andresol (andresol) wrote,
andresol

6 миль Laurel Highlands Trail

Вот все не мог собраться с силами и желанием описать наш небольшой поход в лес в понедельник 6 сентября. Это был выходной день – праздник Labor Day (День Труда), отмечаемый в США в первый понедельник сентября. Мы вернулись в Питтсбург из России в субботу поздно вечером. В воскресенье съездили в IKEA, а в понедельник решили обязательно прогуляться на природе. Кто его знает, какая погода будет в другие осенние дни, и насколько мы будем заняты.

Вокруг Питтсбурга осталось не так уж много известных мест для пеших прогулок, где мы бы не ходили. Перед нынешним сезоном я ставил задачу совершить «три благородных путешествия»: проехать на велосипедах из Вашингтона до Питтсбурга, пройти Black Crest Trail в Северной Каролине и пройти Laurel Highlands Trail. Первые две цели были успешно достигнуты, а вот третья попала под сомнение. Трэйл этот известен и считается одним из лучших в Пенсильвании. Но что в нем замечательного, кроме 70 миль протоптанной тропы по типовым лесами-холмам? Мы, конечно, никогда не ходили такое расстояние за один раз (понадобилось бы три дня), но возникали проблемы с логистикой (где оставить машину? просить кого-то подвезти нас до начала тропы?), с ночевками (правила требуют останавливаться на ночлег в специально отведенных местах и при этом регистрироваться заранее) и в конце концов с маршрутом (участок, проходящий над Pennsylvania Turnpike, был изменен, так как в ремонт отправился пешеходный мост над шоссе). В результате мы решили, что обойдемся без Laurel Highland Trail'a.
Но в один отдельный день можно было бы совершить ознакомительную прогулку, посмотреть своими глазами красоту пейзажей и проверить своими ногами крутость подъемов. Потому поехали мы в Ohiopyle, через который проезжали на велосипедах в последний день путешествия из Вашингтона. Частично надо проехать по Turnpike и заплатить копеечку, а всего полтора часа пути. Забравшись по лесной дорожке на парковку, мы неожиданно двинулись вниз (зачем забираться-то было), пока не вышли на основную тропу. Трэйл популярен еще и потому, что очень благоустроен. Сбиться с пути тяжело: желтые метки присутствуют постоянно, а мили отмечены регулярными столбиками. Через небольшие ручьи построены мостики. Скучно.

Тропа вначале шла ровно, но потом стала подниматься вверх. Всего мы прошли в одну сторону где-то 6.5 мили, а потом той же дорогой вернулись к машине. За это время нам пришлось по два раза перебраться через два небольших холма. Хотя никакой крутизны там нет, и шли мы налегке, но под конец я все-таки подустал. Надо было брать не две, а три или даже четыре бутылки воды. А еще лучше фильтр.

Народу, несмотря на праздник и хорошую погоду, было не так уж много. Пару раз мы встретили груженых серьезных пешеходов, которые вполне могли заканчивать 70-мильное путешествие. Лес действительно оказался очень обыкновенным. Только в одном месте наше внимание привлекли заросли высоких растений с желтыми цветами.

Где-то справа внизу проходила железная дорога, а по ней с громким грохотом проходили товарные поезда.

Еще дальше текла Youghiogheny River, но за листвой ее не было видно, кроме как в одном месте, специально отмечаемом на картах как наблюдательная площадка.

Мы дошли до первой Shelter Area (место ночевки).

Надо было немного свернуть в сторону от тропы. Пожалуй, искать хорошее место для палатки самому на тех склонах было бы затруднительно. Убежища представляют собой добротные навесы.

Мы насчитали три штуки + туалет. Если нет дождя, то я бы, конечно, предпочел поставить палатку где-нибудь в сторонке. Надписи внутри убежищ в том числе пугали засильем змей и мышей.

О змеях же был информационный плакат рядом с водокачкой.

Сама же водокачка подкачала: было написано, что оттуда воду пить нельзя.

Перекусив, мы пошли назад. И почти сразу спугнули какого-то ужа (а может, и змею: я их не различаю).

Еще встречались олени, но я торопился, и олени не попадали в фокус.

Идти по своим же собственным следами еще скучнее. Альтернативных путей не было. Долго ли, скоро ли, но мы вернулись к машине, напились воды и поехали домой. На Laurel Highlands Trail мы вряд ли вернемся. Уж лучше выделить целый выходной и отправиться туда, где интереснее.

Tags: pennsylvania, travel

• Национальный парк Олимпик – Поднялись на три горы

Вот и третий национальный парк в нашем штате мы посетили в этом году. Парк Олимпик расположен на полуострове к западу от Сиэтла. Мы там уже бывали…

• Северные Каскады и озеро Инголлз

В штате Вашингтон расположены три национальных парка: Mount Rainier, Olympic и North Cascades. До последнего из них нам ехать всего 2,5 часа, но его…

• Gothic Basin

Утром во вторник мы встали в 6 утра, собрали палатку, позавтракали и поехали на Barlow Pass Trailhead, откуда начинается путь в горную долину,…