andresol (andresol) wrote,
andresol
andresol

Categories:

NOS2011: Художественный музей и Статуи Принстона


Организованное посещение музея можно было выбрать во время регистрации на конференцию. Музей бесплатен для всех желающих, и за экскурсию тоже денег не брали, но записалось человек сорок, а заявилось приобщаться к художественным ценностям меньше двадцати. Arts Museum of Princeton University, основанный в 1882 году, может гордиться весьма солидной коллекцией для университетского музея. Не нью-йорский Метрополитен, конечно, но лишь на одну ступеньку пониже. У них есть почти все: от древнеегипетских мумий, античных ваз и мозаик до картин импрессионистов (Мане, Моне, Ван Гог) и современного искусства. Что-то они раскопали сами во время археологических коллекций, что-то было им подарено, но большинство экспонатов было приобретено на деньги спонсоров. Часть экспозиции арендуется музеем из частных собраний.



Выделили нам экскурсоводшу-китаянку, которая, может быть, коллекцию знала хорошо, но с английским языком дружила не до конца, а потому рассказывала медленно и сбивчиво. Лучшим способом приобщения к искусству было осматривать все самостоятельно, но держаться на достаточно близком расстоянии от группы, чтобы слышать все, что рассказывает экскурсовод.

Нас попросили не фотографировать во время экскурсии и вообще напомнили, что съемка разрешена только с отключенной вспышкой и что многие произведения до сих пор являются объектами авторского права, а потому фоткать их без разрешения нельзя. Но у Принстона вообще есть весьма странная позиция: самые заметные здания на кампусе, как то Nassau Hall, Blair Hall, Alexander Hall, нельзя фотографировать и потом размещать эти изображения где-либо без разрешения университета. Наверно, это касается в первую очередь коммерческих проектов, но постоянные напоминания на сайтах о том, что фотографировать тот же Blair Hall нельзя, раздражают. Что же касается здания музея, то внешне он выглядит очень невзрачно.

Ну, я в музее особо и не фотографировал. У меня и фотоаппарат для этого не приспособлен, да я и не большой ценитель изобразительного искусства. Исключение сделал для картины то ли самого Босха, то ли одного из его последователей (заглавная картинка поста).

Экскурсия началась с древних греков, потом римлян, потом почему-то египтян, потом жителей Мезоамерики, потом кратко искусство Африки. У нас уже не было время на искусство Азии, так что мы поднялись на второй этаж, где разместилась европейская живопись разных эпох: от раннего средневековья до наших дней. Леонардо и Рафаэля у них нет, Рембрандта только рисунки, но студенты при желании найдут немало вдохновляющего.

Под конец нас провели в зал американского искусства 18-19 веков, украшенный парадным портретом Джорджа Вашингтона во время Битвы при Принстоне. Экскурсия длилась уже час, и нам предложили последние полчаса перед закрытием музея побродить самим и посмотреть то, что не успели. Как обычно, когда у меня нет четкой цели, я просто прошел быстрым шагом по всем залам, поглазел на артефакты былых эпох и отправился обедать.

После обеда перед вечерней лекцией Граббса я гулял по южному кампусу, но о нем будет отдельный пост, а сегодня, раз уж речь коснулась искусства я добавлю сюда же фотографии статуй и скульптур, которые видел на кампусе и в городе.

Сегодня кампус американского университета немыслим без какой-нибудь абстракции. Причем приткнуть ее желательно возле самого старого здания, для контраста. Так недалеко от Нассау Холла высится бирюзовый Oval with Points.

А перед музеем стоит некая серебристая конструкция, которая то ли искусство, то ли служит каким-то утилитарным целям.

Вот еще какая-то черная штука уселась на постамент перед библиотекой.

А вот неподалеку разместился пример реалистического искусства. Я сразу не догадался, что хотел изобразить автор.

Моя первая идея была, что бородатый мужик – европейский поселенец, а связанный – индеец. Скульптура то ли в память о геноциде коренного населения, то ли знак дружбы между цивилизациями. И даже если бы я придал значение тому, что скульптура стоит рядом с университетской часовней, без помощи интернета я бы вряд ли догадался, что изображен библейский сюжет об Аврааме, готовящемся принести своего сына Исаака в жертву Богу. А вы говорите реализм.

Вот кто-то Пикассо не понимает, но одного взгляда на его творение достаточно, чтобы правильно определить – перед нами «Голова женщины».
А что это там внизу? Ба, да это же the Poster Cube поставлен для масштаба. Напомню, длина ребра куба - 16 см.

Чуть ли не единственный памятник на кампусе изображает шестого президента Принстона, подписанта Декларации независимости Джона Уизерспуна.

Есть на кампусе и ставшие традиционными ржавые инсталляции, которые тоже что-то должны символизировать.

А вот в городе предпочитают, чтобы человек был похож на человека. Например, вот человек пьет воду.

А неподалеку другой человек читает газету.

Если заглянуть через плечо, то видно, что это New York Times, а пишут, кажется, об отставке Никсона.

Вот так и будет бедняга питаться новостями середины прошлого века.

Современный художник вложил бы в руки изваянию айпад, на котором бы отображалась бы самая свежая информация. Может быть, уже кто-то такую статую слепил.


Tags: campus, museum, nos2011, princeton
Subscribe

  • Фотокатализ от МакМиллана, или Давно не было химии

    Имею право раз в год почитать для души статью по химии. Выбирал по тому же принципу, что и в прошлый раз со статьёй Даудны и Фрэнсиса: открыл…

  • Ответы на тест профессора Купера

    Спасибо всем, кто поучаствовал. В этом посте будут спойлеры к моему рассказу. Вначале я дам правильные ответы на тест из прошлого поста (выделены…

  • Тест профессора Купера

    Рассказ «Оценки по кривой» закончился на «последней тайне», которую не смогли разгадать герои. Ее можно раскрыть, если знать тест профессора Купера.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments