?

Log in

No account? Create an account
dragonium

andresol


Блог Андрея Соловьева


Previous Entry Share Next Entry
Один год веду инстаграм: впечатления
dragonium
andresol
Прошел год, как я создал аккаунт в инстаграме. За это время я разместил там 208 постов, но это не 208 фотографий, а больше, около 1000, потому что я почти всегда выкладываю сразу несколько, чтобы показать объект с разных сторон или в разное время года. Основной темой постепенно стал Сиэтл: его достопримечательности, современные скульптуры и природа.


ЖЖ был и остается для меня главной площадкой. Я не понимаю, как люди публикуют в инстаграме длинные тексты – мне их там даже читать не удобно, не то, что набирать одним пальцем на телефоне. А я все же больше писатель, чем фотограф. Инстаграм я не забросил исключительно потому, что он не конкурирует, не дублирует, а добавляет мой жж: например, о путешествии в СФ я написал в жж, поэтому в иг его не будет; а поездка в Олимпию, столицу штата Вашингтон, будет в инстаграме в виде десятка фотографий (больше в один пост не лезет), и в жж я могу о ней уже не упоминать.


Мне еще помогает, что инстаграм я посматриваю с десктопного компьютера, и в таком случае там совсем нет рекламы, и все посты в ленте располагаются в удобном хронологическом порядке. Я могу смотреть и слушать Stories в отдельном окне параллельно другой работе, как я делаю с ютубом. Иначе у меня не было бы на них времени. В поездках я заходил в инстаграм с телефона – это ж ужас, сколько там рекламы, после каждого третьего поста или истории. Вот от такого я бы точно сбежал через месяц, не то, что через год.

Я сбежал бы и в том случае, если бы мне было совершенно некого там читать и смотреть. Но помимо моих старых знакомых, которые там обосновались вместо жж, я сумел за год найти и несколько новых интересных мне аккаунтов. Вначале я вообще много всего добавил: и химиков, и про космос, и оперных певцов, и сиэтлских фотографов. Но очень быстро понял, что слишком много времени на инстаграм я тоже не хочу тратить. 10 минут утром, 10 минут вечером – ок, но сидеть там часами, разглядывая в сотый раз гору Рейнир на закате, надоедает. Поэтому ротация людей, на кого я там подписан, была весьма активная. Сейчас я своей лентой более-менее доволен и специально не ищу, кого бы еще добавить.

Как я уже упомянул, темой моих собственных постов стал Сиэтл. У меня за 3,5 года жизни здесь накопились тысячи фотографий, которые я делал во время прогулок или вообще из окна квартиры. Что-то я показывал в жж. Например, у меня была целая серия из 4 постов о “знаках”. Но инстаграм подходит идеально для выкладывания таких фотографий “ни о чем”, с минимумом сопроводительного текста. Я не только разобрал свой сиэтлский фотоархив, но и заставил себя почитать, как называется та или иная скульптура, что она значит и кто ее автор. Таким образом ведение инстаграма вдохновило меня на несколько необычных прогулок по городу, например, чтобы сфоткать всех ”блох” вдоль Eastlake Ave.


Тем удивительнее, что самым залайканным постом (91 лайк) стало не изображение из Olympic Sculpture Park, а подборка фото строительных кранов (чего-чего, а этого добра в Сиэтле хватает; один даже упал недавно, с человеческими жертвами). Похоже, что в иг есть фанатские сообщества башенных кранов или крышек люков, и если пост попадает по нужному хештегу в какой-то топ, то они все приходят отметиться. Но я за лайками и фоллоуверами особо не гонюсь. Последних у меня как стало около 150 человек после первых двух месяцев ведения иг, так и остается. Из них примерно половина – люди, кто меня знал и без иг, еще четверть – боты.


Индексацией текстов я в иг недоволен. Это все же закрытая платформа. Если гуглить мои описания фотографий, то находятся ссылки на сторонние сайты, которые копируют инстаграмовский контент, а внутри самого иг поиск возможен только по хештегам. Еще одна причина, почему можно не напрягаться и не писать длинные описания на тему “что хотел сказать скульптор”. Я порой даже думаю, что зря я все это выкладываю на иг: если я хочу принести максимальную пользу, то надо выкладывать фотографии в Wikipedia. Я со своей мыльницей неважный фотограф, но очень многие скульптуры там вообще никак не представлены. Не то, чтобы человечеству так важно было знать, какая железяка стоит перед сиэтлской библиотекой, но от того, что я выложу в иг миллионную фотку Space Needle, никому точно пользы не будет.


Сиэтл – город большой, но не бесконечный, не исключаю, что скоро у меня закончатся идеи, что еще можно на эту тему в иг выкладывать. У меня, конечно, есть много фоток из поездок. Обычные люди именно их стали бы выкладывать в иг, да еще и в реальном времени. Но вот такой я неправильный инстаграмер. Не люблю спонтанность. Сейчас я выкладываю туда три поста в неделю. У меня в папках разложен запас сиэтлских объектов на месяц, а дальше посмотрю. Может, перейду в режим, когда ничего регулярно не выкладывается, только если мы куда-то съездили или рядом с нами установили новую необычную скульптуру.


  • 1
Забавно, я думала, что единственный смысл в ИГ - чтоб потом в жж фотки проще было выкладывать, ну или еще куда-то. Ну для любителей выкладывать/рассматривать фотки. Впрочем, такая популярность ИГ говорит о том, что визуалы в нашем мире превалируют. У меня редко есть желание выкладывать фото, но я кажется поняла как это можно удобно сделать в фб, потом ссылаться на них в жж, при этом не запалив свое реальное имя. Надо будет опробовать, когда будет желание чем-то поделиться графическим.

Сиэтл - это безусловно в разы более интеллектуальная тема для ИГ-постов, чем кто что когда ел и все эти отвратительные себяшки (ну кому они нужны, ну серьезно?!) в туалетах. Но как же надо реально любить город/архитектуру (город как в целом город, а не конкретный даже), чтоб столько фотографировать и еще и выкладывать. Меня это в тебе (и многих других людях, особенно тех, кто мне начинает рассказывать, какой замечательный бомжатник СФ, в нем такие здания, архитектура и какая-то прочая холодная глухая и непонятная мне материя) очень удивляет. То есть я охотно верю, иначе это как же надо себя насиловать чтоб столько фотографировать город, когда он тебе ну совсем пофигу. Но это настолько загадочно...

ИГ так сжимает фото, что их потом плохо куда-то еще выкладывать. У меня фото для жж хранятся на гугловском blogspot.

Мне фотографировать несложно: мы же все равно по городу каждый день прогуливаемся, фотоаппарат я тоже все время с собой ношу. Если вижу что-то необычное, то фотографирую. Раньше можно было добавить, что непонятно для чего. А сейчас я могу сказать, что для инстаграма. Мне ж не надо ночью по морозу на гору лезть, чтобы рассвет над ледником сфотографировать.

А интерес к архитектуре, скульптуре и прочему public art приходит со временем, если много лет гулять по городам и немного читать/изучать, почему они такие, для кого все эти железяки ставятся и что они значат. Во многом именно в Сиэтле у меня такой интерес проснулся. И сейчас, если я возвращаюсь в города, где уже был - Питтсбург, НЙ, СФ - смотрю на них под новым углом, с новыми знаниями. Во время последней поездки в СФ специально пошел искать две скульптуры Richard Serra, о чем 5 лет назад и не подумал бы. Тоже изумился бы такому хобби.

У меня был непродолжительный период, когда я тоже везде фотографировала и прям вот всем этим хотелось поделиться, лет эдак 10-15 назад, а потом это прошло. Granted, в это время у меня появился первый личный цифровой фотик. С тех пор видимо, я поняла, что большинство вещей уже или есть в миллионых экземплярах в интернете (я не фотограф и не претендую на какой-то уникальный ракурс и в море почти одинаковых фотографий меня порой удивляет, почему другим так важно претендовать на что-то, чего у них в реальности нет). А стало быть, это не практично плодить тысячи одинаковых фото, но сжимает это как раз достоинство, ИМХО. Как-то уж очень претенциозно думать иначе. Я за минимализм ;-)

Тут дело не в возрасте совсем. Мне недавно подобный аргумент ввернула девочка на 10+ лет младше меня, что мол архитектура, здания, домики. Это образ мышления, система ценностей, положение на шкале антропоцентризма, личные предпочтения и склонности. Мне точно также это все непонятно, как и люди, которых не раздражают бомжи, но раздражают белки на улицах. На белок я могу смотреть вечно и умиляться, на бомжей и здания я стараюсь не смотреть, потому что они вгоняют в депрессию.

Я все фоткаю: и бомжей (их палатки), и белок. Но белку вероятнее выложу. Вот зайцев недавно выкладывал. Бомжи - слишком controversial тема, а иг я на английском веду и там я не такой смелый в суждениях, как тут.

Да уж, свобода мысли и слова у нас в обществе прям "процветает и приветствуется", это да :-(

Edited at 2019-08-11 10:55 pm (UTC)

Опора высоковольтная очень прикольная. Правда, ни проводов, ни изоляторов чего-то не видно

Это не опора, а современная скульптура, замаскированная под опору. Называется Transforest. Совсем недавно ее поставили рядом с новой электрической подстанцией.

Тогда не щитово! :))
Опора должна была пройти механические испытания, расчёт заземления, молниезащиты и т.д.
Тогда было бы прикольно,что такую штуку поставили под нагрузку. А скульптора, ну... что скульптура.
Бутофория-с :))

Не знала, что на компе ИГ показывает фото в хронологическом порядке.

Я как-то не прониклась ИГ, а теперь и сама ленюсь что-то выкладывать. Я тоже захожу максимум на 10 минут в день, и что лента покажет, то и посмотрю. Тебя практически никогда не вижу. И это меня разражает, что ИГ подсовывает что угодно, кроме тех людей, которых я бы сама смотрела.

Ты на айпаде смотришь?
У меня на компе показывает в хронологическом, но если он начнет отдельные посты от меня прятать, то мне сложно будет это заметить, потому что я редко хожу к кому-то в профиль, чтобы специально сравнить, все ли фотографии мне показывали.

Да, на айпаде. По сути как большой телефон.

Да, фотки инста так сжимает, что стыдно где-то ещё показывать. Но мне лень, поэтому пользуюсь. Зафрендил в инсте, любопытно у вас.


Спасибо. Взаимно зафрендил там. Я фотки кактусов и вообще дикой природы люблю.

Тот кактус вообще крутой. Это в Мексике, между морем кортеза и тихим океаном. 


А меня все достало. Инстаграм есть, с тремя фото, завела когда-то, лет 5 назад - не понравилось, скуууучно.
Собираюсь вообще удалить все аккаунты, просто какой-то белый шум, постоянно фигня какая-то, не дает на своей жизни сосредоточиться, на книгах. все забивает какой-то ерундой. Ничего нового не дает, ничего интересного, чего не было бы БЕЗ соцсетей. Просто клик-клик-клик-лайк-клик-клик... Буээээ.

Я этот пост написал с некоторым удивлением, что я целый год просидел на инстаграме и не собираюсь закрывать аккаунт прямо сейчас. Все-таки что-то интересное для себя я там пока нахожу. Но я соглашусь, что можно прекрасно жить и без соц. сетей, иначе придется признать, что моя жизнь год назад была беднее, чем сейчас. Просто у меня слишком много свободного времени по сравнению со средним человеком, и 20 минут в день на иг находится.

Меня тоже раздражает обилие рекламы в иг, но они же подбирают её с учетом моих вкусов, так что по большей части рекламные фото так вписываются в мою привычную ленту, что я даже останавливаюсь глянуть - кто выложил и только потом осознаю, что это реклама🙈 с таким подходом, как ты ведёшь иг, с планом постов на месяц вперёд, с одной ведущей темой, ты мог бы уже зарабатывать на иг. Именно так же его те, кто в топе и используют. Мне инфа из твоего иг не интересна, я когда трачу время на иг, я просто скролю сквозь красивые картинки, я даже текст длиннее одного предложения там не читаю. Так что пойду только вот посмотрю фото из Олимпии, раз ты анонсировал, что в жж про эту поездку не будет. Я на знакомых в реальной жизни поэтому и не подписана особо. Для меня мир иг - это просто красивые картинки. Видимо чтобы компенсировать, что я живу в городке, где нет красивой архитектуры и ландшафтного дизайна, полюбоваться на красивые интерьеры и букеты, на наряды. Я читала про исследования, что нашему мозгу всё равно, на картинке он это увидел, или в реальности. Так что я ради идей проглядываю - у кого из девушек какой бизнес, семьи, иногда рецепт пирога могу взять на заметку. Ещё не смотрю сторис, прям вообще не понимаю зачем их внедрили, раньше было лучше, когда можно было делиться только фото. Ещё люблю личные аккаунты, как раз в которых спонтанность отражена, когда я в путешествии, меня ж прям разрывает сразу делиться всеми находками - от того, что я поела, до того, что купила. Во времена, когда не было иг, я для этой цели использовала вкотакте🤷🏻‍♀️ правда, с каждым новым путешествием, это желание всё слабее, наверное, ещё потому, что раньше я мало что могла себе позволить купить - и тогда хоть фото сделать на память. А в последних поездках я уже фоткаю в основном вещь, если хочу её повторить (сшить, связать), чтоб просто не забыть, потому что всё купить невозможно. Например, в одну из своих последних прогулок по ДТ Сиэтла, я нашла красивое винтажное платье за 80$, конечно же я не стала бы его покупать, но вот жалею, что не сфоткала на память... мне, кстати, вот интересно, как вам не надоело за столько лет гулять по Сиэтлу, вы уже там знаете каждый угол!


Хотя я сам зарабатываю на рекламе в приложениях, смотреть рекламу я не люблю. Только если это компромисс, чтобы не платить реальные деньги.
Чтобы зарабатывать в иг, надо иметь хотя бы 10k подписчиков, а не 170, как у меня. А лучше вообще миллион. В ютубе и то проще заработать по моим наблюдениям. Но с нашими мобильными приложениями они не сравнятся: невозможно такие посты разместить в иг, чтобы они продолжали год пассивный доход приносить. Поэтому иг для меня - чисто хобби для души, как и жж.
Я не смог бы смотреть сторис на телефоне, когда надо только их смотреть, слушать, свайпать, еще рекламу отсеивать. А когда запустил в отдельном окне, и оно там само играет и крутится, а я что-то еще читаю или делаю, то еще терпимо. Я сам в сторис никогда ничего не размещал, но есть люди, у которых там самый интересный контент.
Мир моды меня не интересует, но вот на людей, которые выкладывает красивые фотографии природы или искусства, я подписывался. Но эта красота очень быстро становится однообразной, почти от всех я в итоге отписался. Остались как раз те, кто постит редко и вкладывает в посты что-то еще, кроме красивой картинки.
Сравнивая Сиэтл и Солт-Лейк-Сити, я отмечал, что плюс Сиэтла (по крайней мере, если жить в центре), что здесь есть, где гулять каждый день, чтобы не надоедало. Можно на озеро пойти, можно на залив, можно в один холм, можно в другой, можно в даунтаун, а можно в "деревню". И постоянно что-то меняется, происходит, строится. Но да, уже каждый угол знаем, поэтому я иг и использую в том числе, чтобы искать новые цели для прогулок.

Что ты модой не интересуешься, я в курсе, я к тому, что формат ИГ как раз удобный, чтоб картинки показывать, а не что-то интеллектуальное доносить. Поэтому меня удивляют все эти расплодившиеся хилеры, репетиторы, которые умудряются через иг набирать паству и зарабатывать.


Вы можете фоткать пригороды Сиэтла, если закончатся предметы для фотографий в Сиэтле. А еще можно перекинуться на другую тему: типа фотки людей, их выражения, и т.п. Да вообще массу вещей можно придумать.

На самом деле, я считаю, что замечать всякие детали в городе очень интересно и даже приятно. Это развивает awareness и вообще делает нас счастливыми. Это же даже некоторое приключение!

Пригороды Сиэтла я иногда выкладываю (Olympia, Kubota Garden, Saltwater State Park), но мы выбираемся в них не чаще раза в месяц. Мне вообще надо определиться, чего я хочу от инстаграмма, зачем продолжаю тратить на него время. Когда начинал, каждый день фотографии выкладывал, потом три раза в неделю, сейчас два.

У фотографий достопримечательностей Сиэтла тот плюс, что я их каждую неделю вижу, мне самому интересно разобраться, что это такое. Стал намного лучше понимать то, что называется public art. Да и в плане архитектуры кое-что новое узнал. Пост для иг - это хороший повод для прогулки, когда уже не знаешь, куда бы пойти.

А вот, например, были мы в Сан-Франциско, я в жж оттуда выложил фотографий 30, но еще осталось 800, которые я не выложил, из них, может быть, еще 50 чем-то хороши. Но так как я не знаю, когда мы в СФ вернемся, мне уже самому не особо интересно их разбирать и выкладывать. Я не такой суперфотограф, чтобы мои фотографии художественную ценность несли.

Да, это супер, когда узнаешь, что-то новое. Можешь потом рассказывать всем друзьям или гостям, которые приезжают.

Мне кажется, это даже вопрос заставить себя начать что-то делать. Если начать разбирать эти фотографии из СФ там наверняка что-то найдется дельное. Просто не всегда есть мотивация. Я сама этим страдаю.

  • 1