andresol (andresol) wrote,
andresol

Поездка в SD

Кто подумал, что в Сан-Диего? Нет, в текущей ситуации надо путешествовать по квадратным республиканским штатам, где в китайском буфете можно самому накладывать еду, где в парикмахерских ни клиент, ни мастер не носят маски, в общем, где все, как в старые добрые времена. Поэтому SD – это Южная Дакота: the home of the brave where the buffalo roam:

Изначально наш план был съездить в соседний Айдахо, чтобы подстричься, залезть там на местную гору и на следующий день вернуться обратно в Сиэтл. Но чтение биографии Теодора Рузвельта сподвигло меня на более амбициозные планы: а не поехать ли нам до Black Hills, тем более, что Mount Rushmore открылся для посетителей в конце мая:

В итоге за 6 дней проехали 3043 мили по пяти штатам, посетили три национальных парка, два национальных монумента, два заштатных парка, подстриглись в Монтане, сделали почти 1500 фотографий и потратили всего чуть больше $1000, потому что бензин нынче дешев, отели дешевы, в национальные парки у нас еще прошлым летом куплен годовой проездной, а опер и симфоний сейчас и в Нью-Йорке не послушаешь, не то, что в Вайоминге.

У меня в планах написать несколько постов об этом путешествии, чередуя их с постами на другие темы, поэтому сегодня будет обзорный текст, без подробностей. Выехали мы в воскресенье 7 июня из дождливого Сиэтла на восток. Заночевали в Мизуле, штат Монтана, и в основном по этой самой Монтане ехали в понедельник. Один из тех дней, когда видишь больше коров, чем людей:

А еще по дороге вспомнился анекдот, когда маленькому мальчику показывают картинку, где дети снеговиков лепят и на санках катаются и спрашивают: “Какое это время года?”. А он отвечает: “Лето”. Ему возражают: “Какое же это лето?”. “А вот такое хреновое у нас [в Монтане] лето”.

Но в этот же день мы, наконец-то, подстриглись в городке Биллингс, который, между прочим, самый большой город в Монтане с населением в 110 тысяч человек. А сама Монтана по площади уступает только Аляске, Техасу и Калифорнии. По степям и холмам мы добрались до Рапид-Сити, штат Южная Дакота, где у нас был снят отель на две ночи. Вот там-то в Custer State Park мы и видели стада бизонов с телятами:

О живности, которую мы повстречали в этой поездке, я потом напишу отдельный пост. Но там же мы видели и самые поразительные геологические формирования Cathedral Spires и поднимались на самую высокую гору Южной Дакоты Black Elk Peak:

На фоне этих природных чудес монумент Гора Рашмор с выбитыми ликами президентов как-то меркнет. Мы, разумеется, заехали туда для галочки, но провели там меньше часа. Из носов президентов никто не прыгает, если вы понимаете, о чем это я ;).

Там же неподалеку индейцы вот уже много лет высекают из скалы своего героя по имени Crazy Horse, который должен быть еще больше этих вашингтонов-линкольнов, но пока дела у индейцев продвигаются неспешно. Лицо выбили, над рукой работают, до лошади дело в этом веке может и не дойти. И вообще все, что связано с индейцами обычно разводилово на деньги, о чем я тоже обязательно напишу:

Насколько же интереснее было хайкать по нерукотворным “городам” и зиккуратам в национальном парке Badlands, расположенном в часе езды на восток от Рапид-Сити. Мы приехали туда перед закатом и не успели посмотреть все:

В среду мы начали возвращение на запад. Полностью той же дорогой было бы ехать быстрее всего, но скучно, поэтому мы проложили путь через парки Гранд-Титон и Йеллоустон. По дороге повстречался еще один классический вайомингский монумент “Башня Дьявола”:

Ночевали в городе Ландер, а в четверг немного похайкали в Титоне. Самые красивые виды там все равно видно с дороги, а забираться в дебри у нас не было времени:

Главный хребет Титона выглядит, конечно, красиво. Я все пытался найти виды похожие на фото, которые мы используем в нашем приложении о Национальных парках США (iOS, Android):

В Йеллоустоне мы уже были в августе 2009 года. Тогда мы посетили террасы Mammoth Hot Springs и гейзер Old Faithful, но умудрились пропустить Grand Prismatic Spring. Опущение было исправлено в этой поездке:

Но больше всего запомнился Fountain Geyser, который своим поведением очень напомнил фонтан у нас в Seattle Center: то невысоко булькает у земли, а потом как плюнет вверх с брызгами во все стороны:

Последнюю ночь поездки провели в Бозмене, Монтана, и в пятницу вечером вернулись в Сиэтл. По пути заглянули в Palouse Falls State Park, посмотрели на “водопад штата Вашингтон”, раз в парки штата у нас теперь тоже годовой пропуск. Водопад шумит весьма бурной струей, и каньон он себе проел тоже впечатляющий:

А Сиэтл снова встретил нас небольшим дождем. Говорят, тут на Capitol Hill окопались некие чудики, которые требуют разрешить все хорошее и запретить все плохое. Надо будет сходить на них поглазеть, пока они не разбежались по домам, но сегодня важнее было разобрать фотографии, зайти в магазин, постираться и написать этот пост:

Tags: sd2020, travel

• Водопад Палус и железные лошади

Два месяца спустя пора заканчивать с постами об июньской поездке. Мне осталось рассказать о двух местах в восточной части штата Вашингтон: о…

• Гранд-Титон и Йеллоустон

Возвращаться из Южной Дакоты мы решили через национальные парки Гранд-Титон и Йеллоустон, расположенные в северо-западном углу штата Вайоминг. Если…

• Needles Highway, Cathedral Spires and Black Elk Peak

В Черных Холмах Южной Дакоты нас больше всего впечатлили каменные столбы вдоль Needles Highways (Шоссе Игл): Особенно место, которое…