?

Log in

No account? Create an account
dragonium

andresol


Блог Андрея Соловьева


Previous Entry Share Next Entry
Швейцарцы подкинули $390
dragonium
andresol
Полторы недели назад написал мне некий швейцарец (спасибо еще, что по-английски), что он отвечает в школе за покупку софта и скачал наше приложение о Кантонах Швейцарии (iOS, Android), но оно оказалось с рекламой. За сколько бы мы продали 600 копий приложения без рекламы?

Обычно я такие письма игнорирую или вежливо посылаю, как и на этот раз. Я ответил, что рекламу в приложении можно отключить через встроенную покупку, если это приложения для iOS, и нельзя отключить, если это Android. Уже не ожидал никакого ответа, но швейцарец оказался настойчивым. Видать, очень хотелось ему потратить школьные деньги в конце года.

Встроенные покупки они тоже совершать не могут. Но вот были другие разработчики, которые на его просьбу выложили в Apple App Store отдельное платное приложение без рекламы и со скидкой для образовательных учреждений. И он готов купить 600 лицензий за 600 швейцарских франков.


Я прочитал его письмо брату, ожидая, что брат ухом не поведет ради сотен франков. Но к моему удивлению он сказал, что если приложение скомпилируется (мы ничего не обновляли и не выпускали с июня), то выпустить платную версию без рекламы и встроенных покупок несложно: удалять что-либо проще, чем добавлять.

Тут надо отметить еще несколько моментов, почему я игнорировал подобные просьбы в прошлом. И у Google, и у Apple есть такое понятие как спам-приложения. Они имеют отдаленное сходство с почтовым спамом, но в целом, запрещено выпускать много похожих приложений, которые можно было бы объединить в одно. Наши квизы на разные темы, очевидно, достаточно разные, чтобы не попадать под определение спама. И долгое время для многих разработчиков было совершенно нормальным выпускать сразу два приложения: бесплатную версию – урезанную или с рекламой – и полную платную версию без рекламы. Но в последние пару лет магазины стали требовать, чтобы приложение было одно, а отключение рекламы и дополнительный функционал приобретался бы через встроенные покупки.

На Android у нас никогда не было ни платных приложений, ни встроенных покупок, только неотключаемая реклама. На Apple покупки были, но мы не могли предугадать, как рецензенты Apple отреагируют на то, что мы загрузим почти идентичную копию существующего приложения. Я описал в указаниях рецензенту, почему мы проделываем такой трюк. В конце концов, если откажут, то наша совесть будет чиста. Реклама нам все равно выгоднее, чем платные приложения без рекламы, если мы должны выбрать только одну модель монетизации.

И в этом еще одна причина, почему я не хочу ничего продавать школам. Мне нравится, что мы не получаем много денег от одного клиента, а потому имеем право игнорировать его требования. Почти все наши доходы – рекламные отчисления от больших корпораций, а сами пользователи нам напрямую ничего не платят. Редкие покупки на iOS не превышают $2-3. А тут нам предлагают в сто раз больше. Но швейцарцы богатые, и они сами напрашиваются. Я их не искал и никого не упрашивал покупать наши приложения. Наоборот, пытался склонить к бесплатной для них рекламной модели. Но вот школы настолько рекламы боятся, что готовы платить.

Новый старый эпп был собран за пару часов. Я со своей стороны немного поменял иконку, переставил слова в названии, чтобы самому не запутаться, где что. И поставил цену в 2 швейцарских франка за штуку. В iOS нельзя ставить свои цены в каждой валюте, можно только выбирать фиксированные уровни. Вот это был Tier 2. Я, конечно, мог бы выбрать Tier 1 с ценами 0.99, но швейцарец получит 50% скидку как образовательное учреждение (есть такая опция у Apple), и он сам сказал, что готов заплатить 600 за 600. Швейцарские кантоны (iOS) были одобрены к продаже на следующий день без лишних вопросов со стороны проверяющих.


А в понедельник в Швейцарии было куплено 600 копий. После вычета налогов и доли Apple в 30% наш доход оценили в $390 (швейцарский франк сейчас стоит примерно как доллар США). Когда эти деньги дойдут до моего банковского счета где-то в феврале, еще вычтут пару баксов на курсах валют. График продаж я уже помещал в начале поста. Этот день возвышается горой над обычным фоном продаж в $5-15 в день. Но мы зарабатываем на рекламе. Мы даже не побили свой рекорд по доходам за один день: с рекламой получилось $947, а рекорд в $1112 держится с 15 июля, когда флаги рвались в топ.

Забавно, что это новое приложение успел купить еще кто-то из Швейцарии (тому челу я вместе с ссылкой посылал промо-код, чтобы он мог скачать эпп бесплатно и убедиться, что это именно то, что ему нужно). Хотя в два раза дешевле было бы скачать бесплатную версию и отключить там рекламу. Я пока цену менять не собираюсь. Но и не ожидаю, что это приложение будут часто покупать. Разве что другие швейцарские школы. Возможно, есть смысл выпустить подобную платную безрекламную версию и нашего приложения о Штатах США (iOS, Android), насчет которого в прошлом тоже интересовались представители школ.

Но Швейцария – страна особенная. На той же неделе я выписывал доходы по всем 230 странам и территориям за полгода. Главной моей целью было проверить эффект от переводов географических приложений на венгерский и румынский языки, которым я занимался в феврале. И Венгрия, и Румыния продемонстрировали явный рост доходов на фоне других стран. Я бы оценил эти переводы, как дополнительные $1500-2000 в год. Намного больше, чем эта возня с кантонами, которая принесет $2000 хорошо, если за 5 лет.

В то же время обратил внимание на топ стран. То, что США на первом месте, никого не удивит. Но США большие, с населением в 320 млн человек. А вот маленькая (8,5 млн человек) Швейцария на 4-м месте – это аномалия. Я пересчитал доходы “на тысячу душ населения”, получилось:
1) США, всего 93k, “на тысячу американцев” $0.28.
2) Германия - 67k и $0.81 (с немецкого носа имеем больше, чем с американского; но в США конкуренция большая, а на немецкий переводят далеко не все).
3) Франция - 53k и $0.81.
4) Швейцария - 35k и $4.13 (в Швейцарии наши доходы на душу населения в 15 раз выше, чем в США).
5) Россия - 34k и $0.23.
6) Япония - 23k и $0.18.

И дальше ни одной стране, даже Люксембургу, не удалось и близко приблизиться к швейцарским показателям. В Швеции $1.66 на тысячу шведов, но это все равно в 2,5 раза меньше. Я когда-то читал, что Швейцария – лидер по числу олимпийских чемпионов и нобелевских лауреатов на душу населения. Для нас они тоже “сверхнация”. Пусть учат свои кантоны по нашему приложению.

Швейцария – еще единственная страна, где Apple позволяет искать ключевые слова сразу на 4 языках: английском, немецком, французском и итальянском. Так как мы свои приложения не рекламируем, а полагаемся на такой вот “органический” поиск, то это может играть свою роль. Вот в Android можно искать в любой стране на всех языках, а в Apple есть четкие таблицы. И в той же Беларуси ищутся только слова из английской версии, но не русской, что бред.

Из-за того, что Apple не поддерживал такие важные языки как польский или чешский, мы долгое время не хотели добавлять их в наши приложения. Какой смысл, если их никто не сможет найти? Польский разработчик должен был или добавлять польские слова в английскую версию, и тогда его приложение во всех странах мира искалось бы только по-польски. Или выпускать разные версии (в одной в английские ключевики вписаны польские, в другой – нормальные английские слова). Что является самым ярким примером того спама приложений, с которыми магазины борются.

И вот спустя 10 лет после запуска App Store Apple подключает возможность добавлять названия, ключевые слова и скриншоты еще на 9 языках, многие из которых мы давно уже добавили на Android (в iOS версиях они тоже были, но их никто не находил и не качал): и польский, и чешский, и украинский, и венгерский. В общем, я себе придумал занятие на следующие месяцы, не связанное с программированием, – придумывать ключевые слова на этих языках для всех наших популярных эппов. Когда мы их обновим, выход на новые рынки может принести до $1000 дополнительно каждый месяц (провожу параллели с долей доходов от этих стран на Android).

Вот такие подарки к НГ от Швейцарии и Apple.


  • 1
Я наверное слишком далека от школы, но меня несколько удивляет такая боязнь рекламы, хотя это не через родителей и не сами дети, а явно через школу и видимо девайсы тоже школьные и вполне вероятно будут использоваться и другими поколениями школьников? Учитывая, что швейцарцы люди очень консервативные и перемен не любят, вряд ли что-то радикально изменится в кантонах в ближайшем будущем (хотя вы ведь тогда апдейт же будете делать наверное?). Вашим аппом лет пять-десять вполне вероятно будут пользоваться тысячи школьников. ИМХО, это фактически бесплатно получается (уж если в школе есть деньги на 600 айпадов/айподов/айфонов). Хотя может и дольше - аппы же остаются в аппл-айди, ну купят новые девайсы, аппы перенесут. Но опять же что для богатой Швейцарии 600 франков.

Были бы американской компанией с американским подходом - каждая копия аппа чуваку вылилась бы франков в 15, а не в 2 ;-) Как минимум. Я тебе апп про ЯМР показывала ведь? Не помню там цену, но меня сам подход удивил, и ведь там не компания даже, а вообще профессор, который себе это явно запишет в десяток мест в резюме и не только. Ну вот не верю я в местных профессоров (и всех остальных тоже) как носителей и сеятелей "разумного доброго вечного". Ну не верю.

Edited at 2018-12-23 08:36 am (UTC)

Насколько я знаю, во многих школах, в том числе в России, спокойно пользуются нашими эппами с рекламой. Сами ученики уж точно могут их скачать. Но рекламу не любят за то, что она может собирать данные устройств (но опять же, если это школьные устройства, то я не вижу в этом никакого нарушения прайваси детей) или случайно показать что-нибудь недетское (хотя Google это должен модерировать). Ну, и вообще у чела работа - школьные деньги тратить, вот он и работает (он по образовательной скидке купил - по 1 франку за копию).

Почти весь софт, который продают школам и универам переоценен. Я всегда, когда смотрю на стоимость ChemDraw (за простейшую версию $1654 для всех, $546 для академии), обещаю, что в будущем создам бесплатную химическую рисовалку. Большинству людей разные фичи вроде предсказания спектров не так уж нужны. А базовый функционал создать было бы не так сложно. Но все равно это слишком большой проект, чтобы на него отвлекаться.

Уже давно пользуюсь MarvinSketch. И у них есть много крутых штук по бесплатной академической лицензии.

Структуры в наших химических приложениях нарисованы в MarvinSketch. В 2014 году это была лучшая программа, что я нашел, но по сравнению с ChemDraw у нее было много недостатков. Не знаю, исправили ли их.

Крайне интересно, что косноязычие - оказывается не препятствие для разработчика

Я сам не представляю, на каком немецком я пишу (через Google Translate), но вот швейцарцы не жалуются :)
А если вы о моем косноязычии на русском, то это такой литературный образ, который я выработал в этом жж за годы его ведения: не писать красиво, отрывисто, но по делу.

Очень уважаю Швейцарию и Швейцарцов. Правильно, пусть их школьники работают с вашим приложением!


Отцы-основатели США в том числе Швейцарией вдохновлялись. Очень необычная страна во многих отношениях. Но вот сами создать успешный эпп-квиз про свои кантоны не смогли.

Спасибо за подтверждение тривиальной мысли, что Apple Store технологически отстал от Google.
Жаль, они были первыми.

Мы тоже вначале выпускали приложения только для iOS. Но уже тогда, в 2014 году, Apple по многим вещам уступал. Гибкости у них всегда было меньше, чем у Android. И со временем Android стал для нас главной площадкой, а iOS дополнительной, как и для многих других разработчиков.

Какое сложное управление бизнесом.

У нас или у швейцарцев? У нас самое простое, какое только может быть, почему я себя не люблю называть бизнесменом. Ни наемных работников, ни прямых продаж клиентам.

Интересно, в чем у Apple логика с языками поиска?

У Google намного больше экспертизы в поиске. Они, например, ищут все словоформы, в то время как Apple только в английском может объединить при поиске flag и flags, но не city и cities. Google больше ориентирован на международный рынок, а Apple сосредоточен на США, Китае и Японии. Но очень многие вещи можно объяснить ленивыми программистами. Мы вот тоже знаем о куче недочетов в наших эппах, но слишком ленивы, чтобы оперативно их исправлять.

  • 1