30 мая 2010 года. Воскресенье. Leopards Mill Campground to Husky Haven Campground. 98 mi (158 км).
И снова поднялись в пять утра. Если ложиться в девять, то не так уж страшно. Сборы чуть удлинились из-за привязывания скарба к багажникам, но еще не было шести, а велосипеды уносили нас все дальше на запад. Вот там пошли уже действительно далекие от ближайшего городка места. Но при этом мало что происходило и изменялось. Опять видели черепах.
Повстречали мужика на велосипеде с прицепленной тележкой. Заполнился он тем, что во время его остановок мы его обгоняли, а затем он обходил нас, когда мы делали привал. И так до самого Camberland'а.
Первое интересное место явилось на 155-ой миле C&O. Самое долгостроившееся и дорогостоящее сооружение канала – Pawpaw tunnel длинной почти километр. Строили его 18 лет, а когда закончили уже не понятно было, зачем строили. Но выглядит он внушительно. Въезд чем-то похож на древний храм.
И опять дорога, опять редкие лужи, опять кручение педалей и chewing bars, которые мы на подъезде к Cumberland’у все съели: все 24 штуки. На последнем кэмпинге на C&O заполнили все имевшиеся бутылки водой, на GAP'e с поиском фонтанчиков могли возникнуть проблемы.
Начинающийся отсюда GAP был построен в 2006 году. То есть он все еще не построен: 150 миль до Питтсбурга так просто не проехать, а вот 135 миль до McKeesport'a можно и нужно. Проложен он не вдоль канала, а на месте железной дороги.
Подъем считается не таким уж зубодробительным, не превышающим 2%.
Этот участок за все путешествие оказался самым тяжелым. Во-первых, уже 55 миль в этот день проехали. Во-вторых, все-таки в гору значит в гору. В-третьих, печет солнце. В-четвертых, мы только что поели, и еда не столько придает сил, сколько отягощает. Я требовал передышек каждые 2-3 мили. В конце концов отдал брату рюкзак: пусть несет, если говорит, что не устал.
На подъеме проходишь три туннеля. Два коротких (Brush и Borden), где и освещение не требуется
После третьего туннеля наши запасы воды подошли к концу, и первый и единственный раз за путешествие нам пришлось воспользоваться фильтром для воды. Благо небольшой ручеек протекал неподалеку. Как я уже написал, на GAP пока нет регулярных кэмпингов с водокачками. Мы так и думали, что если не доберемся до Husky Haven, то докуда доберемся, там и заночуем. Найдем полянку в лесу, и кто нас прогонит?
Действительно, подъем занял почти четыре часа. По иной дороге мы бы оставшиеся 20 миль до темноты не проехали. Но тут наступило наше время торжествовать и получать награду за труды. Трейл пошел заметно под гору. Усталости подъема – как не бывало. Тем и хорош велосипед, что вниз он катится значительно быстрее. Пешком с горы спускаться проще, но не сильно быстрее, чем лезть на гору. Мы пролетали по виадукам, мимо городков и поселений, сквозь леса и среди полей.
Еще засветло мы добрались до въезда на Husky Haven Campground (GAP 43). В отличие от тех мест, где мы ночевали до этого, здесь полагалось платить. Пришлось сделать небольшой крюк в город Rockwood через мост до офиса. За $10 с человека мы могли не только поставить палатку, но и принять душ, посидеть в интернете, воспользоваться подготовленными дровами. Но нам важнее было расположиться до темноты. Потому мы только вымыли велосипеды и набрали воды в бутылки. Если нам только палатку поставить от заката до рассвета, то мы запросто могли ночевать и бесплатно, никуда не заезжая. Рядом с офисом встретили группу, путешествующую из Питтсбурга в Вашингтон. Не одни мы такие.
В третий день проехали 98 миль. Куда хотели, дотуда и добрались. Особых альтернатив не было. В понедельник надо было обязательно финишировать. Перед поездкой я ожидал, что третий день окажется самым тяжелым. Подъем, конечно, был не сахар, но на спуске мы отдохнули и отходили ко сну с большими силами, чем накануне.