andresol (andresol) wrote,
andresol
andresol

Categories:

Япония обогнала Швейцарию и скоро обгонит Россию

Это я выписал доходы наших приложений по странам за прошедший год (с середины декабря 2019 года). Мне были интересны два вопроса:
1) Повлиял ли карантин на распределение доходов между странами?
2) Есть ли толк от переводов на 7 новых языков, которые мы добавили весной?

1. Средний рост по всем странам составил 26% (грубо говоря, за 2020 год приложения заработали четверть от того, что заработали за все время до этого). Со средней скоростью росли США (24%, +$28k за год до $146k), которые остаются самой прибыльной страной как за год, так и за все время; и Россия (25%, +$12k за год до $62k) – 4-е место в рейтинге за год и за все время. Как я много раз считал, жить за счет приложений только на русском языке в Сиэтле мы бы не смогли, но в России $1000 в месяц может быть нормальным доходом.

Заметно ниже среднего росли Франция (17%, 5-е место за год, но 3-е за все время), Италия (17%), Испания (те же 17%) и Швейцария (19%). Так и хочется объяснить это снижение коронавирусными мерами правительств этих стран, которые подорвали местный рынок и цены на рекламу. Но фиг знает – в Швеции 17%, а в Великобритании 28%.

Хорошо росли «страны, победившие ковид»: Япония (49%, +$20k за год до $61k за все время). Япония вышла в общем зачете на 5-е место, потеснив маленькую Швейцарию на 6-е, и японцам остается всего на $1000 больше набрать, чтобы обогнать Россию. Но на японский мы перевели эппы только в 2016 году, поэтому у России и Швейцарии было два года форы.

Южная Корея (60%) и Турция (44%) – хороший рост, но я перевел несколько приложений на корейский и турецкий весной, от этого мог быть дополнительный эффект.

Если посмотреть на график в AdMob, то год выглядел так:

Синяя линия – это число показов рекламы. Виден рост весной, когда мы обновили главные приложения на Android, но, может, наложился эффект от перехода людей на сидение дома, когда многие мобильные разработчики отчитались о рекордном росте установок. Также четко видны недельные колебания, отражающие, что наши приложения больше скачивают на выходных.

Оранжевая линия – средняя стоимость рекламы. В ноябре–декабре она всегда повышена: надо втюхать людям подарки под Рождество и слить годовые рекламные бюджеты. Потом традиционное падение в январе, и неожиданное (но объяснимое) падение до минимума в марте–апреле. Этот график чем-то похож на поведение рынка американских акций за год:

2. Весной при обновлении мы добавили в некоторые приложения семь новых языков, доведя общее число языков до 30. Возни с переводами много, но они не требуют программирования, и я могу заниматься ими независимо от брата. Но стоит ли оно того?

Хороший рост продемонстрировал Вьетнам (123%, +$585, до этого в этой стране за все время было $476). Его ничем не объяснить, кроме как добавленным переводом на вьетнамский.

С другими странами и языками все не так впечатляюще: Индонезия (60%), Болгария (58%), Малайзия (53%), Литва (42%), Словения (41%), Хорватия (38%). Последние цифры уже близки к ожидаемому росту: Хорватия столько росла и в 2019 году, без перевода на хорватский. В общей сложности эти семь стран принесли за год $2.5k ($8 в день). Не ноль, и добавление этих переводов в iOS-приложения принесет еще сколько-то, но $8 в день – это доходы очень среднего эппа: миллионером на таком не станешь.

Поэтому чем добавлять еще арабский, каталанский, латвийский, казахский или узбекский языки, я бы с радостью сделал новые приложения на нормальных прибыльных языках. Арабский еще можно было бы, но брат считает, что надо будет переделывать интерфейс, чтобы поддерживать языки, пишущиеся справа налево, – это еще больше работы с негарантированным результатом.

Забавное наблюдение: в процентном соотношении самый большой рост был в Сьерра-Леоне (182%), но они добавили всего $18.29 к бывшим $10.02. Официальный язык у них английский. Можно было бы списать на флуктуацию малых чисел, но многие страны западной Африки сильно добавили за этот год: португалоговорящая Гвинея-Биссау +120%, франкофонная Буркина-Фасо +108% (а это уже +$56.72) и так далее. Видно, что у региона есть большой потенциал для роста. Если вы не знаете, где находятся эти страны, могу порекомендовать наше приложение Карты всех стран мира (iOS, Android).

3. После обновлений этого года у нас появились покупки в Android-приложениях (отключение рекламы и дополнительные подсказки). Я рассчитывал на дополнительные доходы в $1000 в месяц, но пока они вышли на ежемесячные $350–$550 и принесли за все время около $4k. Тоже хлеб. Не добавили бы покупки, не было бы этих 4 тысяч, и теперь я могу жалующимся на рекламу пользователям отвечать, что ее можно отключить за деньги.

Но рекламу можно отключить всего один раз, а подсказки покупать до бесконечности. 10 тысяч подсказок хватит, чтобы открыть почти все вопросы в любом из наших приложений. Но я вижу таких «китов»: 12 декабря кто-то из Австрии в течение 3 минут купил шесть раз по 10 тысяч подсказок в приложении о Странах Европы (iOS, Android). Потратил почти 40 евро (после НДС и доли Google мы получим около $25, с которых потом еще свой подоходный налог заплатим). Может, ребенок баловался, или взрослый пользователь не понимал, что делает. Но я не дурак отменять покупки, если меня не просят.

4. Apple в своей борьбе с Epic Games пошли на примечательный шаг: со следующего года они предложили уменьшить свою пошлину с 30% до 15% для разработчиков, кто от покупок в iOS получает меньше миллиона долларов в год. Под это определение попадают почти 99% разработчиков, включая нас. Но по расчетам аналитиков на них приходится всего 2% продаж. Несколько крупнейших компаний, включая Epic Games, продают на миллиарды; с них Apple продолжит собирать 30%. Таким образом Apple и денег особо не потеряет и выиграет в глазах общественности, что они «за бедных».

Мы подали заявку на снижение пошлины, в следующем году посмотрим, сколько это нам принесет. За последние 365 дней наши продажи на iOS были $6.5k. Это после 30% пошлины, с 15% было бы на $1.4k больше. Сотка долларов в месяц не лишняя, если нам ничего для этого делать не надо. График продаж на iOS выглядит так:

Отрицательное значение 19 февраля связано с тем, что в Мексике перед этим ученики напокупали наше приложение о греческих буквах, а когда у них закончился курс, многие подали на возвращение денег. Но вернули не все, и мы в итоге остались в плюсе. Рост с ноября связан с тем, что я почти все приложения сделал платными (но в них можно бесплатно отключить рекламу), потому что мы их давно не обновляли и реклама там перестала приносить деньги.

Некоторые приложения в платном виде заработали намного больше, чем в бесплатном. Земли Германии (iOS, Android) за октябрь заработали на iOS всего $20, а в ноябре уже $280. 10 декабря за один только день это приложение продалось на $91 (самый острый пик справа), когда они вышли на первое место в топах категорий в Германии на iPhone и iPad. Нам-то все равно, где расположен Шлезвиг-Гольштейн или как называется столица Баден-Вюртемберга, а немцы такое учат.

5. И последнее о приложениях на сегодня. В ноябре мне написал некто Фархан Карим и предложил зафичерить наше приложение на его сайте App of the Day. Бесплатно в обмен на ответы на вопросы и ссылку на нашем сайте. Я понимаю, что такие сайты никто не посещает и эффекта от фичерения не будет, но почему бы не помочь человеку.

Кому интересно может почитать мое интервью о приложении Флаги всех стран мира (iOS, Android). Там нет ничего нового, но в кои-то веки у меня есть «любимое приложение», которое я могу порекомендовать.

Это DailyArt (iOS, Android) – эпп, где каждый день выкладывается рассказ о новой картине известного или забытого художника. Когда я отдыхаю от компьютера и лежу с айпадом, бывает интересно полистать картинки. Я даже купил полную версию, чтобы избавиться от рекламы и поддержать создателей приложения из Польши:
Tags: apps, money
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments