вместе с ссылкой посылал промо-код, чтобы он мог скачать эпп бесплатно и убедиться, что это именно то, что ему нужно). Хотя в два раза дешевле было бы скачать бесплатную версию и отключить там рекламу. Я пока цену менять не собираюсь. Но и не ожидаю, что это приложение будут часто покупать. Разве что другие швейцарские школы. Возможно, есть смысл выпустить подобную платную безрекламную версию и нашего приложения о Штатах США (iOS, Android), насчет которого в прошлом тоже интересовались представители школ.

Но Швейцария – страна особенная. На той же неделе я выписывал доходы по всем 230 странам и территориям за полгода. Главной моей целью было проверить эффект от переводов географических приложений на венгерский и румынский языки, которым я занимался в феврале. И Венгрия, и Румыния продемонстрировали явный рост доходов на фоне других стран. Я бы оценил эти переводы, как дополнительные $1500-2000 в год. Намного больше, чем эта возня с кантонами, которая принесет $2000 хорошо, если за 5 лет.

В то же время обратил внимание на топ стран. То, что США на первом месте, никого не удивит. Но США большие, с населением в 320 млн человек. А вот маленькая (8,5 млн человек) Швейцария на 4-м месте – это аномалия. Я пересчитал доходы “на тысячу душ населения”, получилось:
1) США, всего 93k, “на тысячу американцев” $0.28.
2) Германия - 67k и $0.81 (с немецкого носа имеем больше, чем с американского; но в США конкуренция большая, а на немецкий переводят далеко не все).
3) Франция - 53k и $0.81.
4) Швейцария - 35k и $4.13 (в Швейцарии наши доходы на душу населения в 15 раз выше, чем в США).
5) Россия - 34k и $0.23.
6) Япония - 23k и $0.18.

И дальше ни одной стране, даже Люксембургу, не удалось и близко приблизиться к швейцарским показателям. В Швеции $1.66 на тысячу шведов, но это все равно в 2,5 раза меньше. Я когда-то читал, что Швейцария – лидер по числу олимпийских чемпионов и нобелевских лауреатов на душу населения. Для нас они тоже “сверхнация”. Пусть учат свои кантоны по нашему приложению.

Швейцария – еще единственная страна, где Apple позволяет искать ключевые слова сразу на 4 языках: английском, немецком, французском и итальянском. Так как мы свои приложения не рекламируем, а полагаемся на такой вот “органический” поиск, то это может играть свою роль. Вот в Android можно искать в любой стране на всех языках, а в Apple есть четкие таблицы. И в той же Беларуси ищутся только слова из английской версии, но не русской, что бред.

Из-за того, что Apple не поддерживал такие важные языки как польский или чешский, мы долгое время не хотели добавлять их в наши приложения. Какой смысл, если их никто не сможет найти? Польский разработчик должен был или добавлять польские слова в английскую версию, и тогда его приложение во всех странах мира искалось бы только по-польски. Или выпускать разные версии (в одной в английские ключевики вписаны польские, в другой – нормальные английские слова). Что является самым ярким примером того спама приложений, с которыми магазины борются.

И вот спустя 10 лет после запуска App Store Apple подключает возможность добавлять названия, ключевые слова и скриншоты еще на 9 языках, многие из которых мы давно уже добавили на Android (в iOS версиях они тоже были, но их никто не находил и не качал): и польский, и чешский, и украинский, и венгерский. В общем, я себе придумал занятие на следующие месяцы, не связанное с программированием, – придумывать ключевые слова на этих языках для всех наших популярных эппов. Когда мы их обновим, выход на новые рынки может принести до $1000 дополнительно каждый месяц (провожу параллели с долей доходов от этих стран на Android).

Вот такие подарки к НГ от Швейцарии и Apple.
Tags: app store, apps, money
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments