andresol (andresol) wrote,
andresol

Lake Valhalla, Gem Lake и другие

На этой неделе мы съездили на Lake Valhalla. Точнее, на гору McCausland, откуда открывается классический вид, к самому озеру мы так и не подошли:

Ехать туда от нашего дома два часа, что довольно далеко, обычно нам хватает гор и озер в ближнем радиусе. Нам даже пришлось будильник завести, потому что сами мы в 9 утра без него не проснемся, а хотелось вернуться домой до темноты.

Пошли мы длинным путем от Stevens Pass (12.5 миль = 20 км) на US-2, а не с лесной парковки. Зато подъем был только под самый конец на гору, а остальная тропа почти плоская. Она является частью Pacific Crest Trail (PCT), который тянется от мексиканской границы до Канады. В это время года там могли проходить thru-hikers – туристы-экстремалы, которые в марте начали брести с юга на север и сейчас почти добрались до финиша. Но мы никого похожего на них не встретили.

Красные ягоды на фото я определил как Actaea rubra – воронец красный. Пишут, что несколько ягод могут убить человека и индейцы смазывали их соком свои стрелы. Я не пробовал. Одной из целей этого похода было поесть чернику, которая там тоже растет в изобилии:

На вкус она разная. Попадалась и более сладкая, и более кислая. Есть мелкие кусты, вдоль земли с красноватыми листьями, а встречались и огромные кусты выше человеческого роста. Под Питером у нас таких не было:

На всю прогулку у нас ушло 6 часов с поеданием черники и перекусом на вершине горы McCausland (мы традиционно съедаем по два Nature Valley granola bars на середине пути):

Там еще лежала металлическая коробка, которую мы не открывали. Вероятно, можно было вписаться, что ты дошел до локального максимума:

А на горизонте виден Glacier Peak. К нему и ведет дальше PCT. Другие местные вулканы не были скрыты за облаками:

С вершины можно разглядеть маленькое Dow Lake, но все туда лезут, чтобы полюбоваться на озеро Валгалла и острый пик горы Лихтенберг слева:

Брат порассуждал, можно ли на нее подняться. Должно быть реально, но на самый острый кончик лезть страшновато. Если вообще возможно без альпинистских навыков:

На обратном пути прямо возле тропы я увидел белый гриб. Огляделись по сторонам, и брат нашел еще один, побольше. Взяли их, чтобы потом приготовить на ужин:

Но меньший гриб оказался червивым. Не то, чтобы нас черви смущали, тот же белок. Но все же мы его выкинули и приготовили один оставшийся. На фоне картошки с луком грибы терялись. Но мы на них случайно наткнулись, не целенаправленно собирали:

Хороший хайк, но лучшим в этом сезоне пока остается Gem Lake, куда мы, наконец, добрались во второй половине июля:

Ехать туда меньше часа из Сиэтла по I-90, и тропа та в первую очередь известна по другому озеру – Snow Lake. До Снежного озера мы уже ходили дважды. Первый раз поели там черники, но запомнили, что можно идти дальше до Gem Lake. Второй раз пошли в плохую погоду неподготовленными, попали в сильный дождь и повернули назад. Gem Lake стал важной целью, до которой было дело чести когда-нибудь дойти:

Этим летом дошли – 10 миль (16 км), 5 часов туда-обратно. Весь путь такой красивый, что, возможно, еще когда-нибудь сходим. Может, даже с ночевкой. Главные виды там не на Gem Lake, а на Snow Lake с высоты:

Очень многие трейлы в штате Вашингтон мы не любим за то, что они идут почти исключительно по плотному лесу. Пилишь-пилишь два-три часа, и только под самый конец тебе покажут виды:

Мы так в июле ходили на гору с прозаическим названием Вашингтон. С вершины очень хорошо был виден Рейнир и озера, из которых берут воду для Сиэтла:

Но в такую хорошую погоду Рейнир мы можем и из города наблюдать. В этом году повезло, что не так много дыма, как бывало (но сегодня дым есть, Рейнира не видно). Поэтому к выбору трейлов мы подходим очень избирательно:

А в качестве короткого и простого хайка относительно рядом с городом могу порекомендовать Twin Falls. Мы туда сходили с той же парковки, что и на гору Вашингтон. Целый каскад водопадов:

Мшистый лес, речка. Правда, людей в будний день было очень много. Сейчас карантин, но все равно каждый раз я радуюсь, что мы не связаны работой и можем на выходных и праздниках сидеть дома:

Но погода сейчас стоит такая теплая и солнечная, что с походами мы в этом сезоне еще не завязываем. Главное, чтобы дымом все не заволокло. Еще минимум раз в горы надо будет съездить. Следующая цель – Chain Lakes Loop в районе горы Бейкер.

Tags: lake, mountains, mushroom, washington