andresol (andresol) wrote,
andresol

Гранд-Титон и Йеллоустон

Возвращаться из Южной Дакоты мы решили через национальные парки Гранд-Титон и Йеллоустон, расположенные в северо-западном углу штата Вайоминг. Если бы мы поехали через них по пути в Дакоту, то попали бы в снежную бурю. На обратном пути, три дня спустя, было уже тепло и солнечно:

Гранд-Титон стал 30-м национальным парком в США, который я посетил. А вот в Йеллоустоне мы уже были во время большой поездки в августе 2009 года. К своим постам о национальных парках я ставлю соответствующие тэги, поэтому вот все мои посты о Йеллуостоне, если кому-то интересно:

Тогда мы в один день приехали, на другой уехали. Многое решили оставить “на потом”. “Потом” наступил через 11 лет, но сейчас мы еще большим бегом пробежались: два парка за один день. С утра похайкали в Гранд-Титоне:

Поели пиццы с видом на Тетонский хребет:

Потом потеряли час из-за того, что на дороге из Титона в Йеллоустон перекрашивали разметку, и нам пришлось тащиться за спецтехникой на скорости 5 миль в час без возможности их обогнать:

Это к вопросу о том, можно ли распланировать такие путешествия с точностью до 15 минут. Да, лес там выглядит таким мертвым. Должно быть, все еще не отошел от старых пожаров:

На Йеллоустон осталось 3 часа, потому что отели рядом с самим парком дорогие ($200), и мы хотели до темноты доехать до Бозмена, где отели стоят нормальные $100 за ночь. А ехать ночью по лесным дорогам, где бродят лоси и бизоны, не хотелось:

В Титоне мы решили пройти один из самых популярных трейлов у озера Jenny Lake. Через само озеро можно при желании переплыть на моторной лодке за десятку, и желающих было много, даже очереди стояли, но это не наш путь:

Тропа вдоль озера довольно скучная. Более-менее интересные виды начинаются, когда дойдешь до противоположного берега. Например, Спрятанные водопады (Hidden Falls) на Каскадном ручье (Cascade Creek):

Мы поднялись до точки, которая называется Inspiration Point:

А потом еще немного прошли по каньону (Cascade Canyon), где местами еще на тропе лежал нерастаявший снег (дело было 11 июня). Виды красивые, но очень похожие на то, что можно тут в окрестностях Сиэтла отыскать:

По каньону можно идти и идти, но в наши планы большие хайки не входили. Мы развернулись и даже не стали обходить озеро кругом. Немного по другой дороге вернулись, зато увидели лося, которого я показывал в посте о животных:

В Йеллоустоне главной целью был Grand Prismatic Spring. Но если приехать на одноименную парковку, то этот бассейн увидишь слишком близко и сбоку:

Чтобы составить о нем правильное впечатление, надо подняться на вот тот холм сзади. Я заранее изучил вопрос, что надо заехать на Fairy Falls Trail Parking Lot и там пройтись минут 15 в гору:

Вот в Йеллоустоне виды такие, каких в Вашингтоне нет. Мы заехали еще на несколько гейзерных площадок вдоль нашего пути. Сапфирный пруд (Sapphire Pool):

Голубая вода обычно говорит об очень высокой температуре, в которой не выживают никакие бактерии:

Потому что там, где бактерии могут жить (ниже 120 ºC), они образуют разноцветные полосы в зависимости от оптимальной для каждого вида температуры:

Многие люди едут смотреть в Йеллоустон более крупную живность. Когда мы там были в первый раз, мы не видели даже бизонов, которых на этот раз было много. Вот их следы возле Призматического источника:

Но медведей мы не наблюдали. Для этого надо было ехать в восточную часть парка, а это было нам не по пути. И к водопаду мы не поехали. Он весьма большой, но оставим его на следующий “потом”. Довольствовались гейзерами:

На предыдущем фото мы весьма случайно заехали на Fountain Paint Pot Trail Parking Lot, где активно работали несколько гейзеров. Если это не Old Faithful (большой гейзер, который мы видели в 2009 году), то с остальными гейзерами сложно предсказать, когда они будут извергаться. Так мы проехали по одностороннему Firehole Lake Drive, и там были активными только несколько маленьких гейзеров. Большие молчали:

Еще совет, вдруг кто соберется и еще не знает: при посещении национальных парков очень желательно купить годовой пропуск в них. Он стоит всего $80 и почти окупится только при посещении Гранд-Титона и Йеллоустона:

А мы в этой поездке еще много, где его использовали, да и в ближайших с Сиэтлом лесах он пригождается. Называется он Annual Pass, или Interagency Pass, или America the Beautiful. Мы его покупали в самом Сиэтле в магазине REI, но можно купить на въезде в любой большой национальный парк (или монумент):

Tags: grand teton, sd2020, travel, wyoming, yellowstone

• Впервые голосую за президента США

Из-за обамакэра, которым гордится Байден, наши расходы на медицинскую страховку выросли примерно на $5k в год. Благодаря налоговой реформе Трампа…

• За кого я проголосовал на праймериз

1. Я сторонник сменяемости власти. Президент старается выполнить свои предвыборные обещания в первый срок, а на втором у него уже нет мотивации, и он…

• Заплатили за рент 200k

Один из кандидатов в президенты предложил ограничить рент 30% от дохода. Но шансов победить у него нет, так что можете не мечтать, как снимете…