andresol (andresol) wrote,
andresol

Kaaterskill Falls

Стоило мне только вернуться с конференции и просидеть до четырех утра за разбором почты, как меня ждали новые путешествия. Ну, последовавший в субботу 17 июля пикник химиков-органиков к таковым относится с натяжкой. Он организуется каждое лето аспирантами, заканчивающими второй год, для всех остальных. Вначале это была чисто внутренняя посиделка для группы Curran’а, но постепенно круг приглашенных расширился. В этом году было решено звать всех органиков, включая многочисленную группу профессора Wipf'a.

Я чувствовал, что после GRC, пикник покажется мне детским утренником. Это неплохая передышка среди рабочих будней, но после недели в Род-Айленде меня больше тянуло в родную тягу, чем есть бургеры на природе. На этот раз действительно пикник вышел каким-то скомканным и незапоминающимся. Может, сравнение с прошлым годом, когда я сам был в числе устроителей и суетился в поле от и до, некорректно, но в этот раз объективно было меньше людей (хотя приглашено было больше). И эти люди редко задерживались больше, чем на три часа. Вот мы с братцем где-то в начале первого подъехали, а в начале четвертого уже свалили.

Я бы про такой пикник и не стал бы ничего рассказывать, но в данном случае он был прелюдией к по-настоящему важной поездке. Еще до того, как я отбыл на конференцию, мой брат сообщил, что его бывшая однокурсница будет в середине июля в Нью-Йорке участвовать в конференции, и неплохо было бы старым друзьям встретиться. Я вначале сразу отказался, так как конференция, потом пикник, а потом Curran из Франции вернулся, надо над статьей работать. Когда ехать-то? Потом посчитал на пальцах дни и сам нашел ответ: ехать в субботу вечером, а возвращаться в понедельник утром.

Так и договорились. И вот после пикника мы сразу взяли курс на север по I-79. Нам подвезло, что Жульен на эти выходные решил взять машину на прокат, и нам не нужно было его подвозить с пикника домой, как мы ранее договаривались. Так что покатили прямо в Нью-Джерси. Таким путем (I-79 – I-80 – Parsippany, NJ) мы никогда не ездили, так как от дома он неоптимален, а вот из North Park’a, где проходил пикник, весьма разумен. К тому же сложно найти дорогу проще в плане навигации и вождения: все по интерстейтам да по интерстейтам.

Как заведено при поездках в Нью-Йорк, остановились мы в Hampton Inn'е, благо был выходной день, и номер с завтраком обошелся нам в $102. Так как Элина и Паша имели в своем распоряжении более чем достаточно времени, чтобы обойти Манхэттен вдоль и поперек (сомнительное удовольствие в 90-градусную жару), то мы решили, раз все равно на машине, организовать вылазку на природу. Предшествующие две недели я был занят конференцией и статьей, то есть мне было не до составления потенциальных маршрутов, а брат мой вообще планированием заниматься не любит. Если бы дело было в Вашингтоне, то поехали бы в Shenandoah, а вокруг Нью-Йорка мы нигде не бывали. Оставалось рисковать и ехать в относительную неизвестность.

Мне в голову не приходило никаких идей светлее, чем Catskill Mountains (ну, еще Delaware Water Gap, но это уж совсем крайний вариант). Об этих горах я, как и многие, читал у Вашингтона Ирвинга (между прочим, покупали книжку, когда ездили в 2007-2008 годах в Нью-Йорк на автобусе – не самый простой английский). Коты там, скорее всего, никого не убивают, а название имеет голландские корни. Сам парк большой, расположен в примерно двух часах езды на север от Нью-Йорка по I-87. Что там делать? Мы особо не представляли. Фотография в Wikipedia подсказывала Kaaterskill Falls – самый большой водопад в штате Нью-Йорк. Ну, водопады – это такая рулетка. Иногда ползешь два часа, чтобы увидеть чахлую струю, но иногда попадется что-нибудь достойное. Но если не водопад, то пришлось бы лезть на гору или просто бесцельно бродить по лесу.

В воскресенье мы встали в 6 утра и впервые после того, как завели привычку ездить на электропоезде, отправились в NYC на машине. На дорогах было весьма свободно. Въезжали через Lincoln tunnel. Проехали по зеленому светофорному коридору по Десятой авеню и в 7.10 am были там, где договаривались: у Starbucks'а на углу 103-ей и Бродвея. Встречались же как-то люди в домобильниковую эпоху. Вот и мы встретились.

Утроив число пассажиров (водитель не пассажир), мы двинулись далее на север, пока не уткнулись в перекрытую улицу: в Нью-Йорке тем же утром проходил триатлон: кто плыл, кто бежал, а кто и на велике ехал. Пришлось разворачиваться и покидать город через Lincoln Tunnel. Так хотя бы привычнее было.

И преодолев сколько-то миль по нью-джерсийской земле, мы выбрались на платную I-87 (ну, там до нужного нам выхода копейки – $3.35, за тот же въезд в Нью-Йорк пришлось дважды $8 заплатить).

Дорога прошла в неторопливых разговорах. Двигались на координату водопада. От шоссе до леса было совсем близко. На первой же небольшой стоянке сделали вылазку. Спустились к ручью.

Никогда раньше в США не видел настолько замусоренного леса. Братец, конечно, попытался собрать сколько-то пустых банок-бутылок, но прямо за нами очередная компания шла на пикник, и погоды наша экологическая выходка не сделала.

Размяв ноги спуском-подъемом, мы проехали еще совсем немного уже до парковки к водопаду. Расположена она весьма неудачно. От нее до тропы надо еще пересечь шоссе и пройти по обочине порядка ста метров.

Не по интерстейту, конечно, но им определенно надо придумать альтернативную дорогу. Уже в самом начале трейла встретились какие-то водопадоподобности, но на них и внимания обращать не стоило.

Тропа оказалась не такой уж ровной, но довольно короткой: всего полмили.

Да там и с маленькими детьми гуляют. Водопад заметен не сразу, зато когда выйдешь к нему, то предстанет он во всей красе.

video

Это тот случай, когда к водопаду стоит идти. Недаром с него любили рисовать картины.

Каскад состоит из двух частей. Между ними образовалась довольно плоская площадка с мини-озерцом.

Считается, что на водопад надо смотреть исключительно с нижней точки.

Дальнейшая тропа формально закрыта,

но нам не составило труда подняться на площадку, а затем забраться еще выше.

Мне особенно понравилась возможность зайти за водопад, что я никогда до этого не делал.

Стоишь под таким нависающим гротом, перед тобой откуда-то сверху низвергается водяной поток. Внизу он с пеною разбивается, бурлит, чтобы потом замедлить бег перед повторным падением.

video

Дополняют картину дальние холмы и обрамляющие леса. С уверенностью заявляю, что Kaaterskill – лучший водопад из тех, что я видел. Тут хоть месяц планируй, но сложно было бы придумать прогулку красивее.

Место это весьма немноголюдное. В тот утренний час мы единственные туда забрались. Было прохладно. Не сравнить с душным Нью-Йорком. Вернувшись к машине, мы еще раз убедились, что нам везет: всего-то полтора часа прошло, а парковка была уже заставлена под завязку. Мы же к тому времени слегка проголодались. Идей насчет парка, кроме водопада, не было. Потому поехали искать ресторан. Первый выбранный по навигатору оказался закрыт. Второй тоже. Утро воскресенья (было уже где-то 11.30) в провинции – все в цервки, все, кроме фастфуда, закрыто. Ну, не настолько мы были голодными, чтобы не дотерпеть до Нью-Йорка. К тому же мы купили в дорогу Natural Valley Sweet & Salty Chewing Bars.

В Нью-Йорке мы решили показать гостям нашу любимую Famous Original Ray’s Pizza на углу 55-ой и Бродвея. Никогда раньше не въезжали в город по George Washington Bridge. Ленивые сборщики податей открыли слишком мало окошек, из-за чего выстроилась десятиминутная очередь. Зато потом без проблем доехали до другого традиционного для нас места в Нью-Йорке – парковки на 59-ой и 11-ой. Она все так же стоит $10 (+$2 на чаевые), и в то воскресенье была довольно пустой.

Перекусывая сочной пиццей, мы порешили, раз уж гулять слишком жарко, посетить один из нью-йоркских музеев. По совокупности причин выбор пал на American Museum of Natural History на 77-ой и 8-ой.

Туда еще надо было дойти, но путь пролегал по Центральному парку, что не так уж плохо. Народу там, конечно, отдыхает множество. И снега нет. Кто в бейсбол играет,

кто на лодках катается,

кто свадьбу справляет.

Покружили и вышли к музею.

В нем мы еще не были.

Решили не скупиться на полные билеты по $16, взяли карту и пошли смотреть экспозицию. Я не фанат музеев, и эта черта характера в тот день не поколебалась. Было даже скучнее, чем в Metropolitan Museum of Arts. Какая-то смесь зоологического и этнографического. Только прошел через зал африканских животных,

как пожалуйте в зал африканского народного творчества.

Нет, оно, конечно, забавно сравнить ацтеков и египтян. Подивиться фантазии доисторических скульпторов.

Посмотреть на быт древних казаков.

Да еще красивая коллекция минералов и драгоценных камней.

Мы прошляпили, что у карты есть оборотная сторона, а у музея есть четвертый и пятый этажи. Так что динозавров пойдем смотреть в другой раз. В 5.45 pm всех посетителей попросили на выход: что-то рано музей закрывается в выходной день.

Как бы то ни было, но была пора расходиться по домам. Кому-то шагать двадцать пять кварталов до отеля, а кому-то забирать авто и начинать путь в западную Пеннсильванию. В тот вечер мы ехали до десяти, пока не остановились на ночлег в State College, PA. Название места объясняется тем, что там, in the middle of nowhere, расположен главный публичный университет штата – Penn State. Отель Super 8 был дешев и весьма заполнен. Студент на ресепшене быстро превратил нас из незваных ночных гостей в респектабельных постояльцев.

Оттуда уже было не так уж далеко до дома. Часа два с половиной. Даже с учетом заезда в магазин и блиц работы над статьей я явился в лабу еще до полудня. Но можно было никуда не торопиться. Мы эту статью еще будем не одну неделю мурыжить. А вот другая уже принята в Angewandte.
Tags: new york, nyc, travel