andresol (andresol) wrote,
andresol
andresol

Category:

Моцарт – Гайдн – Сибелиус

В пятницу 28 января мы после почти полуторамесячного перерыва отправились на очередной концерт Pittsburgh Symphony Orchestra (PSO). Точнее какие-то концерты на праздниках они давали, но это такая попса, что нас не заинтересовала. Вот как в начале декабря на «Реквиеме» Верди были, так с тех пор первый раз. Зато теперь начинается череда замечательных концертов, которая займет все пятничные вечера.

Первой неожиданностью было встретить в зале моего научного руководителя профессора Денниса Каррана с супругой. Может, если бы я его каждый день не видел, то и не признал бы, а так смотрю – вот он в той же рубашке, что и в универе был. Я вообще знаю, что он не чужд классической музыке, но в PSO встретил его впервые. Тоже, наверно, места по скидке берет. Моего брата традиционно спросили, не подумывает ли он завершать аспирантуру, на что тот традиционно ответил, что ему и здесь неплохо и что закончить аспирантуру любой дурак может, а толку-то. Карран пожелал нам enjoy the concert, и мы прошли на свои места.

В первом отделении давали Симфонию №40 Моцарта, которая начинается одной из самых известных мелодий вообще. Но в симфонии еще есть три заслуживающих внимания части. В целом, так как это поздний Моцарт, то более-менее. А вот за Моцартом последовал Первый скрипичный концерт Гайдна. Уж с чего они этого крепкого ремесленника так любят исполнять, я не знаю, но меня гайдновская гладкопись неизменно вгоняет в сон. Не помогла и скрипка Страдивари, на которой согласно программке играла немецкая скрипачка Вивиана Хагнер. Я все-таки люблю мощь, громкость и разнообразие. А их не вытянуть из уполовиненных струнных и клавесина (ни духовых, ни ударных Гайдном в этом концерте не предусмотрено).

Но шли мы ради Пятой симфонии Сибелиуса, исполнявшейся после антракта. Дирижировал в тот вечер норвежский дирижер (правда, живущий в Вене) Арилд Реммерейт. Наверно, музыка великого финна скандинавским дирижерам дается лучше всего. Подтянулись духовые, литавры, и действие оживилось. Дирижер, такой высокий блондин, вложил в дирижирование всю дремавшую удаль. Прыгал и махал, пока не домахался до того, что при исполнении коды первой части дирижерская палочка улетела к чертям собачьим. Хорошо, что кто-то из скрипачей сразу протянул норвежцу палочку, который ноты прижимают (или это штатная заготовка). Уже на аплодисментах дирижер вышел размахивать желтым полотенцем, чем привел в восторг питтсбургскую публику. Она сразу признала terrible towel («ужасное полотенце») – зримый символ местной футбольной команды Pittsburgh Steelers. Через неделю, 6 февраля, тем предстоит сразиться в Далласе с висконсинской командой Green Bay Packers за Superbowl – главный приз в американском футболе. Три года назад Питтсбург уже выигрывал «Супербол», так что все ждут очередного успеха. Перед игрой мы в пятницу еще раз в PSO пойдем, наверно, вообще все разукрасят в черно-золотые цвета.
Tags: haydn, mozart, music, pso, sibelius
Subscribe

  • Понятный ли английский у Айн Рэнд?

    Однажды американских читателей спросили, какая книга оказала наибольшее влияние на их жизнь. Самым популярным ответом ожидаемо оказалась Библия, а…

  • Что сделано в феврале

    Я научился работать над обновлением приложений параллельно с прослушиванием аудиокниг. За короткий месяц февраль я обновил 12 наших приложений под…

  • Понятный ли русский у Михаила Булгакова?

    Многие приступают к «Мастеру и Маргарите» в благоговейном ожидании, что перед ними самый главный русский роман, который даст ответы на все вопросы…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments