andresol (andresol) wrote,
andresol
andresol

Categories:

«Диалоги кармелиток»

Последней оперой сезона 2010-2011 в Pittsburgh opera было сочинение французского композитора Франсиса Пуленка «Диалоги кармелиток». Из всех опер, написанных во второй половине 20 века, эта оказалась, на мой взгляд, наиболее популярной и исполняемой. Взять хотя бы тот факт, что ее ставят не в родной Франции к какому-нибудь юбилею, а в далеком Питтсбурге по той простой причине, что музыка нравится. В 1957 году Пуленк сумел написать году оперу без додекафонии, минимализма и прочего авангардизма. Но это уже не романтизм 19 века. Действо такое неразрывное, что как на Вагнере нельзя аплодировать до самого конца. В общем, я затрудняюсь подобрать четкую аналогию. Наверно, она родственна французским операм рубежа 19-20 веков, но их я тоже плохо знаю.

Действие в «Диалогах кармелиток» происходит в женском монастыре во Франции времен Великой Французской революции, то есть в конце 18 века. Для монахинь все закончилось весьма печально, и последняя сцена с хором и звуком гильотины по праву считается лучшей в опере.

За пультом в тот субботний вечер был не главный дирижер Питтсбургской оперы Энтони Уолкер , а приглашенный француз Жан-Люк Тинго (Tingaud), который не первый раз дирижирует «Диалогами кармелиток» и вообще Пуленком. Постановка была мрачноватая (а какая еще?), но не перегруженная и весьма продуманная с точки зрения непрерывности разворачивающейся драмы: декорации вытаскивались на сцену и утаскивались непосредственно хористами.

Пение мне тоже понравилось. С точки зрения оперной компании «Диалоги кармелиток» выгодно отличаются от почти всех остальных опер тем, что все ведущие партии женские, – исполнителей искать проще. В опере 19 века нормальным является соотношение мужских ролей к женским как 3:1 или вообще 5:1. В «Диалогах» мужских партий немного, и одну из них пел Джеймс Маддалена, известный и бессменный исполнитель Никсона в адамсовском «Никсоне в Китае», но в субботу он выступил слабо и хрипловато. Зато все остальные справились. У Пуленка не надо драть горло на верхних нотах.

А так больше ничего интересного не произошло. Никого знакомого не встретили. Разве что я немного поговорил с сидевшей рядом со мной слушательницой из Цинциннати (вот откуда в Питтсбург на оперу люди ездят, а мы до Цинциннати так никогда и не добирались), которая оказалась поклонницей «Евгения Онегина» (оперы), Хворостовского и HD трансляций из Метрополитен-опера.

Оперный сезон для меня закончился. В воскресенье отправил брата во Францию, и теперь надо бы приступать писать диссертацию. Ну, ничего, лето длинное, к тому же лето еще формально не началось.
Tags: music, pittsburgh opera, poulenc
Subscribe

  • Очередные водопады и жуткий музей скульптур

    В последний день путешествия (пятница, 18 июня) мы с утра заехали на ещё одни водопады с орегонской стороны реки Колумбии, а потом отправились домой…

  • Водопад Рамона и «Отдых ангелов»

    Второй день путешествия прошёл в северном Орегоне. Мы посетили несколько водопадов и поднялись на скалу «Отдых ангелов», с которой открывается…

  • Вулкан Сент-Хеленс

    Мы прожили в Сиэтле 5,5 лет, но добрались до Сент-Хеленс только на этой неделе. Когда-то Сент-Хеленс была 5-й по высоте вершиной в штате…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments

  • Очередные водопады и жуткий музей скульптур

    В последний день путешествия (пятница, 18 июня) мы с утра заехали на ещё одни водопады с орегонской стороны реки Колумбии, а потом отправились домой…

  • Водопад Рамона и «Отдых ангелов»

    Второй день путешествия прошёл в северном Орегоне. Мы посетили несколько водопадов и поднялись на скалу «Отдых ангелов», с которой открывается…

  • Вулкан Сент-Хеленс

    Мы прожили в Сиэтле 5,5 лет, но добрались до Сент-Хеленс только на этой неделе. Когда-то Сент-Хеленс была 5-й по высоте вершиной в штате…