Машина оказалась довольно просторной и удобной. Больше всего Шенченг переживал за маленький багажник, но все наши рюкзаки (у меня один, зато на 7 кг), чемоданы и тубус с постерами туда прекрасно поместились. Куб в отдельном пакете я держал с собой на заднем сидении.
То ли оттого что «Мерседес» действительно удобен, то ли оттого что я с заднего сидения мог не пялиться все время на дорогу, то ли за постоянными разговорами на околохимические темы, но время пути пролетело для меня незаметно. Дорога до Принстона вместо рассчитанных Google Maps 6 часов заняла всего 5 с половиной (или это они так гнали?). На половине пути останавливались, чтобы заправиться. Так как двигались мы почти все время по платной Pennsylvania Turnpike (в итоге оставили пошлин на $50), то проще всего было заворачивать на специальные Service Plazas, а не искать выходы с шоссе.
После остановок Ханмо сменял Шенченга за рулем. Так как я захватил навигатор, то иногда подавал подсказки с заднего сидения, хотя по большей части они не требовались: у Шенченга есть встроенный навигатор, который, по крайней мере, мне показался весьма удобным (хотя и прозевал съезд с Penn Ave на I-376). Мои советы оказались востребованными, когда мы уже заехали на кампус, так как я неплохо выучил заранее, какие дороги закрыты на ремонт и какие парковки отведены для участников конференции.
Вначале мы остановились неподалеку от нового здания химического факультета Frick Hall’а, о котором я подробнее расскажу, описывая постерные секции. Там проходила регистрация. Достаточно было сказать свое имя (никаких ID или чеков не требовалось), чтобы получить ключи от комнаты и карточку на питание. Дополнительно выдавали уродски выглядящую и неудобную сумку с логотипом конференции. В ней лежали всякие рекламные брошюры ACS и объемистый талмуд, содержащий подробное описание всех устных докладов и список всех заявленных постеров. Уж лучше бы выдали отдельно отпечатанное расписание и карту кампуса.
Шенченг получил бумагу, которую надо было положить под стекло машины после того, как мы перегнали ее на парковку №32. Оттуда мы пошли с вещами заселяться.
Здание является частью Butler College: Принстон, перенимая традиции Оксфорда/Кэмбриджа делит своих студентов по колледжам.
Все мы при регистрации выбирали single room with semi-private bathroom. То есть жить предполагалось по одному в комнате, но ванну делить с двумя-тремя соседями. Для троих моих друзей, по их словам, так и вышло, а вот меня почему-то поселили в абсолютно отдельную комнату, где у меня была не только своя спальня,
Зато выданные проcтыни, наволочку и полотенца за все дни конференции так никто и не поменял. На Gordon'е белье каждый день было новое, как в отеле. Как и предупреждали, в комнате не было ни вешалок, ни туалетных принадлежностей (туалетная бумага была, аж три рулона). Ну, так как ехали на машине, а не летели на самолете, то я захватил с собой весь набор для мытья-бритья.
В общем, на жилые условия мне точно не приходилось жаловаться. Кондиционер работал (что весьма важно в 100 °F-градусную жару), бесплатный wi-fi не требовал паролей и скорость интернета позволяла говорить по Skype, горячая вода присутствовала, а до всех мест проведения конференции было не более пяти минут пешком.
В отличие от Gordon'а, где никто не требовал даже бейджика, и, как мне казалось, местные бездомные приходили поесть за счет конференции, тут на входе сидела большая и серьезная черная тетя, которая спрашивала белую карточку, проводила ей в своем кассовом аппарате и, только услышав одобряющий звуковой сигнал, разрешала пройти в зал и начать набирать себе на тарелку еды. Хотя выбирать как оказалось было почти нечего.
Как можно видеть, в воскресенье нас никто кормить не собирался. И если мои друзья решили после заселения сходить в город что-нибудь перекусить, то я съел захваченный с собой в дорогу cereal bar и решил потратить остававшиеся до вывешивания постеров два часа с большей пользой – пройтись вдоль озера Карнеги. Об этой краткой прогулке я напишу завтра.
Если бы мне пришлось добираться до NOS одному, то я бы летел до Ньюарка, а оттуда ехал на поезде New Jersey Transit.
В четверг после последнего доклада мы забрали свои вещи (многие уже пришли на лекции с чемоданами), сдали организаторам ключи (и бейджики, хотя их, наверно, можно было оставить) и отправились в обратный путь. Дорога опять пролетела быстро, но домой я вернулся весьма усталый и голодный. Настало время подвести результаты одного эксперимента. Уезжая на конференцию, я разрезал остававшийся хлеб напополам. Одну половину просто оставил лежать в пакете, а другую нарезал на ломти и высушил в течение порядка 8 минут в микроволновке.