andresol (andresol) wrote,
andresol
andresol

Categories:

Некоторые расчеты о наших мобильных приложениях

1. Первый вопрос задал я сам себе: Сколько мы потеряли денег из-за карантина?
Потому что я четко видел, что стоимость рекламы упала этой весной до невиданного минимума. Самый простой расчет: взять четыре месяца (март–июнь) 2019 года и сравнить их с тем же периодом 2020 года. В прошлом году у нас было 88 млн показов рекламы по $0.73 за тысячу показов, которые принесли нам $64k. В этом году показов стало больше – 107 млн, но платят только $0.56 за тысячу, итого мы получили с рекламы $60k за 4 месяца. Если бы расценки на рекламу не упали, то за то же количество показов мы должны были получить $78k – недосчитались $18k.

Не так уж плохо по сравнению с другими бизнесами, многие из которых вообще в ноль ушли (почему рекламу и не могут покупать). Но я вчера расписал более подробные таблицы по платформам (Android vs. iOS), странам и отдельным месяцам, добавил 2018 год, и картина стала совсем другой.

Во-первых, стоимость рекламы на iOS почти не изменилась с 2018 по 2020 год: 1.38 – 1.42 – 1.41. Падает исключительно Android: 0.74 – 0.61 – 0.44. Да, в этом году больше, чем в прошлом, но это общий тренд вниз. Пользователей становится больше, но зарабатывать на них сложнее. Можно попытаться объяснить разницу тем, что iOS-приложения мы с 2018 года не обновляли, а Android обновили (но только в этом году, не в 2019-м). Но это объясняет рост показов с 2018 года на Android (с 74 млн до 94 млн) и падение на iOS (с 14 млн до 13 млн), а не стоимость рекламы.

Тогда, подумал я, дело в том, в каких странах у нас пользователи: раньше были в “дорогих” США и Японии, а сейчас стало больше в “бедных” России и Бразилии, тем более, что в последних обновлениях мы добавили переводы на такие языки, как вьетнамский и индонезийский, где людей много, а денег мало. Но анализ Android-приложений по странам показал, что все запутано.

В США стоимость рекламы стоит на месте (2.08 – 1.98 – 2.03), хоть карантин, хоть что. А показов у нас даже было этой весной больше, чем в 2018 или 2019 годах (об этом много, кто писал, что раз все по домам сидят, то и эппы больше качают). И заработали в США мы в итоге больше этой “карантинной” весной, чем прошлой нормальной.

А вот в других странах наблюдается равномерное падение стоимости рекламы от 2018 года в 2020-й. Россия: 0.46 – 0.39 – 0.29; Япония: 3.01 – 2.58 – 1.89; Германия: 1.19 – 1.09 – 0.73. И так далее по всем важным для нас странам. Падение 2019–2020 больше, чем 2018–2019, поэтому будем жить и наблюдать, что будет дальше.

Есть еще два аргумента, что карантин все же вмешался: в феврале 2020-го стоимость по всем странам на Android была 0.62, это выше, чем в 2019-м (0.56) и не сильно ниже, чем в 2018-м (0.66). А вот в апреле эти же числа драматически меняются: 2020 – 0.38, 2019 – 0.61, 2018 – 0.71. Апрель вообще был карантинным минимумом, как я уже написал, такой дешевой рекламы мы никогда не видели. График с февраля по июнь 2020-го чем-то напоминает график фондового рынка – стремительное падение и отскок: 0.62 – 0.47 – 0.38 – 0.45 – 0.50.

Поэтому я сделал для себя такой вывод: 18k - это верхняя граница, на карантине из-за падения стоимости рекламы мы потеряли сколько-то денег (10k?), но удешевление рекламы – неизбежный многолетний тренд и безо всяких карантинов.

2. Второй вопрос задавали мне тут в комментариях: Какой процент от людей, скачавших наши приложения, отключает рекламу через покупку?
Я мог бы сразу сказать, что очень маленький, незначительный, но надо пояснить, как у нас устроено отключение рекламы. На iOS оно было изначально в абсолютно всех приложениях. Было время, я экспериментировал с ценой, но в последние месяцы во всех странах оно стоит $1.99 (плюс-минус налоги с продаж). За июнь 2020 года у нас на iOS было 70k скачиваний (59k, если не считать так называемые promotions, когда, например, школа скачивает массово 1000 копий приложения – все равно ж бесплатное – и неясно, используют ли они всю тысячу копий) и около 96 отключений рекламы. Это 0.14% – каждый 700-й пользователь. Негусто. И это даже не $200, потому что Apple забирает 30%, а всего $148 за отключение рекламы на iOS. Сравните с $3750 за тот же срок от самой рекламы.

На Android, о котором меня и спрашивали, все еще печальнее. Тут отключение рекламы мы добавили только недавно и успели обновить не все приложения. Но все важные обновили, поэтому они составляют 661k скачиваний из 725k в июне (91%). Вот от этого числа я и посчитал, что рекламу в июне на Android отключили 205 раз, то есть 0.03% – каждый 3000-й.

На Android я при этом экспериментирую с ценой и отключение рекламы стоит $1.99 в США или 1.99 евро в ЕС, но всего 39 руб. в России или 1.99 риала в Бразилии (это примерно столько же, сколько в России, даже чуть дешевле). И все равно отключают рекламу в основном в Германии, потому что там так принято. А в России и качают больше, и стоимость дешевле, но не в русской традиции платить за приложения и бояться рекламы. Я сам-то часто ли отключал рекламу за деньги? Помню один раз в приложении DailyArt об искусстве.

В Android еще можно заметить, что рекламу часто отключает один пользователь в нескольких наших приложениях. Поэтому меня смешит, когда другие разработчики плюются, насколько ужасна реклама и обещают делать платные приложения. Не знают они народа. А народ не хочет ничего платить, но на рекламу щелкают. На Android за июнь продажи отключения рекламы принесли нам $202, а неотключенная реклама – $10 000.

3. Третий вопрос пришел мне по е-мейлу: Почему мы не выпускаем новые приложения?
Последнее новое приложение о префектурах Японии (iOS, Android) вышло осенью 2017 года. С тех пор мы только обновляли старые, да и то не все. Я ответил, что было время разбрасывать камни, пришло время их собирать – консолидировать эппы.

За все время мы выпустили более 60 приложений. Некоторые из них – Флаги всех стран мира (iOS, Android) – были очень успешны и принесли больше ста тысяч долларов; другие провалились: та же Япония за почти три года принесла всего $335. То есть за 5–10 лет она с лихвой окупит затраченной на нее время, но на таких приложениях на качественно другой уровень доходов мы не перейдем. А поддерживать все эти десятки приложений, регулярно их обновлять, следить, чтобы они соответствовали новым правилам платформ, становится утомительно. Поэтому я отказался и от выпуска новых приложений о региональной географии (были в планах регионы Испании, Швеции, Индии, Аргентины), и от обновления приложений, которые приносят меньше $1 в день – пусть сами тихо умирают.

Пришло понимание, что большое общее приложение, которое качают тысячи раз и в котором пользователь сидит долго, лучше, чем десяток отдельных приложений, которые качают десятки раз. Когда-то я хотел покрыть как можно больше ключевых слов: нужна людям Франция – будет эпп Регионы Франции (iOS, Android). Но намного выгоднее делать эпп по географии и выводить его в топ по этому слову.

Два конкретных примера консолидации. У нас есть специализированное приложение Известные композиторы (iOS, Android) и общее приложение Известные люди (iOS, Android), где есть отдельный уровень о композиторах с по сути теми же вопросами. Идея была в том, что те, кому нужны композиторы, не будут качать общее приложение. И не буду я в общем приложении использовать ключевые слова Wagner и Verdi, если можно использовать Napoleon и Kafka.

Расчет по firebase-аналитике, в каких уровнях пользователи проводят больше времени, показал, что в “Композиторы” – самый непопулярный уровень в “Известных людях”, но это все равно 4.5% на Android и 5.3% на iOS. Буду грубо считать, что количество проведенного времени пропорционально доходам. На Android в июне “Известные люди” заработали $563, пусть доля композиторов 0.045 х 563 = $25. А отдельное приложение “Известные композиторы” заработало всего $14. На iOS похожая картина: композиторы в составе общего эппа – $6, отдельно – $3. С общими эппами и денег больше, и возни меньше. “Известных людей” мы на Android, разумеется, обновили этой весной, а “Известных композиторов” обновлять не собираемся.

Второй пример – Штаты США (iOS, Android). В начале июня мы добавили в них (на Android) уровень “Города США”, который у нас существует и как отдельное приложение Города США (iOS, Android). Мой брат хотел попробовать технологию dynamic delivery, когда контент надо скачивать дополнительно, а не устанавливать с самого начала. Потенциально это делает приложения меньше, что важно для многих пользователей и что мешало нам совмещать два больших приложения в одно.

За последние 28 дней получилось, что в новых уровнях пользователи “Штатов” провели всего 1.38% времени. Но 1.38% от доходов в $580 – это $8, а отдельное приложение принесло только $3. И тут консолидация работает.

Хотя я соглашусь, что рост доходов на $5 в месяц – это ни о чем. Нужны прорывные фичи, новые большие приложения (Математика?), но тут брату надо разбираться, на какой технологии их создавать. Нативным Android’ом он недоволен. А я тем более не могу ничего ему навязывать. Пусть он протестирует, выберет, тогда я буду знать, что мне имеет смысл учить. А пока остается развлекаться составлением табличек и подсчетом денег.
Tags: apps, money
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 36 comments

Recent Posts from This Journal