andresol (andresol) wrote,
andresol

Поездка в центральный Вашингтон

С сентября не ездили на природу, и в конце мая заканчивается наш пропуск в парки штата: решили – пора ехать. На интересных нам горных тропах всё ещё лежит снег, поэтому отправились на два дня в центральный Вашингтон. Главной целью было посмотреть каньон Гранд-Кули, пока в тамошней пустыне не стало слишком жарко и цветут весенние цветы. По пути заехали ещё в несколько мелких парков, чтобы размять ноги и сделать пару фоток.

Первой остановкой была тропа вдоль ручья Ingalls Creek. Заехали мы туда для разнообразия, чтобы не ходить по одной только пустыне. Ручей течёт, бурлит и шумит.

Мы прошли час в одну сторону без особой цели, нашли нерастаявшие залежи снега и повернули назад к машине.

Потом прошлись по парку штата Peshastin Pinnacles, который в первую очередь интересен скалолазам, но, кроме нас, там никого в понедельник не было. Парк небольшой: мы обошли его за полчаса.

Форма скал весьма причудливая. Заглавное фото с моим братом, стоящим на краю, сделано там же.

Гостиницу мы зарезервировали в городе Уэнатчи, потому что там была ближайшая к нашей цели La Quinta ($114 за ночь). Отели, кстати, уже работают по-старому: завтрак можно есть в общей зоне, работники носят маски на подбородке. Только в этой «яблочной столице мире» не оказалось яблок на завтрак.

В понедельник мы обедали в тайском ресторане, и так как у нас ещё было время для вечерней прогулки, отправились побродить по близлежащим холмам.

Пик цветения был пару недель назад, и мы застали только доцветающие остатки. Посмотрели с высоты, как река Уэнатчи впадает в Колумбию и поехали в отель.

Во вторник первой остановкой и самой дальней точкой нашего путешествия была гидроэлектростанция Гранд-Кули. Плотина на реке Колумбии была построена в 1933–1942 годах. Я ожидал, что самая мощная ГЭС в США (10-я в мире, мощнее, чем любая ГЭС в России, включая Саяно-Шушенскую) будет внушительнее. Нет, просто большая плотина.

Мне даже больше понравился Visitor Center, построенный в 1970-е в стиле брутализма. Парковка перед ним огромная, но наша машина там была единственная, и мы очень быстро уехали.

Каньон Гранд-Кули пробил ледник, и образовались озёра и почти вертикальные стены из вулканических пород. Одна из таких «башен», оставшаяся посреди озера получила название Steamboat Rock (Скала-пароход).

На вершину можно подняться по тропе, что мы и сделали.

Тоже цветут цветы, летают вороны, мужики в озере ловят рыбу.

Погода была солнечная, с небольшой облачностью, примерно 75 ºF (24 ºС). Делать там больше нечего, поехали дальше.

Следующий парк штата называется Sun Lakes–Dry Falls. Мы вначале остановились у Visitor Center и обозрели дно каньона с высоты.

А потом спустились, запарковали машину и обошли вокруг скалы Umatilla Rock.

Некоторые вулканические образования похожи на современные скульптуры. Вот прямо две ладони с оттопыренными большими пальцами:

Я ожидал, что мы там будем ходить часа три, но за час мы скалу обошли, и в череде парков оставался Lake Lenore Caves чуть южнее. В стенах каньона образовались неглубокие пещеры, которые местные жители использовали ещё 5 тысяч лет назад.

Можно насчитать три или четыре пещеры. По ним не надо лазать с фонарём, уворачиваясь от сталактитов, но если оказались в центральном Вашингтоне, они вполне достойны посещения.

Пообедали в мексиканском ресторане в городе Эфрата. Последней точкой нашего маршрута был небольшой водопад в местечке под названием Frenchman Coulee уже рядом с шоссе I-90. Но когда мы туда приехали, увидели только скалолазов и ряд каменных столбов. Водопада не было.

Мы даже доехали до конца дороги, откуда можно видеть мост через реку Колумбию, и решили, что в мае водопад уже высыхает. Но на обратном пути мы всё же заметили его – на другой стороне каньона. Штат Вашингтон на водопады богат, поэтому этот никак не отмечен, но мы были рады, что не проехали мимо.

На подъезде к Сиэтлу сочли необходимым заехать и вымыть машину от покрывшего её песка. Заодно купили курицу и овощи. Итого проехали за два дня 500 миль, прошагали 7 часов (4 часа в первый день и 3 во второй), заправили 10,5 + 10,5 галлонов бензина по цене $3.56 и $3.19 за галлон, поели в ресторанах на $75.

Весьма вероятно, что будем ещё ездить в подобные короткие поездки по окрестностям. Мы, например, за всё это время так ни разу не были возле вулкана Сент-Хеленс.

Tags: travel, washington

• Понятный ли английский у Айн Рэнд?

Однажды американских читателей спросили, какая книга оказала наибольшее влияние на их жизнь. Самым популярным ответом ожидаемо оказалась Библия, а…

• Что сделано в феврале

Я научился работать над обновлением приложений параллельно с прослушиванием аудиокниг. За короткий месяц февраль я обновил 12 наших приложений под…

• Понятный ли русский у Михаила Булгакова?

Многие приступают к «Мастеру и Маргарите» в благоговейном ожидании, что перед ними самый главный русский роман, который даст ответы на все вопросы…

• Понятный ли английский у Айн Рэнд?

• Что сделано в феврале

• Понятный ли русский у Михаила Булгакова?