andresol (andresol) wrote,
andresol
andresol

Category:

Севильский цирюльник

Вот и оперный сезон открылся в Питтсбурге, в субботу 9 октября, оперой Россини «Севильский цирюльник». Опера хорошо известная, но в театре мы ее никогда не смотрели, и неизвестно когда посмотрели бы, если бы не принцип ходить на все премьерные представления Pittsburgh Opera.



Традиционный pre-talk начинался в шесть, а непосредственно увертюру начали играть где-то в 19.10. У руководящей верхушки после был назначен бал для щедрых спонсоров компании, потому решили начать на час раньше, чем это обычно принято. По времени, кстати, уложились точь-в-точь как обещали: закончили через 3 часа в 10 вечера. Ну, а перед увертюрой по случаю первого спектакля сезона сыграли/спели американский гимн. На этот раз зал спел на уровне того, что мы слышали в PSO двумя неделями раньше.

Pittsburgh Opera любит комедии. Как минимум одну включает в каждый сезон. Их расчет в том, что на комедь случайный зритель пойдет охотнее, чем на Вагнера (которого в Питтсбурге вообще вряд ли когда поставят, хотя «Мейстерзингеры» – это комедия). Не уверен, что они абсолютно правы, но вот подготовили «Цирюльника», а не «Парсифаля». И действительно хохота в зале было немало. Вызывался он по большей части стандартными ходами и буффонадой по типу упал–все смеются.

Постановка и декорации в этом плане были весьма традиционными (если не считать нетрадиционного дона Базилио), но все мизансцены были проработаны добротно, и скучать, наблюдая действо, не пришлось. Отдельным плюсом хочется отметить правильный подход к смене декораций. Под конец картины певцы выходят на авансцену, за ними закрывается плотный черный задник, и пока они допевают свой дуэт, уже все подготовлено, чтобы сразу продолжать, а не заставлять (как это часто бывает) зрителей томиться в темноте (иногда по несколько минут), разрывая непрерывный музыкальный поток.

И не было бы особых претензий к режиссеру, если бы постановочные ходы не сказывались отрицательно на качестве пения. Все-таки опера – это в первую очередь музыка и ее исполнение. Музыкальные огрехи можно простить только гениальной постановке. А тут недоумевать пришлось уже во время знаменитейшей арии Фигаро. Спета она была очень плохо. В иных местах певца засвистели бы и забукали нещадно, но американцы то ли прощают, то ли не разбираются, то ли морально поддерживают молодого певца, для которого первое появление на сцене – сразу центральный номер. Но я подозреваю, что если бы он меньше думал о клоунаде и жонглировании, то справился бы лучше.

О певцах-то особо на этот раз распространяться не буду. Большинство имен без программки не вспомню: все молодые дарования. Зато в роли доктора Бартоло был «любимец местной публики» и сам питтсбуржец Кевин Главин. Для него это была уже 38 роль в Pittsburgh Opera за 25 лет. И да, пожалуй, пел и играл он лучше всех. Мастерство видно и слышно сразу. Настоящий такой классический доктор Бартоло получился. Тем более, в тех субтитрах на английском, что появляются над сценой, были вырезаны все его корыстные цели женитьбы на Розине. Там вообще стараются переводить как смешнее, а не дословно по либретто (Doctor Buffalo).

Кто еще понравился – так это граф Альмавива. Такой тембр голоса с этой ролью у меня и ассоциируется. Все очень громко и прилично, пока не доходит до самых верхних нот, до которых певец добираться побоялся. Наверно, ему виднее. Уж лучше так, чем совсем бледный Фигаро, которого и баритоном поначалу назвать было трудно. Во втором акте он более-менее зазвучал, но там ему уже и петь-то почти нечего. Розина пела неплохо, но весьма резко и громко брала верхние ноты: надо учиться как их брать не повышая звука и не меняя тембра. И дон Базилио оказался весьма противоречивым. Пел его тот же итальянский бас, который исполнял Мустафу в «Итальянке в Алжире» здесь в Питтсбурге полтора года назад. Тогда он мне понравился больше всех. И в этот раз он изрядно кривлялся на потеху публике. И голос у него довольно мощный, но вот за всеми кривляниями ария о клевете как-то не впечатлила. Уж слишком большое не соответствие музыки и образа вышло, и предпоследнюю ноту он просто прокричал, а не спел.

Ансамбли тоже иногда получались, но чаще шли в разнобой. Центральное место, финал первого акта, все исполнители начинают на полу (луч гнева режиссеру). Где уж тут собраться в ансамбль, пропеть бы каждому свои строчки, и на том спасибо. Оркестр был какой-то облегченный. Косили под аутентичность? Уже во время увертюры я постоянно чувствовал, что ноты те, а вот общее звучание какое-то другое, не то, что в записях. Дирижер-то Энтони Уолкер, рос-рос и дорос, что в апреле дебютирует в Мет.

Общее впечатление в целом положительно, но вот другой Фигаро, тот что Моцарта, нам в этом театре понравился больше. Следующее наше музыкальное путешествие случится в Нью-Йорк в конце месяца на «Бориса Годунова» и «Трубадура», о чем будет рассказано в свою очередь. Если погода не подведет, то мы еще раньше в осенний лес выберемся.
Tags: music, pittsburgh opera
Subscribe

  • Сиэтл побил рекорд температуры

    До этих выходных самая высокая температура в Сиэтле за 126 лет наблюдений была 103 ºF (39 ºC), причём этот рекорд был поставлен в июле, а для июня он…

  • Апрельские итоги

    1. Продлили договор аренды ещё на год до мая 2022 года. Мы живём в Сиэтле с декабря 2015 года, и в бытовом плане нас текущая квартира устраивает. Нас…

  • Что сделано в феврале

    Я научился работать над обновлением приложений параллельно с прослушиванием аудиокниг. За короткий месяц февраль я обновил 12 наших приложений под…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments